ИНТЕНСИВНОСТЬ это что такое ИНТЕНСИВНОСТЬ: определение — Психология.НЭС
Интенсивное развитие мозга Интенсивность воздействия

ИНТЕНСИВНОСТЬ

Найдено 7 определений термина ИНТЕНСИВНОСТЬ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [постсоветское] [современное]

ИНТЕНСИВНОСТЬ

В системе классификации цветов Манселла – позиция в измерении яркости.
Оцените определение:

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии

ИНТЕНСИВНОСТЬ

1. Заимствовано из физики, мера количества энергии. Следовательно, физические стимулы будут характеризоваться в терминах интенсивности, например, света, тона, электрического тока и т.д. 2. Степень испытываемого ощущения в связи с некоторым физическим стимулом. Здесь таким образом характеризуется субъективный опыт, например, интенсивность боли, слухового ощущения и т.д. Значение 1 является количественным благодаря успехам физической науки; значение 2 обычно качественное, вследствие сложности задействованных психологических процессов, но см. шкалирование и методы шкалирования о попытках квантифицировать ощущаемую интенсивность. 3. Энергичность или сила демонстрируемых моделей "ведения. Это значение распространено в бихевиористских исследованиях научения и обусловливания. 4. Расширение значения 3 – степень, в которой переживается эмоция, в которой человек придерживается убеждения, принимает установку и т.д.

Во всех случаях, когда употребляется понятие интенсивность, подразумевается наличие целого измерения, на котором может быть выражена переменная; следовательно, интенсивный используется по отношению к среднему, простому и высоко интенсивному, и интенсивный становится определяющим словом, употребляемым для обозначения всего диапазона измерений.

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии

ИНТЕНСИВНОСТЬ (ЦВЕТА)

В системе цветов Манселла, измерение, которое соотносится с насыщенностью, "чистота" цвета. 2. Качество любого зрительного стимула, которое отличает его от серого.

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии

Интенсивность

Термин, используемый для характеристики величины физической энергии, стимулирующей какой-либо сенсорный орган.

Источник: Психология ощущений, глоссарий к книге

Интенсивность

лат. intensio - напряжение, усиление) – 1. степень испытываемого индивидом ощущения, усилия, переживаемой эмоции, активности сознания; 2. мера количества физической энергии (например, интенсивность звука); 3. энергичность или сила демонстрируемых моделей поведения.

Источник: Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд.

ИНТЕНСИВНОСТЬ

1. Качественная характеристика, выражающая высокую меру, степень силы, напряженности, насыщенности некоего проявления или процесса. 2. Качественная или количественная характеристика меры силы, напряженности, производительности некоего процесса или явления.

Источник: Словарь психиатрических терминов (psychiatry.ru).

ИНТЕНСИВНОСТЬ

от лат. intensio - напряжение, усиление] свойство по знач. прил. интенсивный; напряженность, сила

Источник: Психомоторика: cловарь-справочник

Найдено рефератов по теме ИНТЕНСИВНОСТЬ — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Влияние рефлексии и регуляторных процессов на интенсивность психических состояний студентов в ситуац

Чернов Альберт Валентинович
Статья посвящена проблеме взаимодействия интенсивности психических состояний с регуляторными процессами и рефлексией в экзаменационной ситуации. Показана роль рефлексии в саморегуляции психического состояния в «трудной» ситуации учебной деятельности. В результате исследования было установлено влияние рефлексии и регуляторных процессов на интенсивность психических состояний в зависимости от специальности обучения студентов.This article deals with the interaction of the intensity of mental states with regulatory processes and reflection in an examination situation. The paper shows the role of reflection in the self-regulation of mental state in a difficult situation of learning activities. The conclusion is made that there is an influence of reflection and regulatory processes on the intensity of mental states depending on students' speciality.
Скачать PDF

Обмен знаниями между учителями средних школ: факторы, влияющие на его интенсивность

Андреева Татьяна Евгеньевна, Сергеева Анастасия Вячеславовна, Голубева Анастасия Алексеевна, Павлов Ярослав Юрьевич
Анализ данных анкетирования 119 учителей школ Санкт-Петербурга позволил сделать выводы о значимости для активности учителей в обмене знаниями внутренней мотивации и организационной культуры и об отсутствии прямого влияния на нее внешней мотивации и способности к обмену знаниями. На основе результатов исследования сформулированы рекомендации для директоров школ и других руководителей образования по стимулированию обмена знаниями между учителями в школе.
Скачать PDF

ИНТЕНСИВНОСТЬ ПОСТТРАВМАТИЧЕСКОГО СТРЕССА КАК ОТСРОЧЕННОЙ РЕАКЦИИ НА ТРАВМАТИЧЕСКИЕ СОБЫТИЯ В РАЗНЫЕ

Харламенкова Н.Е.
В статье представлены результаты теоретико-эмпирического исследования влияния на человека стрессоров высокой интенсивности и психологических последствий этого влияния, одним из которых является посттравматический стресс. Предполагалось, что наиболее высокий уровень посттравматического стресса возникает при воздействии на человека событий, представляющих непосредственную угрозу его жизни, в первую очередь антропогенных угроз физического и сексуального насилия, а также аварий и травм, серьезных заболеваний. Эмпирическое исследование, которое проводилось с помощью Опросника травматических событий (Life Experience Questionnaire, LEQ) на разновозрастной выборке объемом 187 чел., показало, что вне зависимости от возраста высокий уровень посттравматического стресса (ПТС) наблюдается как отсроченная реакция на эмоциональное оскорбление и пренебрежение, а также на известие о серьезной травме, опасной для жизни болезни или неожиданной смерти близкого человека. Возрастные различия в уязвимости людей в отношении влияния стрессоров высокой интенсивности обнаружены в более высоком ПТС на угрозу экономической нужды и лишений в среднем возрасте и в высоком ПТС на угрозу опасного заболевания в старшем возрасте. Половозрастные различия выявлены в повышении уровня ПТС у женщин среднего возраста на эмоциональное оскорбление и пренебрежение, а у мужчин на известие о внезапной болезни или смерти близкого человека. Интенсивный ПТС женщин старшего возраста возникает вследствие влияния ситуации взаимодействия с близким человеком, имеющим эмоциональные нарушения, а у мужчин в результате утраты супруги или ребенка. Вне зависимости от возраста высокий уровень ПТС у женщин является отдаленным следствием эмоционального оскорбления и пренебрежения, а у мужчин ситуации болезни и смерти близких людей, что подтверждает наличие специфики личностного развития мужчин и женщин. На основе полученных результатов определена практическая значимость проведенного исследования.
Скачать PDF

Возможности и ограничения психологического подхода к теории деятельности в интенсивном бизнес-обучен

Жадько Н. В.
Рассматриваются возможности и ограничения психологического подхода в теории деятельности применительно к интенсивному бизнес-обучению. Выделены основные противоречия, сдерживающие применение в современных прикладных исследованиях, в том числе при разработке методологии и методики интенсивного бизнес-обучения (бизнес-педагогики).
Скачать PDF

Пределы разрушения стереопсиса как маркеры интенсивности латерального взаимодействия и продуктивност

Островский В.А.
Скачать PDF

Особенности применения аналитических методов мини-групповой работы в интенсивном бизнес-обучении

Жадько Наталья Викторовна
Рассматриваются содержание и принципы выбора «аналитических» методов организации групповой работы в тренинге. Особое внимание в статье уделяется условиям применения таких «аналитических» методов организации минигрупповой работы для задач формирования прикладных навыков, как проблемно-ориентированные, проектно-ориентированные методы, тренинг-семинар, «кейс стади» и др.
Скачать PDF

Оценка интенсивности профессионального стресса и его влияния на копинг-поведение и механизмы психоло

Кобозев Игорь Юрьевич
В статье представлены результаты исследования интенсивности профессионального стресса руководителей ОВД в сравнении с результатами их изучения у рядовых сотрудников ОВД, вошедших в контрольную группу. Выделены подгруппы с высокой, средней и низкой интенсивностью профессионального стресса. Рассмотрены особенности копинг-поведения руководителей ОВД в подгруппах с высокой и низкой интенсивностью профессионального стресса. Представлены результаты изучения механизмов психологической защиты руководителей ОВД.
Скачать PDF

Самоактуализация личности в процессе интенсивной групповой подготовки, или зачем взрослому человеку

Петрова Марина Геннадьевна
По мнению авторов публикации, современное образование взрослых – это не только и не столько процесс обретения и совершенствования профессиональных компетенций, но, прежде всего, работа с жизненными стратегиями, целями, смыслами и возможностью реализовать себя. В статье отражены результаты исследования особенностей самоактуализации взрослых, сознательно выбирающих социально-психологические тренинги различной направленности как образовательную форму по развитию и реализации себя во всех сферах жизни. Цель исследования состояла в установлении отличительных черт людей, готовых участвовать в тренинге и финансировать собственное развитие. Исследовательская задача заключалась в изучении характерологического профиля тех, кто воспринимает данную форму обучения как пространство и возможность раскрытия своего потенциала. Установлено, что поиск образовательных возможностей личностного развития осуществляют люди с высокими потребностями в подтверждении своих скрытых (потенциальных) качеств и низким уровнем когнитивных ресурсов. Полученные данные подтверждают необходимость разработки образовательных программ, обеспечивающих самопознание и саморазвитие взрослого человека.
Скачать PDF

Структурно-фазовое состояние и дефектность низкоуглеродистой стали после комбинированной интенсивной

Петрова Нюргуяна Дмитриевна, Петров Петр Петрович, Иванов Афанасий Михайлович, Платонов Анатолий Андреевич
Исследовано влияние комбинированного воздействия методов интенсивной пластической деформации на структуру, фазовый состав и дефектность низкоуглеродистой стали.
Скачать PDF

Психологическое благополучие как индикатор психологической безопасности лиц с различной интенсивност

Казымова Надежда Наильевна
Эмпирическая оценка психологической безопасности может быть проведена с помощью конструкта психологического благополучия. Показано наличие связи между переживанием террористической угрозы, психологическим благополучием и признаками негативной аффективности, а также специфика этой взаимосвязи у мужчин и женщин.
Скачать PDF

Социально-психологический тренинг как средство уменьшения интенсивности потребления табака в юношеск

Спасов В.Д., Ипполитова Е.А.
Скачать PDF

Факторы интенсивности субъективного качества переживания на примере веселья

Кравченко Ю.Е.
В статье кратко излагаются существующие на сегодняшний день объяснения природы субъективного переживания эмоций различных модальностей, а также предлагается альтернативное объяснение, связывающее возникновение и усиление переживания с действиями подавления двигательной готовности и спонтанного реагирования на эмоциогенный стимул. В исследовании, проверяющем это объяснение, сравнивались реакции испытуемых при просмотре забавного мультфильма в трех условиях: со свободно выражаемой экспрессией, при ее подавлении и при замене спонтанной экспрессии (улыбки) искусственной (хлопки в ладоши). Результаты подкрепляют гипотезы исследования.
Скачать PDF