Стрессовое тестирование это что такое Стрессовое тестирование: определение — Психология.НЭС
СТРЕССОВОЕ ИНТЕРВЬЮ СТРЕССОВЫЕ СИТУАЦИИ

Стрессовое тестирование

Найдено 1 определение:

Стрессовое тестирование

любое тестирование, если оно проводится в реальной или моделируемой ситуации эмоционального стресса.

Оцените определение:

Источник: Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд.

Найдено рефератов по теме Стрессовое тестирование — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Изучение проблемы синдрома эмоционального выгорания и поведение преодоления в стрессовых ситуациях

Муфтахова Ф. С.
Обращение к анализу эмоционального выгорания мотивировано ситуациями, при которых человек ощущает симптоматику душевных потерь вследствие длительного психического напряжения в эмоционально или когнитивно сложных ситуациях профессионального взаимодействия с другими людьми. Автор полагает, что наиболее доступным в качестве психокоррекционных мер является комплекс индивидуализированных мероприятий по усилению регулирующих функций психики, развитию эмоционального самоконтроля и самоуправления, укреплению самообладания, то есть методы психологической саморегуляции.
Скачать PDF

Нарушения адаптации в социально-стрессовых условиях

Вертячих Наталья Николаевна
Обосновано выделение групп динамического наблюдения среди сотрудников крупного промышленного предприятия на основании анализа особенностей адаптации к новым условиям труда. Исследованы особенности протекания адаптационного процесса, проведено сравнение показателей эффективности адаптации с индивидуально-психологическими особенностями сотрудников.
Скачать PDF

Специфика протекания стрессовых реакций у людей с различной латеральной организацией мозга

Васильчикова Виктория Викторовна, Думиникэ Юрий Семенович
В статье отражены результаты научного исследования совместного влияния комбинаторных сочетаний функциональных асимметрий и межполушарного взаимодействия на специфику протекания стрессовых реакций человека. Авторы обосновывают выводы о роли межполушарного взаимодействия в регуляции стрессовых состояний, о взаимосвязи психофизиологических и психологических показателей стресса и параметров индивидуальности личности.
Скачать PDF

Изменения уровня BDNF в структурах головного мозга мышей С57BL/6 и BALB/с при стрессовых воздействия

Вальдман Е.А., Мелкумян Д.С., Середенина Т.С., Яркова М.А., Середенин С.Б.
В настоящем исследовании изучено содержание BDNF в структурах головного мозга мышей С57BL/6, характеризующихся активной формой ответа на эмоциональный стресс, и BALB/c, характеризующихся пассивной формой ответа. Уровень BDNF определяли в гипоталамусе, гиппокампе, стриатуме и коре методом иммуноферментного анализа в модификации ELISA. Через 1 час в группе 2 у мышей BALB/c наблюдали достоверное снижение BDNF в гипоталамусе, в гиппокампе и в коре, а в стриатуме его содержание повышалось, еще более выраженное снижение BDNF во всех исследованных структурах мозга отмечено у мышей C57BL/6. Дополнительное стрессовое воздействие (группа 3) не изменило уровень BDNF у BALB/c во всех структурах, за исключением коры, где отмечено восстановление BDNF до контрольных значений. У мышей C57BL/6 уровень BDNF оказался достоверно выше, чем в группе 2, а в коре и в стриатуме не отличался от контрольного. Через 24 часа в группах 2 и 3 у мышей BALB/c содержание BDNF было понижено во всех исследованных структурах мозга, у мышей C57BL/6 группы 2 уровень BDNF не отличался от контроля, а в группе 3 увеличивался. Установленный факт длительного снижения уровня BDNF в структурах мозга мышей BALB/c в противоположность быстрому восстановлению уровня нейротрофина у C57BL/6 дополняет данные о недостаточности адаптивных механизмов, лежащих в основе формирования «пассивного» эмоционально-стрессового ответа. При экспериментальном изучении изменений уровня BDNF необходимо учитывать фенотип эмоционально-стрессовой реакции используемых животных.
Скачать PDF

Разработка модели тестовых нагрузок для изучения стрессовой реактивности подростков

Криволапчук И.А., Чернова М.Б.
В исследовании обоснована модель тестовых нагрузок, предназна-ченная для изучения стрессовой реак-тивности детей 13-14 лет. Получе-нные данные свидетельствуют о том, что разработанная модель соответ-ствует необходимым требованиям теории тестов и является адекват-ным инструментом исследования функциионального состояния (ФС) подростков в условиях психологи-ческого стресса.
Скачать PDF

Факторная структура функционального состояния подростков с высокой стрессовой реактивностью

Криволапчук И.А.
В настоящей работе представлены результаты факторного анализа физиологических, психологических и поведенческих показателей функционального состояния (ФС) подростков 13-14 лет с высокой стрессовой реактивностью. В процессе исследования идентифицированы семь значимых факторов, определяющих структуру ФС данного контингента школьников: вегетативная регуляция ФС; эффективность-цена умственной работы; емкость системы энергообеспечения мышечной деятельности; гемодинамическое обеспечение умственной работы; личностная тревожность; мощность системы энергообеспечения мышечной деятельности; неспецифическая устойчивость организма. Выделенные инвариативные факторы образуют ядро ФС организма подростков 13-14 лет с высокой стрессовой реактивностью.
Скачать PDF

Особенности стрессовых расстройств у детей, жертв теракта

Цуциева Ж.Ч.
Скачать PDF

Психологическая модель травматического стресса на примере посттравматических стрессовых расстройств

Семке Валентин Яковлевич, Стоянова Ирина Яковлевна, Ошаев Сергей Александрович
В статье рассматриваются особенности переживания травматического стресса на примере лиц, участвовавших в боевых действиях в Афганистане и Чеченской республике. Представлена психологическая модель реагирования личности на травматическое событие. Описываются особенности проявления психологических защит и копинг-стратегий у пациентов с посттравматическими стрессовыми расстройствами в зависимости от их тяжести.
Скачать PDF

Практические рекомендации по профилактике профессиональных стрессов

Пронюшкина Татьяна Геннадьевна, Назарова Инна Николаевна
Сегодня наблюдается существенное изменение условий и содержания труда во многих профессиях, где отсутствуют социально-педагогические основы организации профилактических мер для снижения стрессового состояния в трудовом коллективе. Проблема психологического стресса населения, а именно работающих людей, приобретает все возрастающую практическую и научную актуальность, так как отчетливо наблюдается непрерывный рост социальной, экологической, экономической, личностной, техногенной экстремальности нашей жизни. В проведенном исследовании обоснована необходимость эмпирического изучения проблемы профилактики профессиональных стрессов в трудовом коллективе. Изучение влияния стресса на трудовой коллектив имеет особое значение для создания систем управления профилактикой стрессовых состояний. Эмпирическое изучение позволяет отразить специфику потребности изучения стресса и создание основы для разработки теории изучения феномена стресса именно как позитивного процесса и предполагает сбор данных и оценку состояния конкретного коллектива, который имеет особые потребности в плане поддержания психологического климата. Кроме того, эмпирическое изучение создает основу для выработки рекомендаций по выработке средств нейтрализации стресса. Поэтому, нами по результатам проведенного эмпирического исследования в статье представлены практические рекомендации по снятию стресса, которые полезны для тех, кто, забывая про отдых и регулярные расслабления, большую часть времени отдает напряженной работе, т.е. четко представлены практические рекомендации по профилактике профессиональных стрессов в трудовом коллективе.
Скачать PDF

Преодоление симптомов посттравматического стрессового расстройства у сотрудников органов внутренних

Буторин Геннадий Геннадьевич, Щеглова Ирина Ивановна
В процессе преодоления симптомов посттравматического стрессового расстройства (ПТСР) большое внимание уделяется вопросам психорегуляции и оптимизации эмоциональных состояний. Эти задачи предполагается решать через использование аутогенной тренировки, методов прогрессивной релаксации и их модификаций, когнитивной перестройки, идеомоторной тренировки, визуализации. Светозвуковая стимуляция головного мозга при использовании прибора для аудиовизуальной коррекции «Вояджер» позволяет проводить комплексную медико-психологическую реабилитацию сотрудников, выполнявших служебные обязанности в условиях повышенных психоэмоциональных нагрузок.
Скачать PDF

Основные психологические направления в изучении посттравматических стрессовых состояний личности

Тимофеев Юрий Петрович, Эжиева Майя Хамидовна
Жизнь современного общества в XXI в. изобилует стрессогенными ситуациями, приводящими к психическим травмам. Человеку, пережившему эти травмы, все-таки необходимо в дальнейшем найти в себе силы и заново адаптироваться к жизни в обществе. В связи с этим проблема реадаптации личности становится все более актуальной и требует изучения этиологии посттравматических стрессовых состояний личности в основных психологических направлениях. В результате краткого обзора основных направлений, посвящённых изучению проблем, связанных с пребыванием человека в экстремальных условиях, его последующей реадаптацией к мирной жизни, авторы приходят к выводу, что в целях создания эффективной психокоррекционной программы, позволяющей корригировать все уровни функционирования травмированной личности, необходимо использовать целостный интегративный подход, опирающийся на единство психологических, психофизиологических и социальных процессов, влияющих на формирование посттравматических стрессовых состояний личности. Библиогр. 28.
Скачать PDF

Психосемантический анализ восприятия политического порядка в стрессовом состоянии

Мощенко Иван Николаевич, Иванова Мария Ивановна
В работе сделан упор на определяющем элементе, формирующем политическую напряженность – на эмоциональной составляющей групповой политической установки. Исходные данные получались путем анкетирования. Всего было опрошено 66 пациентов. Респондентам предлагалось оценить по 20 признакам-антонимам политические порядки – два «идеальных», положительный и отрицательный. И два существующих, по области и по России в целом. Показано, что исследуемая аудитория характеризуется низкой политической активностью, при этом активность эмоционального восприятия существующих порядков выше, чем восприятия идеальных конструктов. Неожиданный результат о более отрицательном восприятии политического порядка в России в целом, чем местного порядка, в работе объясняется постоянно действующей стрессовой ситуацией для рассматриваемой аудитории. В основном люди нормально (вернее нейтрально) относятся к политике, которая всегда действует на них через политику на местах. И в своих бедах обвиняют (скорее всего, подсознательно) смену политического строя, которая ассоциируется у них с политикой центра.
Скачать PDF

Похожие термины: