СЛИППЕР-ЭФФЕКТ

Найдено 1 определение
СЛИППЕР-ЭФФЕКТ
социально-психологическое явление из области формирования и изменения социальных установок людей путем целенаправленного воздействия на них. С.-э. проявляется в том, что информация, рассчитанная на изменение социальной установки людей, вызывает нужный, положительный эффект далеко не сразу после восприятия и принятия людьми соответствующей информации. Этот эффект начинает проявляться только спустя некоторое время после получения данной информации. С.-э. объясняется сложными внутренними процессами, которые происходят в промежутке времени между восприятием убеждающей информации и выработкой реакции на нее. Первоначально, когда он был открыт и описан в работах по формированию и изменению социальных установок К. Ховланда, термин С.-э. просто означал факт отсроченного изменения социальной установки. Позднее под ним стали понимать закономерность, согласно которой сообщение, поступившее из источника информации с низким кредитом доверия, который вначале не оказывает влияния на социальные установки людей, впоследствии, спустя некоторое время, начинает оказывать такое влияние. Это, по-видимому, связано с тем, что люди помнят о содержании сообщения, но со временем забывают о его источнике. Понятие С.-э. стали также использовать в психологии развития, где с ним соотносится ранее произошедшее событие или обстоятельство, которое не влияет на психологическое развитие в данный момент времени, но спустя некоторое время начинает оказывать соответствующее влияние. См. диссонанс когнитивный, психология развития, установка социальная.

Источник: Психологичеcкий словарь. М. Владос. 2007