СУБЪЕКТИВНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ Субъективная переменная

СУБЪЕКТИВНАЯ ОЦЕНКА

Найдено 2 определения термина СУБЪЕКТИВНАЯ ОЦЕНКА

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [современное]

СУБЪЕКТИВНАЯ ОЦЕНКА

Вообще – процедура оценки достижений субъективными средствами. Употребление этого термина обычно ограничивается определением результатов тестов, данным специалистом в этой области. Результаты проективных тестов, таких как тест Роршаха, оцениваются субъективно, как и результаты сочинений в школе.

Оцените определение:

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии/Под ред. А.Ребера,2002 г

Субъективная оценка

1. вообще - процедура оценки достижений или неудач субъективными средствами; 2. в психологии – оценка исследователем результатов тестирования проективными тестами.

Источник: Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд., 2012 г

Найдено научных статей по теме — 12

Субъективная оценка степени выраженности болевых ощущений и ее связь с психологическими особенностям

Гордиевская Е. О.
Статья посвящена рассмотрению проблемы взаимосвязи субъективной оценки степени выраженности болевых ощущений органического генеза и психологических особенностей больных с ампутациями конечностей. Показано влияние на субъективную оценку боли таких факторов, как пол, возраст больных. Рассмотрено влияние восприятия боли на особенности самоотношения (характеристики «Образа Я»), самооценку больных.
Скачать PDF

Субъективная оценка студентами факультета физической культуры образовательной среды педагогического

Якимович Елена Петровна
В статье представлен анализ субъективной оценки образовательной среды педагогического вуза студентами факультета физической культуры, рассматривается степень использования ими ресурсов образовательной среды. Степень освоения студентами факультета физической культуры образовательных ресурсов Университета и вместе с тем их личностное и профессиональное развитие, зависят от тех целей и мотивов, которые они ставят перед собой на разных этапах профессионального обучения.
Скачать PDF

Субъективная оценка времени экспозиции цветовых эталонов

Морогин В. Г.
В статье обсуждается проблема восприятия времени человеком. Анализируются различные подходы к объяснению механизмов этого во многом непонятного процесса. Выдвигается гипотеза о возможной связи субъективного времени с бессознательными цветовыми предпочтениями. Обсуждаются результаты исследования, проведенного с использованием авторской методики «Воспроизведение времени экспозиции цветовых эталонов».Problem of the mans perception of time is discussed in article. The different approaches to explanation of mechanism this no quite comprehensible process are analysed. The hypothesis about possible relationship between subjective time and unconscious color preferences are promoted. There are analysed results of the study, carried out with use the authors technique Reproduction of time to presenting color standards.
Скачать PDF

Субъективная оценка реализуемости базисных ценностей в городской среде

Богомаз Сергей Александрович, Мацута Валерия Владимировна
Представлены результаты эмпирического исследования, проведенного в нескольких сибирских городах с использованием диагностической методики «Реализуемость базисных ценностей», разработанной для оценки потенциала развития городской среды. Испытуемые высоко оценивают реализуемость в городах таких базисных ценностей, как «любить и быть любимым», «иметь благополучную семью» и «самоутвердиться в жизни». Они склонны считать, что в минимальной степени могут быть реализованы такие базисные ценности, как «быть уникальным и оригинальным», «стать известным и знаменитым» и «быть материально обеспеченным». Схожие оценки свойственны представителям вузовской молодежи г. Томска. Обсуждаются вопросы взаимосвязи реализуемости базисных ценностей с базисными убеждениями, удовлетворенностью жизнью и качеством жизни.
Скачать PDF

Субъективная оценка семантически разнородных объектов при транзакциях обмена

Антонец Владимир Александрович, Левчук Ирина Владимировна
Работа посвящена количественному моделированию закономерностей субъективного сопоставления человеком значимости разнородных материальных и ментальных объектов, представляющих для него значимую ценность. Предполагается, что каждый из них воспринимается человеком как сложный семантический стимул, характеризующийся субъективной значимостью и конечным набором принимаемых во внимание признаков. Это предположение позволяет обобщить созданную нами ранее количественную модель, связывающую субъективную оценку человеком качества товара, характеризующегося конечным набором разнородных признаков, с ценой, которую он готов заплатить за этот товар. Тем самым, удается построить математическую модель субъективной интегральной оценки и сопоставления имеющихся и необходимых субъекту ресурсов и ценностей при принятии решений об их приобретении и/или обмене.
Скачать PDF

Субъективная оценка городской среды вузовской молодежью Томска и Барнаула

Богомаз Сергей Александрович, Литвина Светлана Алексеевна, Четошникова Екатерина Викторовна
Представлены результаты эмпирического исследования, проведенного с участием вузовской молодежи в городах Томск и Барнаул с использованием методик оценки личностного потенциала и методики «Субъективная оценка реализуемости базисных ценностей», разработанной для оценки развивающего потенциала городской среды.
Скачать PDF

Смысложизненные ориентации персонала и субъективная оценка стрессогенности организационного кризиса

Новгородова Анна Петровна
Статья посвящена проблеме изучения смысложизненных ориентаций персонала в ситуации организационного кризиса как личностного фактора, способствующего минимизации стрессогенности. В статье дан краткий теоретический анализ проблемы смысловой сферы личности, а также кризисной ситуации, связанной с потерей работы. Представлены результаты эмпирического исследования персонала, находящегося в ситуации сокращения.
Скачать PDF

Субъективная оценка времени «Автономными» и «Зависимыми» педагогами

Прыгин Геннадий Самуилович
На основании результатов эмпирического исследования, проводится сравнительный анализ оценок параметров времени автономными и зависимыми педагогами. Показано, что педагоги с разными типами субъектной регуляции обладают качественным своеобразием в оценках времени, которое определенным образом влияет на успешность выполнения их деятельности.
Скачать PDF

Субъективная оценка реализуемости базисных ценностей в условиях города при разных уровнях городской

Неяскина Юлия Юрьевна, Бурова Ольга Евгеньевна
Статья посвящена описанию взаимосвязи между городской идентичностью и возможностью ценностной самореализации молодежи в условиях города. Осуществлен краткий теоретический обзор исследований, посвященных средовой и городской идентичности. Показано, что городская среда, в зависимости от ее восприятия, может выступать в качестве потенциала, способствующего реализации субъективно значимых целей и ценностей, либо препятствием для самореализации и стрессовым фактором. Эмпирическое исследование посвящено описанию специфики представлений о реализуемости базисных ценностей молодых людей с разным уровнем городской идентичности. Формирование групп, условно обозначенных как группы со слабой, средней и высокой городской идентичностью, осуществлялось при помощи кластеризации результатов методики «Шкала идентификации с городом» М. Lalli, предполагающей оценку города по категориям как «внешняя ценность», «общая привязанность», «связь с прошлым», «восприятие близости» и «целеполагание». Выявлено, что респонденты трех полученных групп также различаются по степени идентификации с «типичным жителем города». Показано, что сильная идентичность с городом способствует формированию представлений о большей реализуемости ценностей «профессионального» и «смыслового» плана, а также повышению удовлетворенности жизнью и самотождественности молодых людей.
Скачать PDF

Исследование взаимосвязи качества жизни личности с субъективной оценкой региона

Кулик Анастасия Андреевна
В статье рассматриваются ключевые аспекты проблемы качества жизни, представлены результаты эмпирического исследования взаимосвязи качества жизни личности с субъективной оценкой региона, показано, что субъективная оценка среды проживания способствует актуализации различных ресурсов (внешних и внутренних).
Скачать PDF

Особенности структуры взаимосвязи субъективной оценки дисгармонии межличностных отношений и ценностн

Некрасова Е.В.
В статье рассмотрены результаты исследования структуры взаимосвязи субъективной оценки межличностных отношений и ценностно-смысловой сферы личности старшеклассников.
Скачать PDF

Взаимосвязь личностного потенциала вузовской молодежи с субъективной оценкой реализуемости базисных

Мартынова Марина Александровна, Литвина Светлана Алексеевна, Богомаз Сергей Александрович
Можно предположить, что особенности восприятия социокультурных условий городской среды юношами и девушками могут быть связаны с теми их особенностями, которые входят в структуру личностного потенциала. Для выявления этой связи было проведено психологическое исследование вузовской молодежи, проживающей в двух сибирских городах (Томск и Лесосибирск), которые существенно отличаются по своим социально-экономическим характеристикам. В исследовании приняли участие студенты старших курсов, магистранты и аспиранты (163 человека), изучающие специальности гуманитарного профиля. Субъективная оценка городских условий с точки зрения возможности реализации в их контексте основных ценностей была получена с помощью методики «Субъективная оценка реализуемости базисных ценностей» (СОРБЦ, авт. С.А. Богомаз). Полученные результаты свидетельствует о том, что личностные особенности современных молодых людей, обучающихся по специальностям гуманитарного профиля, во многом определяют то, как они воспринимают и оценивают социокультурные условия города. При этом в оценке выявлены как общие для двух сибирских городов характеристики, так и специфические особенности. Так, с точки зрения вузовской молодежи, и Томск, и Лесосибирск в большей степени могут обеспечить реализацию потребности в поиске спутника жизни и создании благополучной семьи. Однако эти же условия в меньшей степени могут способствовать реализации ценности «стать известным и знаменитым». Наряду с этим, гуманитарно-ориентированная вузовская молодежь из города Томска убеждена в том, что их город может позволить достичь успехов в выбранной профессии, в то время как молодые люди из города Лесосибирска не рассматривают свой город как среду для реализации такой возможности. Более того, те из них, которые отличаются высокой настойчивостью в достижении целей, склонны негативно оценивать реализуемость в городе Лесосибирске таких базисных ценностей как «быть здоровым» и «чувствовать себя в безопасности». Полученные результаты свидетельствуют, по нашему мнению, в пользу того, что чем сильнее у гуманитарно-ориентированной вузовской молодежи выражены такие личностные особенности, как целеустремленность, рациональность, рефлексивность, склонность к самодетерминации, удовлетворенность жизнью, а также ценностные ориентации на «служение людям», «предпринимательство», «вызов» и «свободу для», тем позитивнее они оценивают возможность реализуемости базисных ценностей и социокультурные условия городской среды. Это, в свою очередь, может определять их позитивное восприятие потенциала городской среды как среды возможностей, среды для профессионально-личностного развития, среды для реализации своих ценностей и целей. Напротив, низкий уровень развития перечисленных особенностей, а также склонность к самокопанию могут негативно влиять на оценку юношами и девушками возможности реализации базисных ценностей в той же самой городской среде. Кроме того, своеобразная оценка реализуемости базисных ценностей может наблюдаться в случае, если юноши и девушки отличаются ориентированностью на «свободу от».
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16