СТИМУЛЯТОРЫ НЕРВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТИМУЛЯЦИЯ ТРИГГЕРНАЯ

СТИМУЛЯЦИЯ

Найдено 4 определения термина СТИМУЛЯЦИЯ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [постсоветское] [современное]

СТИМУЛЯЦИЯ

1. Процесс и результат применения, приложения стимула, стимулирующего воздействия.

2. Побуждение к действию, поощрение.

Оцените определение:

Источник: С.Ю. Головин. Словарь практического психолога, Минск.: Харвест, 1998 г

СТИМУЛЯЦИЯ

1. В широком смысле – любое событие, которое возбуждает организм, или само возбуждение. 2. Более специальное значение – определенное событие, которое, воздействуя на сенсорный рецептор или рецепторную клетку, вызывает его активность. Обратите внимание, что в значении 1 этот термин может использоваться как для обозначения события, так и для обозначения активации; в значении 2 он относится только к событию, в этом случае результирующее состояние активации обозначается термином возбуждение (1). Глагол – стимулировать.

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии/Под ред. А.Ребера,2002 г

СТИМУЛЯЦИЯ

спец. усиление, активизация деятельности от дельного органа или какой-л. системы в организме с помощью различных средств (фармакологических, воздействия электрического тока и т.д.); (см. Стимулятор).

Источник: Дудьев В.П. Психомоторика: cловарь-справочник, 2008 г

Стимуляция

1. в широком значении – любое событие, которое возбуждает организм и/или отвлекает внимание человека от чего-то другого. Например, вовлечение детей с патологическими привычками в игры, их интерес к новым игрушкам значительно снижает интенсивность двигательных стереотипий; 2. само это возбуждение, возникшее под влиянием стимула; 3. более специальное значение – определенное событие, которое воздействует на сенсорный рецептор (рецепторную клетку) и вызывает его активизацию.

Источник: Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд., 2012 г

Показать все [+1] ↓

Найдено научных статей по теме — 6

Психологическая стимуляция «боевого духа» сотрудников ОВД для действий в экстремальных условиях

Г.С.Човдырова
Скачать PDF

Стимуляция речевого развития у детей раннего возраста

Колодовская Елена Анатольевна, Бендус Кристина Евгеньевна
В данной статье представлена процедура проведения эксперимента, целью которого явилась диагностика уровня речевого развития детей раннего возраста. Для получения нужных и наиболее точных результатов использовался прием игры, поэтому используемый диагностический материал носит игровую форму.
Скачать PDF

Изучение памяти методом двойной стимуляции

Мельникова Наталья Николаевна, Полев Дмитрий Михайлович
В статье описывается методика МДС, предназначенная для изучения уровня функционирования памяти через оценку глубины обработки информации при запоминании и основанная на процедуре исследования опосредованного запоминания Л.С. Выготского А.Н. Леонтьева. Предлагается классификация ассоциативных связей, используемых при запоминании, соответствующая трём уровням обработки информации, описанным в теории Ф. Крэйка и Р. Локхарта. Приводятся сведения о разработке и психометрической проверке методики МДС.
Скачать PDF

Исследование опознания в условиях многозначной прайм-стимуляции

Куделькина Н.С.
Статья содержит эмпирические данные, полученные автором в ходе проведения исследования особенностей восприятия человеком многозначной информации. Активно исследуются факторы, влияющие на предпочтение к осознанию того или иного когнитивного контекста многозначной информации. В своем исследовании автор ставит задачу изучения того, как воспринимаются семантические контексты многозначного сообщения до процесса его осознания, то есть в том случае, если многозначный стимул предъявляется на подпороговом уровне. Экспериментальные данные, приведенные в статье, доказывают, что до момента осознания каждый из контекстов многозначного стимула в равной мере подвергается семантической обработке, и оказывает практически равное влияние на результаты последующей когнитивной деятельности субъекта.
Скачать PDF

Оценка эффективности сочетанного использования аудиотренинга и светозвуковой стимуляции при коррекци

Голуб Я.В., Емельянов В.Д., Красноперова Т.В., Курпатов В.И.
При выборе методов профилактики и коррекции расстройств, возникающих при развитии профессио­нального выгорания медицинских работников в связи с их высокой загруженностью, следует отдавать предпочтение тем мероприятиям, которые могут быть осуществлены самостоятельно и не требуют боль­ших временных затрат. В данных условиях актуально применение неспецифических методов психотре­нинга, способствующих формированию позитивного мышления. Проведена оценка эффективности раз­работанной методики сочетанного использования светозвуковой стимуляции, создающей положительный психоэмоциональный фон, и вербальных информационных установок на развитие позитивного мышления для его ускоренного формирования. Методика позволяет снизить уровень эмоционального выгорания спе­циалистов по шкалам «эмоциональное истощение», «деперсонализация» и «редукция личных достижений».
Скачать PDF

Теоретические основы приложения метода светозвуковой стимуляции как дополнительного метода, в помощь

Шошев Митко Димитров
Статья рассматривает исторические аспекты развития идеи использования светозвуковой стимуляции мозга для влияния на разные виды нарушений психических состояний. Предметом исследования является процесс стимуляции мозговой деятельности с использованием разных по характеру и содержанию средств. Используется компаративный анализ разных теоретических источников по проблеме значимости метода с глубокой древности, включая древнюю Грецию, до настоящего момента. Также рассматриваются и исторические аспекты развития функциональных, нейроизображающих и электрофизиологических исследовании мозга, такие как ЭЭГ, колличественная ЭЭГ, позитрон эмиссионная томография и т.п., с помощью которых были получены необходимые данные для успешного использования светозвуковой стимуляции не только для коррекции разных психоэмоциональных состояний, но и для изучения расстройства аутистического спектра. Статья будет полезна психологам и специальным педагогам, которые занимаются обучением и коррекцией состояния детей с расстройствам аутистического спектра.
Скачать PDF