Сквозь время это что такое Сквозь время: определение — Психология.НЭС
скверная поездка СКЕДАСТИЧНОСТЬ

Сквозь время

Найдено 1 определение:

Сквозь время

расположение временной линии, при котором прошлое находится позади вас, а будущее - впереди, при этом "настоящее" проходит сквозь ваше тело.
Оцените определение:

Источник: Т.Б. Фадеева. Психические и нервные болезни: справочник врача. Мн.: Современный литератор, 2002 г.107

Найдено рефератов по теме Сквозь время — 0

Найдено научных статей по теме — 12

Сновидение сквозь призму телесности

Львов А.В.
Скачать PDF

Сквозь методологические тернии к светлому теоретическому будущему

Аллахвердов Виктор Михайлович
В статье рассматриваются в виде коротких полемических тезисов проблемы развития современной психологической науки: соотношение теории и практики, теории и эмпирических исследований, слабость теоретических построений в психологии, трудности развития отечественной психологии и др. Психологам предлагается выйти из состояния «методологического одичания» (термин В. М. Розина) и развивать теоретические исследования. Надо не только уважительно ссылаться на классиков отечественной психологии, но и учиться у них масштабно мыслить.
Скачать PDF

Саморазвитие личности сквозь призму антропологизма

Щукина Мария Алексеевна
Саморазвитие рассматривается как объект междисциплинарного исследования в современной постнеклассической науке. Сравнивается понимание саморазвития в антропных и неантропных системах. Анализируется основной механизм саморазвития личности осознанный выбор. Саморазвитие рассматривается как способ генеза индивидуальности в процессе жизненного пути.
Скачать PDF

Личностная зрелость сквозь призму возрастного и индивидуального развития

Портнова Алла Георгиевна
В статье выделяются основания для описания общего, возрастного и особенного, индивидуального аспектов личностной зрелости, приведены перспективные подходы к комплексному исследованию зрелости личности. Раскрываются подходы к выделению показателей зрелости личности через соотношение индивидных и личностных характеристик, основанные на развитии идей Е. Ф. Рыбалко.
Скачать PDF

Организация сквозь призму индивидуальности

Базаров Тахир Юсупович, Штроо Владимир Артурович, Климов Алексей Александрович
23 ноября 2012 г. в рамках 4-й всероссийской конференции с международным участием «Психология индивидуальности» прошла секция «Индивид и организация».
Скачать PDF

Эволюция личности сквозь призму механизмов развития и бытия

Мухина Валерия Сергеевна
Скачать PDF

Эволюция личности сквозь призму механизмов развития и бытия

Мухина В.С.
Скачать PDF

Детерминация развития структур логического мышления сквозь призму постнеклассической парадигмы

Ирина Николаевна Погожина
Цель работы – анализ функционирования и развития познавательных процессов в целом, и логического мышления в частности, как открытых неравновесных саморазвивающихся систем, поведение которых определяется сложными взаимосвязями между внешними и внутренними детерминантами. Три группы факторов, описание которых должна включать в себя любая постнеклассическая детерминационная модель, обосновали ряд исследовательских задач. Среди них: изучение внутренних закономерностей функционирования и развития содержания (состава и структуры) познавательных психических процессов как целостной системы, описание ее равновесных (относительно стабильных) и неравновесных состояний; исследование взаимосвязи внешних и внутренних детерминант, динамических и статистических типов причинных связей в процессе функционирования и развития познавательных процессов в равновесных и неравновесных фазах; исследование влияния внешних детерминант и описание механизмов изменения структурной организации познавательной системы при переводе ее на новый уровень развития. Эти задачи уточняют и усложняют традиционный взгляд на взаимосвязи обучения и развития, при котором развитие психических процессов рассматривалось как однозначно детерминированное исключительно извне (обучение) или изнутри (собственно развитие). Становится возможным детальное описание механизмов работы в так называемой «зоне ближайшего развития». В результате теоретико-аналитической работы все три группы исследовательских задач конкретизированы в контексте развития логического мышления. Сформулирована гипотеза о том, что содержание объектов и знаний о них, задаваемое культурно-социальной средой и передаваемое обучением, может являться внешней причиной формирования и развития содержания мышления индивида (его состава и структуры) и инициировать процессы самоорганизации элементов системы логического мышления субъекта в соответствии с потенциальными возможностями ее саморазвития. Предложена процедура экспериментальной проверки эффективности работы предлагаемой детерминационной модели на материале развития операциональной системы логического мышления дошкольников.
Скачать PDF

Этнически смешанные браки сквозь призму феномена удовлетворенности супружеством

Тащёва Анна Ивановна, Гриднева Светлана Валерьевна, Стефаненко Татьяна Гавриловна, Тихомандрицкая Ольга Алексеевна
В статье описывается эмпирически выявленное своеобразие феномена удовлетворенности супружеством в бинациональных и однонациональных официальных супружеских парах применительно к основным его характеристикам: личная, взаимная, средняя на супружескую пару и по сферам супружества (хозяйственно-бытовая, сексуально-эротическая, досуговая, психотерапевтическая, рождение и воспитание детей, единодушие во взглядах и оценке родственников, друзей), особенности конфликтов в двуи однонациональных браках. Методы данного исследования: анализ литературы по изучаемой проблеме, психодиагностический метод, метод сравнения групп, методы качественно-количественного и статистического анализа результатов. Методический инструментарий был представлен тестом «Удовлетворенность браком» О.О. Ерёмичевой и Л.Я. Гозмана, в адаптации А.И. Тащёвой, и анкетой А.И. Тащёвой, выявляющей основные социально-демографические, социально-экономические и иные 19 характеристик супружеских пар. Эмпирический объект исследования партнеры 30 официальных супружеских пар, каждому из которых 25-35лет (русские, армяне, осетины, украинцы, белорусы, грузины). В целом, полученные результаты приводят к важному выводу о том, что для супругов однонациональных пар, по сравнению с бинациональными, характерны статистически достоверные более высокая удовлетворенность браком в целом; и применительно к каждой из сфер супружества (хозяйственнобытовая, сексуально-эротическая, досуговая, психотерапевтическая, рождение и воспитание детей, единодушие во взглядах и оценке родственников, друзей). Практическая значимость данного исследования заключается в возможности применения результатов в психологических центрах при работе с вступающими в брак и с разводящимися парами разного этнического состава для первичной диагностики качества взаимоотношений в браке, профилактики и психологической коррекции деструктивных супружеских конфликтов в них для оптимизации качества супружеских отношений как одного из базовых средств продуктивной реализации государственной позитивной демографической политики. Данная статья является фрагментом более широкого исследования на тему «Супружеские конфликты в биэтнических парах в возрасте ранней зрелости» [7].
Скачать PDF

Балинтовская группа сквозь призму модели трехпозиционного описания

Белова Е.В.
В статье представлен анализ эффективности работы балинтовской группы с точки зрения модели трехпозиционного описания, разработанной в нейролингвистическом программировании; описаны позиции восприятия, максимально способствующие задачам различных этапов групповой работы; делается вывод о значении развития позиций восприятия для роста профессиональной компетентности психотерапевта.
Скачать PDF

Рефлексивная игра как профилактика молодежного экстремизма сквозь призму позитивной психотерапии

Мануйлова О.В.
В статье рассматривается необходимость профилактики экстремизма в молодежной студенческой среде и раскрывается один из способов профилактики экстремизма посредством рефлексивной игры в сочетании с методом позитивной психотерапии. Раскрываются возможности применения трех основных принципов позитивной психотерапии в личностной рефлексии, раскрывается сущность психотерапевтического подхода. Приводятся некоторые практические результаты применения балансной модели Н. Пезешкиана, методики профилактики фрустрации в ситуации экстремизма и терроризма К. А. Бабиянц, результаты проведения рефлексивной игры О. В. Мануйловой. Особое внимание уделяется четырем типам реакции на конфликты и типу воспитания в семье, который формирует такие реакции на технологию выявления иррациональных установок, действующих на бессознательном уровне и управляющих нашим поведением в момент эмоциональной фрустрации.
Скачать PDF

Феномен патриотизма сквозь призму психосемантического пространства современной молодежи

Федосеева Ирина Александровна, Перевозкина Юлия Михайловна
В статье рассматривается психосемантическое поле феномена патриотизма в репрезентациях студентов, кадетов и курсантов. Обозначается, что формирование патриотизма закладывается с одной стороны через воспитание, которое включает физическое и духовное развитие личности, с другой стороны неотъемлемой частью становления чувства патриотизма выступает образование, включающее социализацию субъекта, сознательно ориентированного на некоторые идеальные образы, более или менее четко зафиксированные в общественном сознании социальные эталоны. В этой связи авторы предлагают определить психосемантическое пространство патриотизма учащихся образовательных учреждений и выявить особенности отношения к патриотизму современной молодежи: курсантов, кадетов, студентов. Испытуемые-эксперты (N = 150) оценивали патриота, по 15 биполярным шкалам, полученным в результате выбора на основе частотного анализа характеристик патриота (f > 50). На основе полученного массива данных проводился факторный анализ, позволивший выявить три интегральных фактора «Интеллектуально-нравственный фактор», «Фактор альтруизма», «Фактор героизма», объясняющих 64,17% изменчивости. По выделенным факторам были вычислены оценки для каждого испытуемого, по которым производилось сравнение кадетов, курсантов и студентов (ANOVA). Были обнаружены значимые различия по двум факторам (p < 0,01), демонстрирующие о том, что проекция героического на образ патриота наиболее выражена у респондентов, образование которых связано с военной специальностью, тогда как фактор альтруизма в большей степени апеллирует к женскому началу, связанному с самопожертвованием.
Скачать PDF