Социально-когнитивный подход СОЦИАЛЬНО-ОТТАЛКИВАЮЩАЯ ОБСТАНОВКА

Социально-конструктивистский подход

Найдено 1 определение:

Социально-конструктивистский подход

Social con structivist view) —идея о том, что люди, в том числе и ученые, не открывают реальность, а скорее конструируют или изобретают ее.
Оцените определение:

Источник: Р.Чалдини, Д.Кенрик, С.Нейберг. Социальная психология: глоссарий к книге

Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Методологические подходы к исследованию личностных аспектов социальной адаптации молодежи в современ

Шабанов Лев Викторович, Шелехов Игорь Львович, Мороденко Евгения Васильевна
Предлагается концепция социальной адаптации современного молодого человека. Указывается, что адаптация индивида к условиям среды не только процесс биологической ассимиляции и психологической адаптации, но и значимая часть процесса социализации личности.
Скачать PDF

Социально-педагогические аспекты применения компетентностного и личностно-ориентированного подходов

Глухов Георгий Федорович
В статье освещается исследование в группах контактных видов единоборств (КВЕБ). В итоге, КВЕБ изучалась не как сложная деятельность, а как отражение причинно-следственных факторов личностной мотивационной сферы. В процессе констатирующего исследования выявился феномен дезинтеграции мотивационной сферы, который можно эффективно предупреждать посредством применения компетентностного и личностно-ориентированного подходов.
Скачать PDF

Инновационный подход к деятельности социального педагога как исследователя-логика в системе дополнит

Морозова Тамара Борисовна
Раскрыты особенности педагогического мастерства социального педагога-исследователя-логика, который должен в полной мере владеть знаниями об особенностях развития близнецов. Специфическим для социального педагога Близнецового центра является необходимость изучить особенности природы близнецов, влияния наследственных данных на процесс формирования личности каждого в близнецовой паре, выявить позитивное и негативное влияние социализации с целью прогнозирования и проектирования деятельности близнеца-подростка как субъекта социального воспитания.
Скачать PDF

Психосемантический подход в исследовании социальных стереотипов правоохранительных органов

Бондаренко Татьяна Алексеевна
Предпринимается попытка выявления с помощью символики цвета стереотипа восприятия ФСБ, МЧС, прокуратуры, МВД, суда, ФССП, Минобороны, таможенных органов, ФСИН. На основе анализа представлений цвета в религии, славянской мифологии, хроматизме и сублимате дается классификация положительных и отрицательных цветовых предпочтений.
Скачать PDF

Основные подходы к типологии личности в процессе социального воспитания

Аксютина Зульфия Абдулловна
Рассматриваются типологии личности, разработанные психологами и педагогами. В современной социальной педагогике данной проблеме не уделяется должного внимания. Лишь небольшая часть типологий применяется в педагогической практике. Применение типологизации личности может помочь более продуктивному решению проблем личности в социуме в ходе социального воспитания.
Скачать PDF

О новых подходах к формированию социально-значимых ценностных ориентаций личности

Койчуева Абриза Салиховна
В статье освещен инновационный подход к проектированию педагогической технологии формирования социально-значимых ценностных ориентаций.
Скачать PDF

Социально-психологические подходы к автобиографической ретроспективе

Абросимова Екатерина Анатольевна
В статье раскрывается понятие автобиографической ретроспективы с точки зрения социальной психологии. Автор рассматривает социально-психологические характеристики автобиографической ретроспективы, такие как субъективность, влияние социокультурной среды, установок значимых лиц, потребность в положительном оценивании собственного прошлого. Автобиографическая ретроспектива рассматривается как структурная часть «Я-концепции» личности.
Скачать PDF

Рискованное поведение в подростковом возрасте: подход с позиции когнитивной и социальной нейронаук

Децик Ирина Владимировна
Рискованное поведение детей подросткового возраста является важной проблемой для широкого круга специалистов в области здравоохранения и образования. В статье приведен обзор зарубежных исследований, выполненных в рамках когнитивной и социальной нейронаук о развитии. В качестве факторов, влияющих на увеличение уровня рискованного поведения, рассмотрены изменения в дофаминэргической системе головного мозга, структурные и функциональные изменения в префронтальной коре головного мозга, а также взаимосвязи префронтальной коры с другими областями мозга.
Скачать PDF

Результативно-процессуальный подход к оценке состояния «Выгорания» у специалистов социальной работы

Никишина Вера Борисовна, Ушакова Татьяна Александровна
Анализ процессуальных и результирующих моделей в возникновении состояния «выгорания» приводит к необходимости внедрения интегрального подхода к структурно-процессуальному содержанию, так как именно интегральный подход к состоянию «выгорания», обеспечивает возможность изучения не только феноменологических конструктов, но и механизмы трансформации данного состояния в другие психические явления. Состояние «выгорание» изменяет характер взаимосвязей структурных элементов на разных фазах его возникновения у специалистов социальной работы и у социальных работников.
Скачать PDF

Подходы к исследованию социально-психологических характеристик современного воспитания

Усольцева Инесса Владимировна
Современное общество сталкивается c трудностями при реализации своей функции воспитания. Это отражается и на трудностях теоретического исследовании воспитания. По мнению автора, основным условием воспитания ребенка является его диалогическое взаимодействие со взрослым.
Скачать PDF

Социально-педагогическая поддержка семей с детьми: методологические подходы и характеристики

Сабитова Галина Валентиновна
Раскрываются методологические основы исследования феномена социально-педагогической поддержки семьи с детьми в целях определения его места в ряду других педагогических и социальных явлений. На основе средового, социально-педагогического, синергетического и стратегиального подходов формулируются основные методологические характеристики социально-педагогической поддержки семьи с детьми; особое внимание уделяется выявлению сущности и структуры социально-педагогической ситуации, являющейся ядром социально-педагогической поддержки, ее инвариантной единицей.
Скачать PDF

Социально-психологические подходы к развитию одаренности в процессе обучения

Глухова Вера Александровна
Рассматриваются основные методы обучения и развития одаренных учащихся и создания специальных сред для сохранения и развития одаренных детей в соответствии с принципами социальной психологии творчества.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16