Социальная реабилитация при аддиктивном поведении это что такое Социальная реабилитация при аддиктивном поведении: определение — Психология.НЭС
СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА С БЕЖЕНЦАМИ И ИММИГРАНТАМИ СОЦИАЛЬНАЯ РОЛЬ

Социальная реабилитация при аддиктивном поведении

Найдено 1 определение:

Социальная реабилитация при аддиктивном поведении

Аддиктивное поведение (А. п.) - одна из форм деструктивного поведения, к-рая выражается в стремлении к уходу от реальности путем изменения своего психич. состояния посредством приема нек-рых веществ или постоянной фиксации внимания на опр. предметах или активных видах деятельности, что сопровождается развитием интенсивных эмоций (Короленко, 2000). Предпосылкой формирования А. п. выступают: трудные социально-эконом. условия, разочарование жизнью, конфликты в семье или на производстве, утрата близких, крушение идеалов, резкое изменение привычных стереотипов. При нек-рых типах воспитания (напр., при гиперопеке) формирование аддиктивного поведения у ребенка наиболее вероятно (Эйдемиллер, Юстицкий,1999). Важную роль играют и биологические предпосылки. А. п. приводит к редукции, деформации О. Эти деформации зависят от длительнос ти злоупотребления и имеют этапное прогрессирование (Бехтель, 1986). Согласно рекомендациям Всемирной Организации Здравоохранения принято различать медицинскую, профессиональную и социальную реабилитацию. По мнению М. М. Кабанова (1985), реабилитация одновр. представляет собой «цель» - восстановление и сохранение статуса личности, «процесс» - имеющий нейрофизиол. и психол. механизмы, и «метод» подхода к больному человеку. Метод включает 4 осн. принципа реабилитации психически больных, к-рые применимы и к лицам с аддиктивным поведением: а) партнерство врача/психолога и пациента/клиента; б) разносторонность усилий, воздействий; в) единство психосоциальных и биологических методов воздействия и г) их ступенчатость (этапность). Принцип этапности подразумевает наличие 3 этапов реабилитации: 1) восстановительная терапия; 2) реадаптация и 3) собственно реабилитация (Кабанов, 198 5). Реабилитация лиц с А. п. нацелена на возвращение к жизни в обществе, формирование нормативного личностного и социального статуса. Среди направлений и методов, применяемых в реабилитации лиц с А. п.: а) психологические (индивидуальное, групповое и семейное психол. консультирование); психотерапия нацелена на формирование адекватной самооценки, повышение уровня самоосознания, усиление контроля над импульсами, увеличение стабильности межличностных отношений и социальную адаптацию; б) педагогические (коррекционное обучение, коррекционное воспитание, коррекционное развитие); в) социальные (обучение навыкам социально-бытовой ориентировки, профессиональная подготовка, трудовая терапия, социальное сопровождение, юрид. и правовая поддержка). Лит.: Егоров А. Ю., Игумнов С. А. Расстройства поведения у подростков. СПб.: Речь, 2005; Кабанов М. М. Реабилитация психически больных. 2-е изд. Л.: Медицина, 1985; Короленко Ц. П. Аддиктивное поведение. Общая характеристика и закономерности развития // Обозрение психиатрии и медицинской психологии; Короленко Ц. П., Дмитриева Н. В. Социодинамическая психиатрия. М.-Екатеринбург, 2000. С. А. Игумнов
Оцените определение:

Источник: Психология общения. Энциклопедический словарь

Найдено рефератов по теме Социальная реабилитация при аддиктивном поведении — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Копинг-поведение чеченских подростков, направленных на социально-психологическую реабилитацию

Ясаев Амхад Зубайраевич, Никольская Ирина Михайловна
Представлены результаты сравнительного исследования в Чеченской Республике стратегий копинг-поведения у направленных на социально-психологическую реабилитацию 50 подростков 13-14 лет и у 50 здоровых подростков. Использовалась Юношеская копинг-шкала ЮКШ. Результаты. Духовность ведущая копинг-стратегия чеченских подростков. Подростки реабилитанты чаще здоровых сверстников используют стратегии Чудо, Самообвинение, Отвлечение, Игнорирование. Не выявлено различий в копинг-поведении подростков 13 и 14 лет; девочек и мальчиков реабилитантов. Здоровые девочки чаще здоровых мальчиков используют стратегии Позитивный фокус, Игнорирование, Уход в себя, Отвлечение. Подростки с невротическими расстройствами чаще здоровых сверстников используют стратегии Беспокойство, Чудо, Игнорирование, Самообвинение, Отвлечение, подростки с соматическими заболеваниями Отвлечение. Копинг-стратегия Беспокойство больше характерна для подростков с невротическими расстройствами, чем с соматическими заболеваниями.
Скачать PDF

Средства социально-педагогической реабилитации подростков девиантного поведения

Тоистева Ольга Сергеевна
В статье рассматривается социально-педагогическая реабилитация как составляющая работы социального педагога с подростками девиантного поведения, данный вид работы связан с восстановлением подростка в правах, статусе, здоровье, дееспособности в собственных глазах и перед лицом окружающих; с восстановлением утраченных или ранее не востребованных социально значимых качеств подростка девиантного поведения.
Скачать PDF

Социально-педагогический подход в профилактике аддиктивного поведения студентов колледжа

Круковская Оксана Александровна
В статье автор определяет сущность социально-педагогического подхода в профилактике аддиктивного поведения студентов колледжа, в частности в профилактике наркотической зависимости. Раскрывается собственный потенциал личности обучающегося и потенциал социума в решении данной проблемы.
Скачать PDF

Социально-психологические детерминанты аддиктивного поведения подростков

Иванов Дмитрий Викторович
Рассматривается современное состояние проблемы изучения девиантного поведения. Раскрывается понятие аддиктивного поведения подростков, как одной из форм девиантного. Показано влияние социально-психологических факторов на аддиктивное поведение подростков. Рассматриваются результаты изучения стиля семейного воспитания, самооценки и акцентуаций характера аддиктивных подростков.
Скачать PDF

К проблеме социально-психологических предикторов аддиктивного поведения у подростков

Д.Л.Макеев, А.В.Худяков
Скачать PDF

Социальная отрешенность как предиктор интернет-аддиктивного поведения

Бердин Р.Д.
Скачать PDF

Социально-педагогическая деятельность по профилактике аддиктивного поведения у детей и подростков

Молчанова Наталья Владимировна, Галагузов Алексей Николаевич
В статье рассматриваются виды аддиктивного поведения современных детей и подростков, представлено содержание социально-педагогической деятельности по профилактике данного социально-психолого-педагогического явления. Авторы анализируют основные причины и последствия аддиктивного поведения в этой возрастной группе, выделяют психологические особенности детей и подростков, склонных к аддиктивному поведению, указывают на необходимость соблюдения этических норм социально-педагогической психодиагностики. В статье приводятся примеры методик, позволяющих выявить психолого-педагогическую предрасположенность к различного рода зависимостям.
Скачать PDF

Саморегуляция поведения и ее роль в процессе социальной адаптации аддиктивной личности

Бубнова Ирина Сергеевна, Терещенко Анна Григорьевна
С целью оптимизации психоэмоционального состояния аддиктивной личности студентов предлагается коррекционно-развивающая программа поведенческой саморегуляции. Особое внимание уделяется комплексному подходу к разрешению проблем, связанных с адаптацией и социализацией аддиктивной личности. Овладение навыками психоэмоциональной и поведенческой регуляции рассматривается как фактор увеличения адаптационных возможностей студентов.
Скачать PDF

Социально-психологические факторы аддиктивного поведения у иностранных студентов

Мурашкин Михаил Михайлович
Статья содержит результаты анализа теоретических подходов к феномену аддикции в трудах отечественных и зарубежных исследователей. Акцент делается на социально-психологических факторах аддиктивного поведения иностранных студентов в контексте их адаптации/дезадаптации к новым для них условиям жизнедеятельности.
Скачать PDF

Социально-психологические и психофизиологические аспекты аддиктивного поведения

Кулешова Юлия Викторовна
Статья посвящена актуальным проблемам здоровьесбережения и возникновения различных форм зависимого поведения. Представлена обоснованная значимость профилактической образовательной деятельности и ее мультидисциплинарности. Автором исследованы особенности адаптации обучающихся не только под влиянием внешних воздействий, но и с учетом индивидуальных функциональных резервов, текущего функционального состояния, особенностей возрастного развития, наследственных факторов. В статье приводятся основные педагогические подходы и методический инструментарий в преподавании курса «Профилактика зависимого поведения» в Красноярском государственном аграрном университете. Цель. Основной целью статьи является теоретический анализ основных аспектов аддиктивного поведения, интерпретация полученных экспериментальных данных психофизиологического обследования обучающихся начальных курсов высшей школы как возможных предикторов возникновения аддикций. Методы или методология проведения работы. Работа выполнена с применением теоретического анализа литературных данных. Экспериментальные лабораторные исследования проводились с использованием устройства психофизиологического тестирования (УПФТ) «Психофизиолог», который предназначен для автономного проведения индивидуального тестирования с обработкой данных в самом устройстве. Вербальная интерпретация осуществлялась на основе автоматизированных заключений психофизиологического устройства. В сценарий УПФТ «Психофизиолог» были включены психофизиологические и психологические методики исследования адаптивных возможностей организма, уровня ситуативной и личностной тревожности по Спилбергеру-Ханину, самооценки собственного состояния «Самочувствие-Активность-Настроение», разработанный научным производственно-конструкторским объединением «Медиком МТД» [17]. Проведенные исследования подкреплены оценкой функционального состояния по ритму сердца на основе вариационной кардиоинтервалометрии и характеристикой функционального состояния центральной нервной системы по параметрам простой зрительно-моторной реакции [18]. Результаты. Результаты проведенных исследований подтверждают важность изучения состояния здоровья обучающихся на начальном этапе, своевременное выявление неблагоприятных сдвигов на психоэмоциональном и психофизиологическом уровне, проведение необходимых защитных мероприятий, включая оздоровление и профилактику. Обобщенный результат профилактического образовательного процесса высшей школы в целом это успешное становление и развитие гармоничной, компетентной личности будущего специалиста. Область применения результатов. Научно-педагогическая и социальная деятельность.
Скачать PDF

Гэмблинг как девиантное поведение: психологические и социальные корни

Осипов Егор Михайлович
В статье исследуется относительно новое явление в жизни российского общества гэмблинг или привязанность к азартным играм и развлечениям. Показывается влияние проблемного гэмблинга на отношения между индивидуумом и социумом, предложены социальные решения проблемы.
Скачать PDF

Технологии социально-культурной анимации как средство коррекции девиантного поведения подростков

Сайкина Л.В., Шарапова О.В.
The article considers the peculiarities of correction of teenagers' deviant behaviour on the basis of one of the most intensively developing trends in modern socio-cultural activity socio-cultural animation, which presupposes realization of programmes of creative rehabilitation, intensive rest, socio-psychological consolidation of social groups based on the cultural values.
Скачать PDF

Похожие термины: