Социокультурный подход это что такое Социокультурный подход: определение — Психология.НЭС
СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ СРЕДА СОЦИОЛИНГВИСТИКА

Социокультурный подход

Найдено 1 определение:

Социокультурный подход

Sociocultural perspective) —теоретический подход, в котором социальное поведение объясняется влиянием больших социальных групп.
Оцените определение:

Источник: «Термины по вопросам, связанным с зависимостью от алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ» (проект psyland.msk.ru)347

Найдено рефератов по теме Социокультурный подход — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Социокультурный подход к анализу системы ценностей компании

Андреева И.В., Бетина О.Б., Кошелева С.В.
В статье в рамках социокультурного подхода к управлению сотрудниками проектных организаций рассматриваются соотношение и взаимодействие организационной и корпоративной культур. Феномен корпоративной культуры исследуется в контексте системы ценностей, установок, обусловливающих отношение персонала к ценностям компании. Анализируется феномен бегства от корпоративной культуры как один из эффектов ценностного давления на сотрудников со стороны организации, вводящей жесткую систему ценностно-наполненных требований к персоналу. Предлагается методика оценки и расчета частных и интегральных показателей ценностного давления как инструмент управления ценностными установками сотрудников в контексте организационных ценностей.
Скачать PDF

Социокультурный подход к анализу природы импрессинга

Викторова Елена Викторовна
В статье представлен взгляд на импрессинг как феномен не только генетический и психофизиологический, но и социокультурный. Теоретической основой анализа выступает концепция В. П. Эфроимсона, согласно которой импрессинг являет собой сложное сочетание наследственного и социального. Не отрицая генетической и психофизиологической природы импрессинга, но апеллируя к ним, автор статьи раскрывает социокультурный смысл анализируемого феномена. С этой точки зрения импрессинг предстает в качестве одного из механизмов формирования устойчивых во времени качеств и устремлений личности, приобретающих характер ценности. Импрессинг трактуется как впечатление, возникающее в результате резонанса воздействий социокультурной среды в благоприятные периоды и ситуации развития личности и ее наследственной предрасположенности к определенным воздействиям. Сущность импрессинга отражена в его модели: наследственная программа сензитивный период развития личности ситуация эмоциональной уязвимости социокультурное воздействие сильное впечатление формирование ценности. Импрессинг рассматривается как феномен, позволяющий судить о чувствительности или нечувствительности личности к воздействиям социокультурной среды и о способности хотя и бессознательно, но индивидуально избирательно воспринимать ее ценности. Особое внимание в предложенной модели уделяется анализу социокультурного воздействия на личность, призванному изменить представление о предопределенном характере последствий импрессинга. Одним из важнейших последствий импрессинга с социокультурной точки зрения видится активация под воздействием среды предрасположенности личности к определенным видам деятельности, в том числе стремления к реализации творческого потенциала.
Скачать PDF

Роль социокультурного подхода в формировании здоровья человека

Ковалевская Алла Федоровна
В статье рассмотрены несколько подходов, которые затрагивают проблематику здоровья человека, и обозначены важные изменения, произошедшие в восприятии здоровья и отношения к нему в российском обществе, как на общественном, так и индивидуальном уровне. При анализе здоровья важно оценивать его с позиции социокультурного подхода, так как учет социокультурных компонентов в здоровье человека позволяет формировать самосохранительные формы поведения у населения, но в целом проблема здоровья должна решаться в русле комплексного (системного) подхода.
Скачать PDF

Психолого-дидактический подход в системе школьного образования

Ахметова Людмила Владимировна
Рассматривается психолого-дидактический подход к обучению, призванный эффективно решать задачи развивающего образования. Раскрыта сущность, описаны принципы, модели реализации психолого-дидактического подхода в учебном процессе.
Скачать PDF

Эгоскопия в компетентностном подходе в учебном процессе

Тытарь Алим Даниилович, Тытарь Елена Тимофеевна
Пакет сценариев работы с эгоскопом позволяет проводить психологическую интерпретацию результатов тестирования в соответствии с разработанной технологией для диагностики и формирования компетенций менеджера.
Скачать PDF

Методологические подходы к исследованию личностных аспектов социальной адаптации молодежи в современ

Шабанов Лев Викторович, Шелехов Игорь Львович, Мороденко Евгения Васильевна
Предлагается концепция социальной адаптации современного молодого человека. Указывается, что адаптация индивида к условиям среды не только процесс биологической ассимиляции и психологической адаптации, но и значимая часть процесса социализации личности.
Скачать PDF

Теоретические подходы к определению насилия

Цокуренко С.С.
Скачать PDF

Психический ресурс субъекта деятельности: системный подход

Власова О.Г.
Скачать PDF

Новые подходы фармакотерапии когнитивных расстройств при дисбалансе эстрогенов

Федотова Ю.О.
В настоящее время известно, что для коррекции обмена веществ, при возникающих гормональных сдвигах в гипофизарно-овариальной системе у женщин, как правило, назначают стандартную заместительную гормонотерапию. Показания к заместительной гормонотерапии распространяются на всю симптоматику климактерического синдрома и сопутствующий ему комплекс метаболических расстройств, однако ни один из используемых вариантов гормонотерапии не может воспроизвести утраченный естественный гормональный статус, особенно индивидуальный циркадный ритм. Кроме того, заместительная гормонотерапия не может всесторонне имитировать всю совокупность индивидуального адекватного гормонального фона. При этом, положительный результат данной терапии нередко сопровождается рядом побочных явлений, весьма губительных для отдельных пациенток. Так, длительное применение эстрогенсодержащих препаратов в качестве заместительной терапии в большинстве случаев приводит к резким нарушениям в сердечно-сосудистой и гепатобилиарной системах, а также к появлению новообразований. Следует отметить, что в эти схемы лечения не входит оптимальная нормализация мнестических процессов пациента, а сведения о какой-либо фармакологической коррекции нарушений высших функций мозга при патологическом функционировании гипофизарно-овариальной системы, кроме заместительной гормональной терапии, отсутствуют. В работе обсуждаются проблемы разработки новых подходов к фармакокоррекции, при которых используемые различные нейротропные препараты или их комбинация с эстрогенами в минимальных дозах прямо или опосредованно модулируют функциональную активность нейромедиаторных или гормональных систем, приводя к улучшению или полной нормализации процессов высшей нервной деятельности мозга. Проведенный в работе анализ эффектов комбинированной терапии нейротропными веществами с 17β-эстрадиолом открывает перспективы для создания новых фармакологических препаратов, сочетающих в себе одновременно гормональный и нейромедиаторный агенты. На основе экспериментальных данных могут быть предложены новые подходы к применению нейротропных средств и/или их комбинациий с гормональными препаратами для эффективной фармакокоррекции расстройств высших функций мозга при дисбалансе эстрогенов в организме. Работа выполнена при поддержке Российского гуманитарного научного фонда, грант РГНФ № 06-06-00551а.
Скачать PDF

Пректный подход к образованию педагога-психолога как перспектива построения его профессиональной дея

Пахомов В.П., Постоева В.А., Шелехов И.Л.
В статье ставится проблема определения содержания психологической службы в образовании. Переход к построению деятельности школьного психолога на системной основе авторы видят в опоре на практику проектирования содержания профессионального образования педагога-психолога и его личности. Исходной задачей такого структурного построения, по их мнению, является разработка принципов интеграции педагогического и психологического знания в образовании педагога-психологаIn this article the main a problem is to define the plot of the psychologist service in the education. The transition to building of activity of a school psychologist is on the base of practical project of the plot on the professional education of a pedagog-psychologist and his personality. The aim of this structural building is to work out the principles of integration of the pedagogicale and psychological knowledge in education of pedagog-psychologist
Скачать PDF

Возможности и ограничения психологического подхода к теории деятельности в интенсивном бизнес-обучен

Жадько Н. В.
Рассматриваются возможности и ограничения психологического подхода в теории деятельности применительно к интенсивному бизнес-обучению. Выделены основные противоречия, сдерживающие применение в современных прикладных исследованиях, в том числе при разработке методологии и методики интенсивного бизнес-обучения (бизнес-педагогики).
Скачать PDF

Проблема психологической подготовки учителя и значение психотехнического подхода в педагогической пр

Пахомов В. П., Постоева В. А., Шелехов И. Л.
Авторы рассматривают психотехнический подход в педагогической практике как основу для формирования психологической компетентности учителя. Психотехнические открытия, которые могли быть применимы в педагогической практике, выросли, сформировались внутри самой педагогической практики. В первую очередь эти достижения авторы связывают с именами А. С. Макаренко и А. В. Сухомлинского. В статье описываются конкретный психотехнический опыт А. С. Макаренко и значение этого опыта для реализации педагогических целей. Раскрывается внутренняя картина овладения педагогом психотехническими средствами.
Скачать PDF