Социального научения концепция

Найдено 1 определение:

Социального научения концепция

лат. socialis — общественный] — один из подходов к проблеме обучения, принятых в необихевиоризме. Термин «С. н.» обозначает приобретение организмом новых форм реакций путем подражания поведению других живых существ или наблюдения за ним. С. н. объяснялось при этом, исходя из основных понятий бихевиоризма (стимул, реакция, подкрепление), и экспериментально изучалось на животных. Так, крыса следовала в лабиринте за другой лишь в том случае, если реакции этой другой подкреплялись пищей. Указанный подход получил дальнейшее развитие в концепции социобихевиоризма (А. Бандура) и был дополнен введением познавательных факторов. За людьми была признана способность представлять внешние влияния и ответную реакцию на них символически, в виде «внутренней модели внешнего мира». Благодаря этому даже в тех случаях, когда индивид не проявляет открытых реакций и не получает подкрепления, он, следя за подкрепляемыми действиями других, научается их имитировать. Приобретение новых реакций является в этих условиях менее длительным процессом, чем при выработке обычных навыков. В опытах по С. н. детям демонстрировались фильмы с образцами поведения, имевшего различные последствия (положительные или отрицательные). В зависимости от характера наблюдаемых последствий (вознаграждение или наказание) испытуемые подражали образцу в большей или меньшей степени. В последние годы с позиций теории С. н. широко обсуждается негативное влияние на развитие личности таких явлений современной массовой культуры как демонстрация сцен насилия в кино и по телевидению, распространение компьютерных игр с агрессивными сюжетами и т.п. М.Г.Ярошевский
Оцените определение:

Источник: Психология развития. Словарь / Под. ред. А.Л. Венгера // Психологический лексикон. Энциклопедический словарь в шести томах / Ред.-сост. Л.А. Карпенко. Под общ. ред. А.В. Петровского. — М.: ПЕР СЭ, 20

Найдено научных статей по теме — 12

Психокоррекция Я-концепции инвалидов боевых действий методом социально-психологического тренинга

Волобуева Ю.М.
Скачать PDF

О регулирующей роли Я-концепции в социальном поведении

Касьянова А.Н.
Скачать PDF

Применение концепции социально-психологической комфортности личности обучаемого в образовательной ср

Авдиенко Геннадий Юрьевич
В статье приводится обоснование существования психологического феномена «социально-психологическая комфортность образовательной среды». Показана эффективность использования концепции социально-психологической комфортности образовательной среды в практике организации учебного и воспитательного процесса факультета. Приводится логическое обоснование возможности использования социально-психологической комфортности образовательной среды вуза в качестве одного из критериев оценки качества образования.
Скачать PDF

Теоретические основания концепции социального интеллекта

Лунева Ольга Викторовна
Представлены основные подходы к пониманию социального интеллекта, позитивные и дискуссионные аспекты результатов его исследования, возможные направления дальнейших исследований, место социального интеллекта в детерминации поведения личности, авторская концепция социального интеллекта.
Скачать PDF

Социально-профессиональная востребованность личности: к обоснованию психологической концепции

Харитонова Евгения Владимировна
В статье представлено теоретическое обоснование концепции социально-профессиональной востребованности личности, определены основные подходы к ее изучению, а также показаны основные результаты, полученные при ее апробации.
Скачать PDF

Концепция социального интеллекта личности

Лунева Ольга Викторовна
В статье представлено содержание авторской концепции социального интеллекта личности; раскрываются детерминанты социального поведения личности в коммуникативном пространстве. Показаны теоретические основания концепции; роль структурно-функционального подхода; выделены три подструктуры социального интеллекта и его функции.
Скачать PDF

Вариативность персонального имиджа в контексте концепций множественного «я» (социально-психологическ

Чернова Ксения Николаевна
Рассматриваются различные подходы к интерпретации персонального имиджа. Ставится вопрос о возможности понимания сложного феномена персонального имиджа через понимание теоретических оснований его рассмотрения в контексте представлений о множественном «Я». Приводятся результаты анализа современных отечественных и зарубежных концепций множественного «Я». Обоснована возможность рассмотрения в рамках социально-психологического подхода вариативности персонального имиджа в соответствии с концепциями множественного «Я».
Скачать PDF

Анализ концепции социально-психологической комфортности личности обучаемого в образовательной среде

Авдиенко Геннадий Юрьевич
В статье приводится обоснование существования психологического феномена социально-психологической комфортности образовательной среды. Показана эффективность использования концепции социально-психологической комфортности в практике организации учебного и воспитательного процесса. Приводится логическое обоснование возможности использования социальнопсихологической комфортности образовательной среды вуза в качестве одного из критериев оценки качества образования.
Скачать PDF

Социально значимые компоненты семантической структуры профессиональной Я-концепции рекламиста

Кыштымова Ирина Михайловна, Саламатов Михаил Александрович, Синчурина Марина Георгиевна
Авторами излагаются результаты исследования семантической структуры профессиональной Я-концепции специалиста в области рекламы. Показано, что профессиональная подготовка рекламиста должна учитывать необходимость развития социально значимых качеств.
Скачать PDF

Социально-психологическая концепция гендерных отношений и ее развитие в теоретических и эмпирических

Клецина Ирина Сергеевна
В статье раскрывается содержание социально-психологической концепции гендерных отношений с подробным описанием ее центральной и периферической областей. Описание центральной области концепции включает характеристику следующих компонентов: общий образ психологической реальности, центральная категория концепции, соответствующий феномен, набор основных понятий, система отношений между понятиями, базовые утверждения. При описании периферической области концепции основное внимание уделяется содержанию вспомогательных утверждений концепции и результатам эмпирических исследований, подкрепляющих теоретические положения концепции.
Скачать PDF

Проблема существования социального времени в контексте концепции сущности человека как результата ед

Коромыслов Виталий Валерьевич
В статье рассматривается проблема существования социального времени как формы бытия материи. Анализируются подходы к его изучению, предлагается авторское видение решения этой проблемы, которое опирается на конкретно-всеобщую теорию развития. Выявляются некоторые особенности и свойства биологической и социальной форм времени. Исследуется феномен «сжатия», уплотнения социального времени по мере прогресса общества.
Скачать PDF

Я-концепциия детей с задержкой психического развития как фактор социально-психологической адаптации

Холопова Яна Александровна
Статья посвящена рассмотрению феноменологии «Я-концепции» в отечественной и зарубежной психологии через призму социально-психологической адаптации. Показана специфика ее формирования у детей с задержкой психического развития. Особое внимание уделено взаимовлиянию особенностей «Я-концепции» у данной категории детей и уровню их социально-психологической адаптации.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!

Похожие термины: