Словарный тест в картинках Пибоди СЛОВАРЬ ПАССИВНЫЙ

Словарь активный

Найдено 5 определений термина Словарь активный

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [современное]

Активный словарь

Словообразование. Происходит от лат. actus - действие, движение.

Категория. Лексический массив, при помощи которого человек строит свои высказывания. По объему он меньше, чем пассивный словарь.

Оцените определение:

Источник: И. Кондаков. Психологический словарь, 2000 г

АКТИВНЫЙ СЛОВАРЬ

См. словарь, активный. АКТГ. См. адренокортикотропный гормон.

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии/Под ред. А.Ребера,2002 г

СЛОВАРЬ АКТИВНЫЙ

англ. active vocabulary) – совокупность слов, которыми пользуется человек при построении высказываний (в устной и письменной речи). Чем богаче С. а. у человека, тем точнее он может выразить свою мысль, тем меньше у него конфликтов, связанных с тем, что его не поняли. Конфликтолог должен постоянно работать над расширением своего С. а., поскольку воздействие на участников конфликта во многом осуществляется словом. См. Словарь пассивный

Источник: Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Словарь конфликтолога, 2009 г

Активный словарь

запас слов индивида, который он сам регулярно употребляет в своей речи. См. лексический барьер. Ср. пассивный словарь. Пассивный словарь следует превращать в активный.

Источник: Романова Н.Н., Филиппов А.В. Словарь. Культура речевого общения: этика, прагматика, психология, 2010 г

Словарь активный

совокупность слов, которыми пользуется ребенок при построении высказываний.

Источник: Психологический глоссарий проекта www.ido.edu.ru

Показать еще...

Найдено научных статей по теме — 12

Конфессиональная дифференциация христианской лексики в толковом словаре (на материале немецкого язык

Плисов Евгений Владимирович
The article is devoted to the stylistically marked lexical units belonging to the religious communication. The research of confessional differentiation (Catholicism, Protestantism, and Orthodoxy) of the Christian vocabulary is based on the study of one of the groups of stylistic markings. The author defines the most frequent thematic lexical groupings and analyses the interrelation of these markings with the other functional-stylistic and spatial-temporal indicators in modern German.
Скачать PDF

Дескрипторный словарь в формировании представлений психолога о мире труда

Пчелинова Вера Владимировна
В статье представлен 53-признаковый буквенно-цифровой дескрипторный словарь (ДС). ДС использовался в эмпирическом исследовании формирования представлений психолога о мире труда и о мире профессий. ДС представляет собой интегрированную картину мира труда в таких категориях анализа профессий, как предметы, цели, средства и условия труда. Шесть психологов классифицировали 2298 профессий с помощью ДС. Анализ данных показал, что все признаки категорий ДС оказались представленными в сознании психологов. У каждого психолога обнаружилось их особое сочетание, названное индивидуальной картиной мира труда. Больше всего различий в этих картинах имеется между представлениями о типах труда и группировками средств труда. Индивидуальные выборы группировок целей и условий труда показывают, что представления психологов имеют сходство.
Скачать PDF

Особенности словаря эмоций у детей 10-12 лет, больных шизофренией

Двукраева Ирина Сергеевна, Зверева Наталья Владимировна
В статье излагаются результаты изучения активного и пассивного словаря эмоций у детей школьного возраста в норме и при шизофрении. Показано, что дети, страдающие шизофренией, имеют менее дифференцированный, чем в норме, словарь эмоций и чаще, чем здоровые дети, распознают эмоциональные стимулы как неэмоциональные.
Скачать PDF

«Чупров Л. Ф. Терминологический словарь по логопедии и нейропсихологии (учебно-методическое пособие)

Чупров Л.Ф.
Дайджест пособия предназначенного для самостоятельной работы студентов, обучающихся по специальностям: 031800 «Логопедия», 031900 «Специальная психология», 032000 «Коррекционная педагогика и специальная психология (дошкольная)» и др., а также может служить как справочник для учителей-логопедов, членов медико-психолого-педагогических консультаций/комиссий, практических психологов, специалистов в области детской нейропсихологии (нейропедагогики). Пособие может быть полезно для преподавателей высших учебных заведений и институтов повышения квалификации учителей, педагогических кадров и работников образования. http://my-shop.ru/shop/books/1316985.html
Скачать PDF

Задержка психического развития и пограничные вопросы в терминах: краткий терминологический словарь п

Чупров Л.Ф.
Краткий словарь публикуется на основе расширенного и дополненного варианта материала[13] и содержит термины и понятия, наиболее употребляемые в специальной психологии и дефектологии, а также в смежных областях психологии. Значения терминов раскрываются в кратком определении, достаточном для его понимания и употребления. К каждому термину дается пояснение о его происхождении (этимология).
Скачать PDF

ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ОБЪЕКТОВ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА КАК ФАКТОР УВЕЛИЧЕНИЯ АКТИВНОГО СЛОВАРЯ ДЕТЕЙ С А

Додзина Оксана Борисовна
Статья характеризует активный словарь существительных аутичных детей с разным уровнем аффективного развития. Получены данные о увеличении эхолалий, стереотипной и активной номинации эмоционально значимых объектов окружающего мира. Показана роль развития субъективного эмоционального отношения к людям и предметам окружающего мира в формировании их номинации при раннем детском аутизме.
Скачать PDF

СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС КАК ПОКАЗАТЕЛЬ ВЕРБАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА: ПРИМЕНЕНИЕ ЭКСПРЕСС-МЕТОДИКИ ОЦЕНКИ СЛОВАРНОГ

Масленникова Екатерина Павловна, Фекличева Инна Викторовна, Есипенко Елена Александровна, Шарафиева Ксения Ринатовна, Исматуллина Виктория Игоревна, Головин Григорий Владимирович, Миклашевский Алексей Алексеевич, Чипеева Надежда Александровна, Солдатова Елена Леонидовна
Описаны материалы исследования взаимосвязи вербального интеллекта и объема словарного запаса. Предполагается, что объем словарного запаса связан с уровнем развития вербального интеллекта. По данным зарубежных публикаций, результаты тестов словарного запаса положительно коррелируют с результатами вербальных шкал теста интеллекта (тест Векслера), что является основанием для использования тестов словарного запаса для измерения вербального интеллекта. В то же время отсутствуют данные о взаимосвязи вербального интеллекта и объема словарного запаса, полученные на репрезентативной российской выборке. Целью описываемого исследования было выявление взаимосвязи между показателями теста словарного запаса и вербальных шкал теста интеллекта. В исследовании были использованы короткая версия теста словарного запаса «My Vocab» и методика «Универсальный интеллектуальный тест УИТ СПЧ-М». Результаты рангового корреляционного анализа показали положительную взаимосвязь между объемом словарного запаса и вербальными шкалами (значения rs в диапазоне от 0,396 и до 0,554 для простой оценки словарного запаса; rs от 0,391 до 0,527 для сложной оценки словарного запаса). Полученные данные могут служить основанием для использования теста словарного запаса в качестве скрининговой методики исследования вербального интеллекта.
Скачать PDF

Динамика энергетического потенциала мозга в условиях использования активных форм обучения

Кирсанов Вячеслав Михайлович
В статье анализируется один из подходов к оценке степени адаптации индивида к окружающим условиям показатели энергетического метаболизма, в частности, уровень постоянного потенциала головного мозга. Представлены результаты изучения влияния активных форм обучения (тренинг) на уровень постоянного потенциала и показатели функциональной асимметрии мозга.
Скачать PDF

Использование активных методов обучения для развития военно-профессиональной направленности личности

Иоаниди А.Ф.
Скачать PDF

Специфика компонентов психологической культуры личности активных пользователей социальных сетей

Дёмина Людмила Денисовна, Середина Татьяна Сергеевна
Обсуждаются результаты исследования специфики компонентов (ценностно-смыслового, рефлексивно-оценочного, когнитивного, поведенческого, креативного) психологической культуры личности активных пользователей социальных сетей.
Скачать PDF

Роль биологически активных выделений древесных растений в формировании экологической среды фитоценоз

Овчаренко Алевтина Анатольевна, Кузьмичев Алексей Михайлович
Рассмотрена роль биологически активных выделений древесных растений в формировании экологической среды фитоценозов Среднего Прихоперья. Выявлена зависимость показателей от стадии восстановительной сукцессии пойменных дубрав после санитарных рубок. Наибольшее значение показатель биологической активности водорастворимых выделений достигал в основных парцеллах высокоствольных дубрав по сравнению с производными демутационными парцеллами.
Скачать PDF

Влияние активных методов обучения на развитие личности студента-психолога

Явленская Наталья Степановна
Статья посвящена анализу использования педагогического потенциала вуза в развитии личностной сферы будущих практических психологов. Приведены данные экспериментального исследования иерархии ценностей и потребностей студентов-психологов на разных этапах вузовского обучения и показана эффективность разработанных активных методов обучения в коррекции эмоциональной направленности.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16