Социальное внедрение СОЦИАЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ

СОЦИАЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ

Найдено 2 определения термина СОЦИАЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [современное]

СОЦИАЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ

В широком смысле – любой аспект восприятия, имеющий социальный элемент. Этот термин обычно употребляется относительно осознания индивидом моделей поведения других, которые обнаруживают их мотивы или установки. См. восприятие человека; ср. с теорией самовосприятия.

Оцените определение:

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии/Под ред. А.Ребера,2002 г

Социальное восприятие

осознание моделей поведения других людей, в которых обнаруживаются интересы, мотивы и установки последних. Например, восприятие поведения психиатрических пациентов.

Источник: Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд., 2012 г

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Межличностное восприятие как условие самопознания личности и ее готовности к эффективному социальном

Чалых Н.А.
Анализируется феномен межличностного восприятия как одного из условий эффективного общения и деятельности. Устанавливается связь межличностного восприятия с самопознанием и готовностью личности к социальному и профессиональному самовыражению.
Скачать PDF

Восприятие и оценка социальных ситуаций в профессиональной деятельности спецподразделений МВД России

Винокуров Игорь Борисович
Восприятие и оценка проблемных социальных ситуаций в профессиональной деятельности рассматриваются как одна из актуальных проблем социальной психологии. Особое внимание обращено на выявление специфических факторов, адекватность отражения которых влияет на принятие решений о служебно-боевом применении специальных подразделений милиции.
Скачать PDF

Особенности восприятия коммерческой рекламы в контексте социального познания молодого поколения

Андреев Константин Олегович
Данная статья посвящена анализу результатов полученных при изучении восприятия молодыми людьми коммерческой рекламы в контексте социального познания. Цель исследования заключалась в выявлении особенностей восприятия рекламной информации при различных сценариях развития социального познания у молодежи. Для достижения поставленной цели мы использовали опросник «Социально-психологический анализ индивидуальной модели мира» и «Методику оценки психологической эффективности рекламы». В результате нами были зафиксированы конкретные особенности восприятия коммерческой рекламы, присущие каждой из четырех модальностей миропонимания, рассмотренных нами: хаотической, антагонистической, механистической и организмической. Наиболее значимыми особенностями восприятия рекламы людьми с преобладанием хаотической картины мира являются представления коммерческой рекламы как реалистичной и современной. Наиболее яркими особенностями восприятия рекламы при высоком уровне антагонистичности социального познания являются симпатии к героям коммерческой рекламы, а также запоминание рекламируемого продукта. Наиболее показательными особенностями механистического типа миропонимания можно считать представления коммерческой рекламы спокойной, полезной, а также одобрение поведения её героев. Представление коммерческой рекламы оригинальной, а также симпатии к её героям являются наиболее яркими особенностями восприятия рекламы людьми с высоким уровнем организмичности социального познания. Данные результаты могут быть эффективно использованы в психолого-педагогической работе, направленной на развитие критического восприятия рекламы и повышения уровня медиапотребления.
Скачать PDF

Особенности восприятия социальной рекламы в контексте социального познания молодого поколения

Андреев Константин Олегович
Данная статья посвящена анализу результатов полученных при изучении восприятия молодыми людьми социальной рекламы в контексте социального познания. Цель исследования заключалась в выявлении особенностей восприятия рекламной информации при различных сценариях развития социального познания у молодежи. Для достижения поставленной цели мы использовали опросник «Социально-психологический анализ индивидуальной модели мира» и «Методику оценки психологической эффективности рекламы». В результате были зафиксированы конкретные особенности восприятия социальной рекламы, присущие каждой из четырех модальностей миропонимания, рассмотренных нами: хаотической, антагонистической, механистической и организмической. Наиболее значимыми особенностями восприятия рекламы людьми с преобладанием хаотической картины мира являются представления социальной рекламы как волнующей и раздражающей. Наиболее яркими особенностями восприятия рекламы при высоком уровне антагонистичности социального познания являются восприятие социальной рекламы как реалистичной и современной. Наиболее показательными особенностями механистического типа миропонимания можно считать восприятие социальной рекламы как непрофессиональной. Представление коммерческой рекламы оригинальной, а также одобрение поведения её героев являются наиболее яркими особенностями восприятия рекламы людьми с высоким уровнем организмичности социального познания. Данные результаты Могут быть эффективно использованы в психолого-педагогической работе, направленной на развитие критического восприятия рекламы и повышения уровня медиапотребления.
Скачать PDF

Копинг-механизмы, типы межличностных отношений и восприятие социальной поддержки у лиц, проживающих

Пушкин Игорь Александрович
The research investigates relationships of coping, perception of social support and types of interpersonal relations of the people living in conditions of partial social isolation. Healthy group and group of patients with alcohol abuse are compared. Pick out common and specific mechanisms of adaptation.
Скачать PDF

Социальная реклама как объект восприятия: основные компоненты эффективного воздействия

Слинько Анна Евгеньевна, Скляр Светлана Сергеевна
Смыслотехническое воздействие в социальной рекламе осуществляется с помощью трех основных методов: во-первых, на основе идентификации, во-вторых, используя аксиологические приемы, направленные на ценностную сферу личности, в-третьих использование реальных потребностей человека как факторов формирования определенных смыслов.
Скачать PDF

Возрастные особенности студентов в восприятии семьи (на примере социальных педагогов)

Комова Светлана Юрьевна
Age-specific peculiarities of students during the process of studying the "Basis of family-psychology and family consultation" course at psychological and philosophical faculty of the Voronezh state university and changes in family perception by social-pedagogues students are examined at the example of empiric research results analysis.
Скачать PDF

Социально-психологические детерминанты восприятия качества жизни безработными

Полушкина Ирина Владимировна
В статье доказывается актуальность проблемы изучения качества жизни для психологической науки, анализируются исследования психологических детерминант субъективной оценки качества жизни. Рассматривается влияние ситуации потери работы на оценку качества жизни. Представлены результаты эмпирического исследования структуры социально-психологических показателей, влияющих на восприятие качества жизни безработными.
Скачать PDF

Социально-ценностные аспекты восприятия старости

Максимова Светлана Геннадьевна
Теоретическую и методологическую основу статьи составляет концепция комплексной оценки жизненных сил человека, его индивидуальной и социальной субъектности. При этом жизненные силы понимаются как наличная способность субъекта жизнеосуществления к воспроизводству и совершенствованию своей жизни. Такая методологическая база позволила использовать междисциплинарный подход, сочетающий элементы социологического и психологического анализа. Для изучения состояния здоровья, образа жизни, социально-психологической адаптации, развития "стресс-возраст-синдрома", значимых социальных ситуаций, формирования одиночества, типов фрустрационных реакций, самоотношения, состояний дезадаптации, особенностей межличностных отношений лиц старших возрастов была разработана и реализована программа исследования, на основе которой проводилось обследование лиц пожилого и старческого возраста. Научная новизна проведенного исследования заключается в том, что впервые осуществлен комплексный подход к изучению социально ценностных аспектов восприятия представителей социальных групп пожилого и старческого возраста на основе социологического и психологического исследования.
Скачать PDF

Социально-психологические аспекты восприятия и представления о привлекательности имиджа туристской ф

Столярчук Елена Анатольевна
Социально-психологические аспекты восприятия и представления о привлекательности имиджа туристской фирмы являются прикладной областью психологического обеспечения профессиональной деятельности. Круг проблем, обозначенных в данной работе, связан с вопросами формирования, становления и повышения имиджа туристского предприятия. Для изучения привлекательности имиджа туристской фирмы и предоставляемых ею услуг использовался опрос клиентов и сотрудников турфирмы. В результате исследования выяснилось, что для сотрудников привлекательность имиджа турфирмы определяется в большей степени на уровне когнитивных компонентов, а для клиентов более важной является мотивационная составляющая и в меньшей эмоциональная и познавательная.
Скачать PDF

Психофизиологический анализ индивидов с различными стратегиями неосознаваемого восприятия социальных

Павлов Сергей Валентинович, Мирошникова Полина Викторовна, Рева Наталия Владимировна, Коренек Владимир Викторович, Брак Иван Викторович, Латышева Татьяна Вячеславовна, Тумялис Алексей Вячеславович, Локтев Константин Валерьевич, Гилинская Ольга Михайловна, Афтанас Любомир Иванович
Цель работы заключалась в изучении базовых индивидуально‑типологических и нейрогуморальных характеристик, а также активности сердечно‑сосудистой системы в состоянии покоя и в процессе развернутой эмоциональной реакции у индивидов с различными стратегиями неосознаваемого восприятия угрожающих эмоциональных лиц. Стратегии неосознаваемого восприятия оценивались с помощью метода эмоционального маскированного теста Струпа. У всех испытуемых с помощью опросников оценивались уровни личностной тревожности, агрессивности, депрессивности, активность систем торможения и активации поведения, а также базовые концентрации кортизола в крови, тромбоцитарного и плазменного серотонина (5HT). Активность показателей сердечно‑сосудистой системы регистрировалась в покое и в процессе воспроизведения из памяти эмоционально значимых событий, связанных с межличностной конфронтацией и переживанием эмоции гнева. Результаты проведенного исследования убедительно продемонстрировали, что индивидуальные различия в стратегиях неосознаваемого восприятия социальных сигналов угрозы имеют свои проявления на различных уровнях эмоциональной регуляции. Установлено, что ускорение времени реакции при восприятии замаскированного сигнала угрозы, отражающее неосознаваемый когнитивный перекос в сторону его захвата и более быстрой обработки, ассоциируется с такими проявлениями малоадаптивного профиля эмоциональной регуляции, как высокая личностная тревожность, повышенная реактивность сердечно‑сосудистой системы при конфронтации с осознаваемой угрозой и сниженная концентрация серотонина тромбоцитов
Скачать PDF

Социально-психологические особенности стереотипов восприятия женщин водителей

Петрова Марина Игоревна
В статье анализируется современное состояние изучения стереотипов восприятия женщин за рулем, их стиля вождения и типичного поведения на дорогах. Приводятся результаты разработки и апробации психодиагностического инструментария изучения стереотипов. Анализируются эмпирические данные по четырем выборкам испытуемых, полученные в исследовании автора.
Скачать PDF