Сопряженный это что такое Сопряженный: определение — Психология.НЭС
СОПРЯЖЕННЫЕ ДВИЖЕНИЯ СОПРЯЖЕННЫЙ КОНТРОЛЬ

Сопряженный

Найдено 1 определение:

Сопряженный

1. неразрывно связанный с чем-либо; 2. сопровождаемый, сопутствуемый чем-либо. Синоним (в психопатологии): Коморбидный; 3. находящийся во взаимодействии.

Оцените определение:

Источник: Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд.

Найдено рефератов по теме Сопряженный — 0

Найдено научных статей по теме — 4

Исследование сопряженности личностных свойств единоборцев и способности к саморегуляции психической

Комарова Анна Владимировна
Развитая система саморегуляции способствует успеху в спортивной деятельности. В статье рассматриваются индивидуальные особенности саморегуляции психической деятельности единоборцев, связь саморегуляции с возрастом и стажем занятий спортивной деятельностью.
Скачать PDF

Личностная и профессиональная мобильность: проблема сопряженности

Сергеева Тамара Борисовна
Цель статьи представить разработку теоретической модели сопряжения личностной и профессиональной мобильности специалиста, которая рассматривается на примере деятельности преподавателя высшей школы. Частными задачами исследования были установление соотношения свойств мобильной личности и мобильного профессионала; поиск возможностей формирования профессионально мобильного преподавателя при отсутствии или недостаточной развитости личностных предпосылок мобильности; выявление способов компенсации этого дефицита. Методы. Исследование базировалось на теоретическом анализе различных методологических подходов к описанию личностной и профессиональной мобильности. Использовались также результаты неформализованного опроса, направленного на выявление характеристик профессионально мобильного преподавателя вуза. Результаты и их научная новизна. Уточнены понятия «личностная мобильность» и «профессиональная мобильность». Личностная мобильность определяется автором как интегративное личностное качество, которое составляют активность, пластичность, гибкость, адаптивность, высокий энергоресурс профессионала. Это качество проявляется в поведении и деятельности субъекта как целеустремленность, самостоятельность, открытость новому опыту, креативность, мотивация к саморазвитию, способность быстро принимать решения. Профессиональная мобильность трактуется как стратегия адаптации к меняющимся условиям осуществления профессиональной деятельности, такая мобильность является частным случаем общей жизненной стратегии субъекта. В качестве связующего звена между личностной и профессиональной мобильностью рассматривается психологическая готовность к педагогической деятельности. Описаны девять типов профессиональной мобильности преподавателя, складывающихся в результате реализации различных уровней личностной мобильности в сочетании с выраженностью психологической готовности к педагогической деятельности. Практическая значимость. Материалы статьи создают информационную основу для пролонгированной работы по формированию профессионально мобильного поведения преподавателя вуза, основным направлением которой является разработка технологий психологического сопровождения процесса подготовки к профессиональной деятельности как опосредующего звена между личностной и профессиональной мобильностью.
Скачать PDF

Исследование самопонимания этнокультурной идентичности в титульном армянском этносе и сопряженной ар

Берберян Ася Суреновна, Тучина Оксана Роальдовна
В статье представлены обобщенные результаты двухлетнего эмпирического исследования, проведенного на выборке респондентов армян из Армении (310 человек) и армян, перманентно проживающих на Кубани (307 человек), с использованием модифицированной автором методики «граф-схем» Б.В. Кайгородова, метода семантического дифференциала, опросника С. Шварца и В. Билски, методик исследования типов самоинтерпретации Т. Сингелис и Т. ДеЧикко. В результате исследования было выявлено ядро этнической нормативности у армянской молодежи, обнаружены статистически значимые различия у респондентов из титульного армянского этноса и диаспоры в представлениях об этнокультурном идеале, а также элементов образа Я в контексте этнокультурных норм и ценностей. В результате проведенного исследования установлено, что в титульном этносе особенность самопонимания этнокультурной идентичности заключается в том, что национальное и гражданское переплетены в чувстве принадлежности к народу, его историческому прошлому и культурному своеобразию; гражданственность воспринимается в качестве личностной ценности; в условиях диаспоры множественность идентичностей обуславливает такую особенность самопонимания этнокультурной идентичности, как осознание ответственности перед различными общностями и осмысление этнической сплоченности как личностной ценности.
Скачать PDF

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ СОПРЯЖЕННОСТИ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О БУДУЩЕМ У СТАРШЕКЛАССНИКОВ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ НА Э

Тимашева Лариса Владимировна, Набиуллина Маргарита Рафаильевна
В статье представлены результаты исследования связи между сопряженностью детско-родительских представлений о будущем старшеклассников и направленностью в общении детей и родителей. По параметру сопряженности детско-родительских представлений о будущем старшеклассников были выделены три группы. В первой группе детско-родительские представления характеризуются как сопряженные. Родители готовы предоставить ребенку возможность сделать самостоятельный выбор и поддерживают его. Во второй группе представления совпадают только по вопросам выбора вуза, будущей специальности и профессионального самоопределения в целом. В третьей группе преобладают несопряженные представления о будущем. У родителя и ребенка четко различаются представления о том, как должны развиваться события после завершения школы. Также установлено, что условием сопряженного представления о будущем у старшеклассников и родителей выступает наличие диалогичных форм общения.
Скачать PDF