Субъект-субъектная шкала это что такое Субъект-субъектная шкала: определение — Психология.НЭС
Субъект общения, страдающий эмоционально неустойчивым  расстройством личности СУБЪЕКТА-ОБЪЕКТА, ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ

Субъект-субъектная шкала

Найдено 1 определение:

Субъект-субъектная шкала

man-to-man scale) Метод сравнения "человека с человеком" (man-to-man) был разработан в попытках получить однозначные анкерные пункты для оценочных (рейтинговых) шкал. Он применялся в армии США во время Первой мировой войны, однако с тех пор применялся довольно редко. Метод сравнения "человека с человеком" предполагает использование в качестве анкерных пунктов шкалы реальных людей. Оценщик конструирует 5-пунктовую шкалу, ранжируя от 12 до 25 своих подчиненных по какой-то одной черте (напр., способности к лидерству). Этот метод дает шкалу с относительно однозначно определенными анкерными пунктами, однако имеет ряд недостатков, ограничивающих его полезность: а) он дает в результате порядковую, а не интервальную шкалу, не говоря уже о шкале отношений; б) становится труднореализуемым, когда мы хотим оценить множество черт, так как для каждой из них необходимо создавать отдельную шкалу; в) маловероятно, чтобы шкала, разработанная одним оценщиком, была сопоставима со шкалами, разработанными др. оценщиками, поскольку в качестве анкерных пунктов при их построении используются разные люди. См. также Оценочные шкалы У. Сосер-мл.
Оцените определение:

Источник: Р. Корсини, А. Ауэрбах. Психологическая энциклопедия. СПб.: Питер, 2006. - 1096 с.1788

Найдено рефератов по теме Субъект-субъектная шкала — 0

Найдено книг по теме — 15

Найдено научных статей по теме — 12

Рецензия на методику «Шкала субъективного переживания одиночества» (автор С. В. Духновский)

Виноградов Александр Геннадиевич
Скачать PDF

Пространство личных отношений как составляющая субъектного опыта в ранней юности

Глущенко Г.В., Лилиенталь И.Е.
Скачать PDF

Субъектность потребителя при интерпретации рекламного текста

Болотин Ю.Е.
В статье анализируется проблема субъектности потребителя с позиций отечественной психологической методологии. Установлено, что при маркетинговом подходе субъектность потребителя учитывается недостаточно. В результате исследования обнаружено: 1. Субъектность потребителя проявляется в интерпретации мотиваторов-причин покупки товара. 2. Интерпретацию детерминируют такие компоненты субъектности потребителя, как удовлетворенность актуальных потребностей и интернальность локуса субъективного контроля.
Скачать PDF

Особенности субъектности молодежи с различным уровнем психологической безопасности

Дуганова Юлия Константиновна
Рассматриваются особенности субъектности молодежи с разной психологической безопасностью. Субъектность проявляется в статическом, динамическом аспектах и аспекте результативности. Показано, что существуют различия во всех аспектах субъектности молодых людей.
Скачать PDF

Формирование субъектности в контексте проблемы сопровождения подростков с родительской депривацией

Фирсова Ольга Валерьевна
Статья посвящена проблеме подготовки воспитанников сиротских учреждений к самостоятельной жизни и их постинтернатного социально психологического сопровождения. В качестве ведущего фактора, способствующего успешному жизнеобустройству, рассматривается формирование субъектности.Article is devoted to a problem of preparation of pupils of orphaned establishments by an independent life and them post-internat socialization psychological support. As the leading factor promoting successful live craft, self-formation by active subject.
Скачать PDF

Духовный кризис как переход к субъектности на жизненном пути

Ляшук А.В.
Скачать PDF

Осознание и отношение к болезни подростков с ДЦП, имеющих разный уровень субъектности

Гребенникова Е. В., Фирсова О. В.
Показано, что осознание и отношение к болезни у подростков с ДЦП во многом определяются уровнем субъектности. Чем выше уровень субъектности у подростков с ДЦП, тем адекватнее у них представления о своем дефекте, существующих ограничениях и имеющихся возможностях.
Скачать PDF

Необходимость в психологической помощи студентов СГПУ и их готовность к субъект-субъектным отношения

Быкова Наталья Львовна
Пилотажное исследование востребованности студентами Самарского государственного педагогического университета в различных формах, а также в некоторых тематических направлениях психологической работы выявило в целом слабую готовность к освоению будущими педагогами субъект-субъектных отношений. Отмечаются некоторые характерные особенности личной позиции студентов в зависимости от курса обучения, выбора факультета, половой принадлежности, места проживания
Скачать PDF

Соотношение траекторий и уровней субъектно-профессионального развития будущих психологов в образоват

Краснощеченко Ирина Петровна
В работе обоснована и представлена типология траекторий субъектно-профессионального развития студентов-психологов в образовательном пространстве вуза, основывающаяся на результатах мониторинга всего периода обучения в вузе по параметрам активности, включенности в различные виды деятельности, мотивации достижения и т.д. Даны характеристики 7 типов таких траекторий: предопределенно-целенаправленной, разносторонне-активной, учебно-ориентированной, постепенного вхождения в образовательный процесс, разносторонне-поверхностной, самореализации за пределами профессионального образования и диффузной траектории. Показано соотношение траекторий и уровней развития профессиональной субъектности студентов-психологов к завершению профессионального образования
Скачать PDF

Особенности развития субъектности в ранней юности

Бирюкова Л. А.
В статье представлены результаты исследования особенностей развития субъектности у старшеклассников. Проведен сравнительный анализ влияния разной структуры субъектности на психоэмоциональное состояние старшеклассников, их эмоциональное отношение к жизненным явлениям и понятиям.
Скачать PDF

Психолого-педагогические условия формирования субъектной позиции старшеклассников в процессе предпро

Артемьева Юлия Анатольевна
В статье рассмотрены условия психолого-педагогического воздействия, способствующие развитию субъектной позиции учащихся. Статья предназначена психологам, руководителям элективных курсов, студентам, аспирантам, обучающимся по педагогическим специальностям.
Скачать PDF

Сомнение взрослого в целесообразности обучения и формирование субъектной позиции

Березина Н.Н.
Скачать PDF