СЛУХОВ, ФОРМУЛА ИНТЕНСИВНОСТИ

Предыдущий термин:
СЛУХА, ТЕОРИИ

Следующий термин:
Слуховая система

Содержание:

Найдено 1 определение:

СЛУХОВ, ФОРМУЛА ИНТЕНСИВНОСТИ

Формула, предложенная Г. Оллпортом и Л. Постменом, в которой выражается обобщение, что интенсивность слухов имеет тенденцию быть функцией от важности субъекта и его неоднозначности, то есть R = iа, где R – интенсивность слухов, i – важность и а – неоднозначность. Обратите внимание, что здесь предполагается мультипликативная связь; если либо i, либо а нулевое, нет никаких слухов.

Оцените определение:

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии/Под ред. А.Ребера,2002 г

Найдено научных статей по теме — 12

Экспериментальные исследования по оценке эффективности слуховой функции человека при бинауральном во

Родичкин П.В., Закиров А.Д.
Экспериментально изучена эффективность слуховой функции человека при обнаружении сигналов с гиперболической модуляцией в условиях их маскировке «белым» шумом. Показано, что самую низкую пороговую реакцию слуховой анализатор имеет для сигналов с большими меллиновскими частотами. Доказано, что устойчивыми параметрами стимулов являются количество волн колебаний в импульсе и энергия сигнала.
Скачать PDF

Отношение молодежи к неэтичным формулировкам газетных заголовков

Воробьева Анастасия Евгеньевна, Купрейченко Алла Борисовна
В результате теоретико-эмпирического исследования показано, что с возрастом у молодых людей появляется более серьезное и негативное отношение к неэтичным формулировкам газетных заголовков. Однако существуют половые различия: для мужчин нарушение нравственных норм менее значимо. Тип занятости также значим при совмещении работы и учебы границы допустимого размываются. As the result of the empirical and theoretical research it is shown that more serious and negative attitude of young people to unethical wordings of newspaper headlines appears with the increase of years. There are gender differences: moral norms transgression is less important for young man. Type of employment is also important. Permissible limits are being diluted when someone combines work and study.
Скачать PDF

Мозговые механизмы субъективной организации слуховых ритмических паттернов

Монахова Ирина Евгеньевна, Вартанов Александр Валентинович
Мозговые механизмы субъективной организации ритмических паттернов исследовались при восприятии ритмических звуковых щелчков, объединяемых в одном случае по два в другом - по три. С помощью факторного анализа показано характерное изменение формы ВП при восприятии одинаковых стимулов, занимающих разное место в том или ином паттерне. Анализ динамики активности мозговых структур, рассчитанной на основе дипольной модели, выявил существование нескольких типов мозговой функциональной архитектоники при выполнении задачи объединения щелчков. В частности, обнаружено специфическое участие мозжечка не столько в восприятии ритма, сколько в интегрирующей деятельности когнитивных процессов, что имеет место при иерархической стратегии.
Скачать PDF

Особенности символизации как компонента смыслообразования у старшеклассников с дефектами слуховой фу

Колтунова Елена Аркадьевна
В статье рассматривается феномен смыслообразования. В процессе смыслообразования единицей содержания становится отношение «субъектный опыт объективная ценность», т. е. личностный смысл. Существенным компонентом смыслообразования автор отмечает символизацию как процесс освоения (на уровне индивидуального сознания) понятий-символов. Далее проводится анализ исследований функционирования понятия-символа в учебном процессе у старшеклассников с дефектами слуховой функции.
Скачать PDF

О возможности формулировки интегральной научной парадигмы, необходимой для решения фундаментальных п

Корниенко Александр Федорович
Предлагается формулировка интегральной научной парадигмы в составе ограниченного числа общепризнанных научных положений, которые в обязательном порядке следует учитывать при решении фундаментальных проблем психологии, в частности проблем с определением сущности психики и сознания. Анализируется гипотеза А. Н. Леонтьева о том, что простейшей формой психики является способность организма реагировать на абиотические раздражители, которая в физиологии обозначается понятием «чувствительность». Показано несоответствие данной гипотезы отдельным положениям интегральной научной парадигмы. Предлагаются авторские определения сущности психики и сознания как варианты решения фундаментальных проблем психологии, согласующиеся с каждым из научных положений, включенных в состав интегральной научной парадигмы.
Скачать PDF

Особенности формирования зрительно-слуховых ассоциаций у детей дошкольного возраста

Черенкова Людмила Викторовна, Соколова Людмила Владимировна
Изучение особенностей экспериментального формирования зрительно-слуховой ассоциации показало, что дети дошкольного возраста способны, так же как и взрослые, к непроизвольному формированию зрительно-слуховой ассоциации. Однако в отличие от взрослых у детей ведущим компонентом сформированной ассоциации является зрительная информация, и параметры формирования данной ассоциации не зависят от типа используемых зрительных стимулов. При анализе особенностей формирования зрительно-слуховых ассоциаций у детей дошкольного возраста было показано, что у детей 4-6-летнего возраста выявляются две возрастные переломные точки, маркирующие этапы изменения характера становления этого процесса 4 и 6 лет. При переходе от 4-летнего к 5-летнему возрасту увеличивается способность детей к выделению основного разделительного признака ассоциации, тогда как при переходе от 5-летнего к 6-летнему возрасту увеличивается уровень эндогенного внимания и в связи с этим усиливается роль устной инструкции, регулирующей выполнение задачи.
Скачать PDF

Научные основы формулирования содержания понятий «Доверие» и «Доверительность» и их взаимосвязи с пр

Лобзов Константин Михайлович
Проблема доверия является одной из сложнейших в общей и юридической психологии. Основная причина этого заключается в том, что, как отмечают сами психологи, сегодня не существует общепринятой научной концепции доверия, не говоря уже о теории доверия и его развернутой модели. Более того, исследователи доверия продолжают полемизировать по вопросу о сущности и основном содержании доверия, его соотношения с доверительностью личности и другими психологическими феноменами. В ряде работ эти понятия отождествляются. На этом фоне вопрос юридической психологии о том, какова связь доверия и доверительности личности с ее правосознанием, повисает в воздухе.
Скачать PDF

Нейропсихологический анализ переработки слухоречевой информации в юношеском, взрослом и зрелом возра

Кичеева Анастасия Олеговна
В статье анализируются особенности переработки слухоречевой информации на разных возрастных этапах (по периодизации В.В. Бунака), делается попытка проследить динамику возрастных изменений слухоречевых функций.
Скачать PDF

Особенности переработки кинестетической и слуховой информации у детей младшего школьного возраста

Лукаш Ольга Леонидовна
В статье рассматриваются подходы к выявлению симптомов дефицитарного развития младших школьников. Представлены данные, характеризующие особенности переработки кинестетической и слуховой информации у детей младшего школьного возраста. Определены принципы и критерии оценки результатов диагностической деятельности.
Скачать PDF

Изучение индивидуально-типологического профиля личности, предрасположенной к воздействию слухов

Сергеев Анатолий Анатольевич
В статье слухи рассматриваются в контексте осмысления когнитивно-неструктурированной и эмоционально-напряженной проблемной ситуации. Эффективность психологического воздействия посредством слухов определяется близостью поступающей информации к структуре значений психологического пространства субъекта. С этой позиции предрасположенность, являющаяся сложным образованием, зависящим от индивидуально-типологических особенностей человека, может быть рассмотрена как тенденция сближения психологического пространства субъекта и поступающей информации независимо от формы ее представления.
Скачать PDF

Проблема мотивации и ее проявление у детей с нарушениями слуховой сенсорной системы

Белова Ольга Анатольевна
Приводится краткий обзор литературы по вопросам целенаправленного поведения, мотивации и эмоции, а также взгляды ученых на понятие мотивации и эмоции в развитии поведенческих реакций. Показывается биологическая значимость мотивации, взаимосвязь и проявление ее в онтогенетическом аспекте, особенности у детей с нарушением слуховой сенсорной системы (различные типы тугоухости и глухоты). Приведены результаты собственных исследований учащихся начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната для глухих и слабослышащих детей по степени преобладания положительной и отрицательной мотивации, а также уровня тревожности.
Скачать PDF

Изучение влияния типов личности на предрасположенность к воздействию слухов

Сергеев Анатолий Анатольевич, Коваленко Евгений Сергеевич
Предрасположенность понимается нами как тенденция сближения психологического пространства субъекта и поступающей информации. Она зависит от многих факторов, в том числе и от доминирующего типа личности. В результате исследования было выявлено, что реципиенты экстравертивного типа наиболее предрасположены к воздействию когнитивного и поведенческого компонентов слуха (интровертивный тип предрасположен к воздействию через эмоциональный компонент); реципиенты с доминирующим сенсорным типом личности предрасположены к воздействию когнитивного и эмоционального компонентов слуха (интуитивный тип предрасположен к воздействию через когнитивный и поведенческий компоненты); чувствующий тип предрасположен к влиянию эмоционального компонента распространяемого слуха.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!