сравнительный анализ результатов непосредственного наблюдения. это что такое сравнительный анализ результатов непосредственного наблюдения.: определение — Психология.НЭС
сравнительный анализ документации СРАВНИТЕЛЬНЫЙ СТИМУЛ

сравнительный анализ результатов непосредственного наблюдения

Найдено 1 определение:

сравнительный анализ результатов непосредственного наблюдения.

Один из методов обработки эмпирических данных. Проводится для составления качественной характеристики отдельных элементов процесса труда и выделения элементов,подлежащих опосредствованному наблюдению.

Оцените определение:

Источник: Прикладные аспекты современной психологии: термины, законы, концепции, методы

Найдено рефератов по теме сравнительный анализ результатов непосредственного наблюдения — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Сравнительный анализ результатов мониторинга и скрининга социальной ситуации развития студентов (рег

Жигинас Наталья Владимировна
В исследовании выявлены закономерности, характеризующие влияние личностных, организационных и социальных факторов на социально-психологическую адаптацию студента в вузе, на примере Томского государственного педагогического университета.In the research the regularities, charactarizing the influence of personal, organizational and social factors on socio-psychological adaptation of a student in the university, by the example of Tomsk state pedagogical university.
Скачать PDF

Сравнительный анализ результатов исследования оптико-пространственной функции у учеников 2, 3, 4-х к

Скребец Татьяна Викторовна
В статье в ходе экспериментального исследования автор доказывает, что у учеников 2, 3, 4-х классов, испытывающих трудности в овладении письменной речью не сформированы высшие психические функции, которые обеспечивают психологический базис для овладения речью. По результатам исследования показана необходимость работы по профилактике оптического компонента нарушений речи и дисграфий.
Скачать PDF

Сравнительный анализ результатов качественного исследования (на материале интервью)

Мельникова Ольга Тимофеевна, Хорошилов Дмитрий Александрович
Статья посвящена проблеме изучения гносеологических и практических особенностей, характерных для современных методов качественного анализа: метода матриц Майлса и Хабермана, метода обосновывающей теории Страусса и Корбин и метода дискурс-анализа. Приведены результаты сравнительного эмпирического исследования, а также авторские модели для рассмотрения ана- литического инструментария с точки зрения специфики данных, особенностей кодировки первичных данных, стратегии описания полученных категорий, интерпретации результатов.
Скачать PDF

Сравнительный анализ результатов диагностики самооценки и объективных показателей эмоционального инт

Белобородов Антон Михайлович, Иванова Екатерина Сергеевна
Ставится вопрос о статусе эмоционального интеллекта как научной категории психологии. Анализируются имеющиеся подходы к его измерению и методики, применяемые в отечественной исследовательской практике. Подчеркивается факт несовпадения данных, полученных при самоотчете (самооценке) уровня сформированности эмоционального интеллекта и его компонентов с данными тестовых проб, направленными на оценку актуальных навыков и умений. Дается критическая оценка наиболее распространенных и адаптируемых в настоящее время методик, оперирующих процессуальными показателями эмоционального интеллекта. Отмечается необходимость операционализации его составляющих. На основании авторской модели эмоционального интеллекта проводится анализ эмпирических данных, полученных на выборке студентов. С помощью методов математической статистики доказано, что гендерные различия самоотчетов не согласуются с различиями по тестовым пробам у юношей и девушек и в значительной мере подвержены влиянию гендерных стереотипов. Корреляционный анализ показал, что показатели самоотчетов и данные тестов не связаны между собой. Получено подтверждение ранее выявленных данных об автономности функционирования составляющих системы переработки эмоционально окрашенной информации у юношей и симультанной стратегии у девушек. Представленные результаты обостряют конфликт между моделями способностей и смешанными моделями эмоционального интеллекта.
Скачать PDF

Сравнительный анализ эффективности числового и вербального тестов при прогнозировании результатов ра

Аббакумов Дмитрий Федорович
Данная работа посвящена анализу критериальной валидности числового и вербального тестов методик, наиболее часто применяемых для оценки и отбора персонала. В качестве исследовательской базы были использованы результаты тестирования сотрудников компаний различных отраслей, с одной стороны, и критериальные данные (разультаты ассессмент-центров) с другой. Критериальная валидность представляет собой коэффициент корреляции между результатом оценки и показателем эффективности работы. В данной работе были получены важные результаты, показывающие, что из широкого спектра тестовых методик, применяемых при подборе, оценке, аттестации персонала, в ходе отборочных процедур в кадровый резерв, тесты числовых и вербальных способностей являются достаточно емким и валидным инструментом. Исследование выявило связь результатов по вербальному тесту с оценками по компетенциям, связанным с построением организационных процессов, обучаемостью и ориентацией сотрудников на развитие. Выявлена связь результатов по числовому тесту с такими компетенциями, как ориентация на достижение, обучаемость и ориентация на развитие. Результаты по двум тестам связаны с оценками по компетенции «анализ проблем, принятие решений».
Скачать PDF

Сравнительный анализ результатов ордерной диагностики организационной культуры российского и америка

Нестерова Ксения Сергеевна
В статье представлены результаты сравнительной диагностики организационной культуры подразделений международного сотрудничества Университета Вайоминга (США) и Саратовского государственного университета им. Н. Г. Чернышевского (Россия). Цель. Исследование проводилось с целью обнаружения культуральных сходств и различий структурных подразделений университетов, отвечающих за успешность процессов интернационализации, а также дальнейшей разработки программы организационных изменений для развития и укрепления сотрудничества между университетами. Методология. Методологическим основанием работы является ордерный подход к социально-психологическому изучению организационной культуры. Данное исследование выполнено с помощью методики ордерной диагностики организационной культуры, направленной на выявление уровня развитости трёх субордеров организационной культуры. Результаты. В статье изложены результаты диагностики на трёх управленческих уровнях подразделений и сравнительный анализ данных. В ходе исследования подтвердилась гипотеза о том, что организации со сходными направлениями деятельности имеют сходный тип организационной культуры. По результатам диагностики выявлено, что доминирующим субордером в исследуемых организационных культурах является «семейный» субордер. Выводы. По итогам сравнительного анализа результатов опроса респондентов сделан вывод о том, что во многих аспектах этические смыслы лидеров (руководителей) совпадают, что является благоприятным фактором для построения конструктивного диалога культур между подразделениями университетов. Ценность результатов. Особая значимость данного исследования заключается в применении ордерного подхода, созданного в России Л. Н. Аксеновской к диагностике иностранной организации, что подтверждает универсальность данной методики и возможность её применения для исследования специфики формирования организационных культур в условиях глобализации.
Скачать PDF

Сравнительный анализ особенности социальной адаптации современной молодежи в кризисные периоды перех

Мороденко Евгения Васильевна
В статье освещается исследование социальной адаптации в трех групп испытуемых, условно разделенных на три возрастных блока: 16-18 лет кризисный этап перехода из состояния школьника; 17-22 года этап перехода из зависимого от других состояния в состояние зависимого от себя; 22-28 лет разрешение кризиса зависимости и адаптация к новому образу жизни.
Скачать PDF

Сравнительный анализ профессиональных деструкций педагогов

Лобанова А.В., Банщикова Т.Н.
Скачать PDF

Понимание сознания и воли в психологии и праве: сравнительный анализ. .

Шепель Т.В., Балашов П.П.
Анализ психиатрической литературы о сознании и воле позволил автору статьи сделать вывод о том, что характеристика субъекта права как обладателя сознания и воли несколько условна, достаточно указания на обладание им сознанием. Дефект психики всегда свидетельствует о нарушении сознания, даже если деформированы только волевые психические процессы. Не соответствует психологическим представлениям и отождествление в праве сознания и осознания. Признание их неидентичности, по мнению автора, имеет существенное правовое значение
Скачать PDF

Сравнительный анализ родительского отношения у незамужних и замужних матерей

Воронова А. А.
В статье представлены результаты эмпирического исследования особенностей отношения незамужних женщин к собственному ребенку в сравнении с особенностями родительского отношения замужних матерей. Установлено, что для незамужних матерей, в отличие от замужних женщин с детьми, характерна высокая степень инфантилизации ребенка, а также выраженное стремление к развитию у него различных способностей.The article presents the results of the empirical research on unmarried women's attitude to their own children in comparison with married mothers' attitude. It has been stated that a high level of a child's infantilisation and marked ambition to develop a child's abilities are characteristic of unmarried mothers unlike married women with children.
Скачать PDF

Толерантность в структуре личностных свойств студентов вузов: результаты факторного анализа

Кавун Л. В.
Статья посвящена изучению толерантности как многомерного феномена, играющего важную роль в формировании у студентов вузов навыков эффективного социального поведения, успешной социально-психологической адаптации к новым условиям. В работе представлены результаты исследования взаимосвязей толерантности с такими личностными составляющими, как способность к децентрации, эмпатия, способы поведения в ситуациях социальной фрустрации и др. на примере студентов вуза. Приведены данные факторного анализа, подтверждающего, что в структуре связей толерантности с разными личностными свойствами одно из ведущих мест занимает способность к децентрации, играющая важную роль в процессе формирования толерантных установок в сознании.
Скачать PDF

Сравнительный анализ мужского и женского политического лидерства

Бушуева Наталия Викторовна
Исследование гендерных особенностей в политике приобретает сегодня особую актуальность в связи с ростом общественной активности и представительства женщин в структурах власти. Статья содержит сравнительный анализ мужского и женского политического лидерства, позволяющий полнее представлять влияние фактора пола политического актора на политику.Research of gender specific features of politicians gets a special urgency in connection with increasing public activity and representation of women in power structures. The article contains the comparative analysis of male and female political leadership. It enables to realize influence of the factor of sex of political actor on policy.
Скачать PDF