ПОДКРЕПЛЕНИЕ, ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ ПОДКРЕПЛЕНИЕ, СОЦИАЛЬНОЕ

ПОДКРЕПЛЕНИЕ, СОПРЯЖЕННОЕ

Найдено 2 определения термина ПОДКРЕПЛЕНИЕ, СОПРЯЖЕННОЕ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [зарубежный] Время: [современное]

ПОДКРЕПЛЕНИЕ, СОПРЯЖЕННОЕ

Совершенно буквально – подкрепление, которое следует за некоторой реакцией. В подавляющем большинстве способов употребления термина подкрепления без уточняющих слов подразумевается это значение. Ср. с подкреплением, несопряженным.

Оцените определение:

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии/Под ред. А.Ребера,2002 г

СОПРЯЖЕННОЕ ПОДКРЕПЛЕНИЕ

См. подкрепления, режимы.

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии/Под ред. А.Ребера,2002 г

Найдено научных статей по теме — 6

Роль индивидуально-типологических свойств и подкрепления в формировании поведения человека

Лапкин М.М.
В статье представлены исследования роли индивидуальных типологических свойств личности (базальных психодинамических характеристик) и подкрепляющих раздражителей различной значимости в формировании структуры целенаправленного поведения человека.
Скачать PDF

Юмор: объяснение с помощью принципов S-R теории подкрепления

Комленич М., Миличевич Н., Цветанович И.
Гипотеза, изложенная в статье, опирается на принятое в психологии разделение понятия„подкрепление“ на положительное и отрицательное и состоит в том, что удовольствие, которое приносит юмор, заключается не в положительном подкреплении после осуществления реакции с последующей редукцией эмоционального порыва, но в первую очередь, в неисполнении реакции, которая не сопровождается подкреплением (отрицательное подкрепление). Гипотеза представлена в статье последовательно: во-первых, на операционном уровне показывается, что юмор является тесным контактом двух различных интерферирующих реакций (юмор в качестве промежуточной переменной). Затем демонстрируется, каким образом структуру этого явления (соприкосновения двух реакций) можно рассматривать в качестве модели диссипации реактивного торможения (ингибиции), a рассыпание реактивного торможения является своего рода отрицательным подкреплением. Согласно Халлу [6; 7; 8], каждая осуществленная реакцияоставляет за собой реактивное торможение стремление к ее неповторению. Это переживается как неприятное состояние, которое похоже на усталость, а уклонение от такого состояния является подкреплением. Близость двух различных реакций (R1 и R2), то есть быстрая смена R2 на R1 представляет собой осуществление желания, чтобы R1 не повторилось, то есть рассыпание реактивного торможения реакции R1. Другими словами, R2 создает резкий разрыв oт R1. Чем быстрее последовательность R1 и R2, тем эффект сильнее, поскольку реактивное торможение схвачено на самом конце R1 когда оно максимальное, и когда рассыпание сильнее. Для сближения R1 и R2 используется ассоциация (примыкание, сходство или контраст) в качестве связывающего фактора R1 и R2, или медиатор (посредник). В статье предложено деление юмора по наличию или отсутствию посредничества.Pleasure experienced in humour is not simply reinforcement due to performing a reaction followed by drive reduction. Gratification in humour is, primarily, in not performing a reaction that is not followed by reinforcement. At the operational level, humour is a close contact of two distinct, interfering reactions (humour as intervening variable). Deductive coverage of this empirical law by a broader theory is achieved by subsuming the contiguity of two reactions into a form of dissipation of reactive inhibition. This is also the main hypothesis of this work: humour is gratification caused by sudden dissipation of reactive inhibition (humour as hypothetical construct). According to Hull [6; 7; 8], each performed reaction leaves behind reactive inhibition a striving not to be repeated. This striving is an unpleasant state, similar to fatigue, so that removing it represents reinforcement, pleasure. The contiguity of two different reactions (R1 and R2), i.e. the quick sequence of R1 and R2, is a form of realization of the striving for R1 not to recur, that is, dissipation of reactive inhibition of the reaction R1. In other words, R2 is a sudden rest from R1. The quicker the sequence of R1 and R2, the stronger is ‘the rest effect’. This is because reactive inhibition is caught at the very end of R1, at its maximum, and therefore sudden dissipation of such big amount of reactive inhibition is more reinforcing. A mechanism of putting R1 and R2 closer together is the association (of contiguity, similarity or contrast) through which a connection, i.e. mediation of R1 and R2 is achieved. Based on our main hypothesis, humor can be divided with regard to presence, i.e. absence of the mediating reaction. A type of humor which includes the mediating reaction, i.e. association, is wit (catchword, raciness), while the other type without the association is comedy (comics).
Скачать PDF

Исследование сопряженности личностных свойств единоборцев и способности к саморегуляции психической

Комарова Анна Владимировна
Развитая система саморегуляции способствует успеху в спортивной деятельности. В статье рассматриваются индивидуальные особенности саморегуляции психической деятельности единоборцев, связь саморегуляции с возрастом и стажем занятий спортивной деятельностью.
Скачать PDF

Личностная и профессиональная мобильность: проблема сопряженности

Сергеева Тамара Борисовна
Цель статьи представить разработку теоретической модели сопряжения личностной и профессиональной мобильности специалиста, которая рассматривается на примере деятельности преподавателя высшей школы. Частными задачами исследования были установление соотношения свойств мобильной личности и мобильного профессионала; поиск возможностей формирования профессионально мобильного преподавателя при отсутствии или недостаточной развитости личностных предпосылок мобильности; выявление способов компенсации этого дефицита. Методы. Исследование базировалось на теоретическом анализе различных методологических подходов к описанию личностной и профессиональной мобильности. Использовались также результаты неформализованного опроса, направленного на выявление характеристик профессионально мобильного преподавателя вуза. Результаты и их научная новизна. Уточнены понятия «личностная мобильность» и «профессиональная мобильность». Личностная мобильность определяется автором как интегративное личностное качество, которое составляют активность, пластичность, гибкость, адаптивность, высокий энергоресурс профессионала. Это качество проявляется в поведении и деятельности субъекта как целеустремленность, самостоятельность, открытость новому опыту, креативность, мотивация к саморазвитию, способность быстро принимать решения. Профессиональная мобильность трактуется как стратегия адаптации к меняющимся условиям осуществления профессиональной деятельности, такая мобильность является частным случаем общей жизненной стратегии субъекта. В качестве связующего звена между личностной и профессиональной мобильностью рассматривается психологическая готовность к педагогической деятельности. Описаны девять типов профессиональной мобильности преподавателя, складывающихся в результате реализации различных уровней личностной мобильности в сочетании с выраженностью психологической готовности к педагогической деятельности. Практическая значимость. Материалы статьи создают информационную основу для пролонгированной работы по формированию профессионально мобильного поведения преподавателя вуза, основным направлением которой является разработка технологий психологического сопровождения процесса подготовки к профессиональной деятельности как опосредующего звена между личностной и профессиональной мобильностью.
Скачать PDF

Исследование самопонимания этнокультурной идентичности в титульном армянском этносе и сопряженной ар

Берберян Ася Суреновна, Тучина Оксана Роальдовна
В статье представлены обобщенные результаты двухлетнего эмпирического исследования, проведенного на выборке респондентов армян из Армении (310 человек) и армян, перманентно проживающих на Кубани (307 человек), с использованием модифицированной автором методики «граф-схем» Б.В. Кайгородова, метода семантического дифференциала, опросника С. Шварца и В. Билски, методик исследования типов самоинтерпретации Т. Сингелис и Т. ДеЧикко. В результате исследования было выявлено ядро этнической нормативности у армянской молодежи, обнаружены статистически значимые различия у респондентов из титульного армянского этноса и диаспоры в представлениях об этнокультурном идеале, а также элементов образа Я в контексте этнокультурных норм и ценностей. В результате проведенного исследования установлено, что в титульном этносе особенность самопонимания этнокультурной идентичности заключается в том, что национальное и гражданское переплетены в чувстве принадлежности к народу, его историческому прошлому и культурному своеобразию; гражданственность воспринимается в качестве личностной ценности; в условиях диаспоры множественность идентичностей обуславливает такую особенность самопонимания этнокультурной идентичности, как осознание ответственности перед различными общностями и осмысление этнической сплоченности как личностной ценности.
Скачать PDF

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ СОПРЯЖЕННОСТИ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О БУДУЩЕМ У СТАРШЕКЛАССНИКОВ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ НА Э

Тимашева Лариса Владимировна, Набиуллина Маргарита Рафаильевна
В статье представлены результаты исследования связи между сопряженностью детско-родительских представлений о будущем старшеклассников и направленностью в общении детей и родителей. По параметру сопряженности детско-родительских представлений о будущем старшеклассников были выделены три группы. В первой группе детско-родительские представления характеризуются как сопряженные. Родители готовы предоставить ребенку возможность сделать самостоятельный выбор и поддерживают его. Во второй группе представления совпадают только по вопросам выбора вуза, будущей специальности и профессионального самоопределения в целом. В третьей группе преобладают несопряженные представления о будущем. У родителя и ребенка четко различаются представления о том, как должны развиваться события после завершения школы. Также установлено, что условием сопряженного представления о будущем у старшеклассников и родителей выступает наличие диалогичных форм общения.
Скачать PDF