СИСТЕМА РЕТИКУЛОЭНДОТЕЛИАЛЬНАЯ СИСТЕМА СИ, СИСТЕМА ЕДИНИЦ МЕЖДУНАРОДНАЯ

СИСТЕМА СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТАЯ

Найдено 1 определение:

СИСТЕМА СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТАЯ

cardiovascular system, circulatory system) - объединяет сердце и кровеносные сосуды, образующие два круга кровообращения: большой и малый (см. рис.). Сердечно-сосудистая система выполняет функции транспорта крови по всему телу человека, передавая кислород и питательные вещества клеткам и тканям и унося продукты их жизнедеятельности.

Оцените определение:

Источник: Оксфордский справочник по клинической медицине

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Влияние телесно-ориентированного воздействия на состояние сердечно-сосудистой системы и механизмов е

Быков Е.В., Петрожак О.Л.
Представлены результаты оценки сердечно-сосудистой системы и регуляторных механизмов у студенток под влиянием психофизиологического воздействия с использованием телесно-ориентированных методик, выявлены положительные изменения показателей системы кровообращения, а также повышение функционального состояния ССС, снижение централизации управления ритмом сердца.
Скачать PDF

Взаимосвязи между психологическими характеристиками и показателями работы сердечно-сосудистой систем

Грибкова Ольга Витальевна
В статье описаны отрицательные связи между уровнем личностной тревожности и величинами систолического и пульсового давлений, между величиной диастолического давления и показателями шкалы «эмоциональная осведомленность» эмоционального интеллекта у студентов-психологов второго курса обучения, обнаруженные в ситуации экзаменационного стресса.
Скачать PDF

Особенности адаптационных механизмов сердечно-сосудистой системы у учащихся специализированного лице

Бакирова З.А., Бакирова А.К.
Скачать PDF

Стрессовая реактивность сердечно-сосудистой системы у школьников в период второго детства

Криволапчук И.А., Зайцева Г.А., Криволапчук И.И., Буслаков А.П., Носова Р.М., Бондарева С.А.
В ходе исследования установлено, что ситуация прагматической неопределенности вызывает у школьников 8-10 лет формирование состояния психологического стресса, характеризующееся гипермобилизацией системы кровообращения. При этом наблюдается избыточное повышение уровня активации ЦНС, проявляющееся в возрастании напряжения регуляторных систем, сдвиге вегетативного баланса в сторону преобладания активности симпатического отдела вегетативной нервной системы и стимуляция центральной гемодинамики. Результаты исследования свидетельствуют о том, что изменения функционального состояния системы кровообращения детей при психологическом стрессе определяются их индивидуальными особенностями. Выявлена зависимость стрессовой реактивности сердечно-сосудистой системы в период второго детства от фонового уровня активации, личностной тревожности и уровня мотивации.
Скачать PDF

Уровень стрессоустойчивости и функционального состояния сердечно-сосудистой системы первокурсников в

Питкевич Мария Юрьевна
Представлено эмпирическое исследование состояния сердечно-сосудистой системы и уровня стрессоустойчивости первокурсников разных факультетов (экологического, инженерного, филологического) и специальностей в период экзаменационной сессии. Исследовательская выборка составила 122 человека. Исследования проводились в межсессионный период и во время экзаменационной сессии. Показано, что в межсессионный период при небольших стрессовых воздействиях у большинства испытуемых показатели гемодинамики находятся в пределах нормативных величин и свидетельствуют о достаточных функциональных возможностях организма. Выявлена зависимость между уровнем личностной тревожности студентов и характером их реактивности на экзаменационный стресс. В этот период адаптационный потенциал показывает напряжение механизмов адаптации в стрессовой ситуации у первокурсников с высоким уровнем личностной тревожности и адекватный уровень адаптационного процесса у испытуемых со средней и низкой личностной тревожностью.
Скачать PDF

Особенности динамики активации сердечнососудистой системы в условиях положительной и отрицательной э

Коренек В.В., Афтанас Л.И., Павлов С.В., Брак И.В., Сидорова П.В., Гилинская О.М., Махнев В.П., Тумялис А.В.
Целью работы являлось изучение динамики показателей положительной и отрицательной эмоциональной активации в сердечно-сосудистой системе у здоровых контрольных испытуемых (КИ) и пациентов с выявленной впервые эссенциальной артериальной ги-пертензией (АГ, стадия I). С использованием динамических оценок «поударных» изменений систолического и диастолического артериального давления (САД и ДАД) и метода «актуализации в воображении» эмоциональных следов памяти установлено, что у всех испытуемых переживание эмоций радости и гнева приводит к активации сердечно-сосудистой системы. Коррелятом активации является сходное по амплитуде для обеих эмоций достоверное повышение САД и ДАД по сравнению с состоянием физиологического покоя и контрольным условием воображения эмоционально нейтральных событий. На этапе восстановления после прекращения генерации эмоциональных сценариев наблюдается эффект «негативного эмоционального перекоса», характеризующийся достоверно более выраженными следовыми эффектами эмоциональной активации после переживания эмоции гнева по сравнению с эмоцией радости. В дифференциальном плане пациенты с АГ по сравнению с контрольными испытуемыми демонстрируют явления гипоактивации системы положительного эмоционального подкрепления, отражающиеся в снижении интенсивности субъективных переживаний на этапе генерации эмоции радости и ослаблении следовых эффектов САД и ДАД (более выраженное снижение к исходному уровню) на этапе восстановления после прекращения ее генерации. Данные корреляционных анализов фоновых показателей САД с мерой его реактивности (рассчитанной по отношению к фоновым показателям) свидетельствуют, что только в условиях положительной эмоциональной активации повышенные фоновые значения АД достоверно ассоциируются со сниженной эмоциональной реактивностью.
Скачать PDF

Клинические факторы психической адаптации пациентов с сердечно-сосудистой патологией (на примере лег

Алёхин Анатолий Николаевич, Чумакова Ирина Олеговна, Андреева Евгения Вячеславовна, Трифонова Елена Александровна
Представлены результаты исследования эмоционального статуса, отношения к болезни и качества жизни пациентов с легочной артериальной гипертензией и фибрилляцией предсердий. Показано, что качество жизни больных существенно снижено, но в наибольшей мере у больных с легочной артериальной гипертензией. Вместе с тем пациенты с легочной артериальной гипертензией, несмотря на имеющиеся физические ограничения, более успешно, чем больные с фибрилляцией предсердий, адаптируются к ситуации заболевания, что обусловлено особенностями течения болезни и ее социальных последствий.
Скачать PDF

Динамика совладающего поведения при сердечно-сосудистых заболеваниях

Гартфельдер Д.В.
Приводятся результаты сравнительного исследования изменения поведенческих и когнитивных установок пациентов, страдающих сердечно-сосудистыми заболеваниями. Обозначаются явления, снижающие эффективность взаимодействия с лечащим врачом, анализируются причины их возникновения. Делаются выводы относительно динамики социальных отношений и самовосприятия больных при переходе течения заболевания в хроническую форму. Акцентируется внимание на сопутствующих этому процессу поведенческих проявлениях.
Скачать PDF

Адаптация личности и сердечно-сосудистые заболевания

Николаев Евгений Львович, Лазарева Елена Юрьевна
Представлен обзор по материалам научных публикаций и диссертационных работ, выполненных на стыке медицины и психологии, с целью раскрытия общих и частных закономерностей личностной адаптации пациентов с сердечно-сосудистыми заболеваниями. Общие психофизиологические представления о напряженности процесса адаптации связывают появление соматических нарушений с изменениями в вегетативно-гуморальном регулировании организма. Разнообразие системных представлений о специфике адаптации при болезни разобрано на примере концепции о структурном аттракторе болезни как функциональных многоуровневых патологических психосоматических системах, формируемых в процессе онтогенеза на базе генетических предпосылок, включающих биологические и фенотипические факторы. Эволюцией этих взглядов являются идеи об интеграции в клинико-психологической прак­тике синергетического подхода с биопсихосоциодуховным, что приводит нелинейную дискретность и фрактальность с многовариантными траекториями развития в многомерном пространстве жизни на смену одномерной нозоцентрической динамике. Анализ научных исследований показал, что накоплен большой массив данных о специфике нарушений адаптации личности пациента при конкретных сердечно-сосудистых заболеваниях с учетом нейрофизиологических, гемодинамических, нейропсихологических характеристик, перспектив прогноза, актуальных задач реабилитации и профилактики, вопросов качества жизни. Достаточно проработанными являются вопросы предоперационной психологической подготовки и послеоперационного психологического сопровождения больных с кардиохирургической патологией. Отдельным направлением является изучение особенностей адаптации личности пациента в условиях наличия коморбидной психической патологии. Высказывается мнение, что большинство проанализированных подходов отражают собой взгляд на адаптацию пациента с сердечно-сосудистой патологией как на результат патологического взаимодействия биологических, психологических и социальных факторов негативного характера. Единичными являются подходы, рассматривающие болезнь в смысловом контексте как источник новых адаптивных возможностей для пациента, что, по мнению авторов обзора, является более перспективным.
Скачать PDF

Характеристики осознанной саморегуляции у больных сердечно-сосудистыми заболеваниями

Лазарева Елена Юрьевна, Николаев Евгений Львович
Введение. В процессе адаптации личности к заболеванию важную роль играют процессы осознанной саморегуляции. Исследование особенностей саморегуляции личности в условиях сердечно-сосудистого заболевания (ССЗ) актуально для разработки программ психологической реабилитации. Материал и методы. Выборку составили 185 больных ССЗ в возрасте от 18 до 62 лет, из которых больных гипертонической болезнью (ГБ) 37,3%, больных ишемической болезнью сердца (ИБС) 32,3%, больных с пороками сердца (ПС) 30,3%. Определение особенностей саморегуляции проводилось при помощи опросника «Стиль саморегуляции поведения Моросановой» (ССПМ). Для статистической обработки использовались метод однофакторного дисперсионного анализа и t-критерий Стьюдента. Результаты. В ходе исследования выявлено, что суммарный показатель саморегуляции у больных ССЗ не отличается от такового у здоровых. Большинство регуляторных процессов при ССЗ характеризуется большей выраженностью, чем у здоровых. Наибольшие достоверные различия отмечены по показателю планирования, оценки результатов, программирования. Особенности саморегуляции у больных ССЗ различных клинических групп описываются наличием достоверных различий по параметрам моделирования и оценивания результатов. Регуляторные свойства личности у больных ССЗ в сравнении со здоровыми отличаются резким снижением гибкости и самостоятельности, при этом регуляторным свойством, по которым имеются межгрупповые различия, является самостоятельность. Обсуждение. С учетом имеющихся в литературе данных, можно утверждать, что повышенный уровень саморегуляции при кардиологической патологии может отражать большую направленность осознанной деятельности больных ССЗ по контролю своего заболевания, необходимость которого подчеркнута в отношении ряда хронических заболеваний. С другой стороны, выраженная саморегуляция со стороны больных ССЗ может отражать уровень их адаптационного потенциала и взаимосвязь с чертами патологического перфекционизма. Заключение. Регуляторная активность личности в структуре ее осознанной саморегуляции при ССЗ сохранна, и характеризуется гиперфункцией регуляторных процессов на фоне недостаточности регуляторных свойств.
Скачать PDF

Взаимосвязь индивидуально-психологических характеристик личности и деятельности сердечно-сосудистой

Макиевич Мария, Товмасян Лаура Андреевна
Скачать PDF

Оценка функционального состояния кардиореспираторной системы учащихся с патологией органов сенсорной

Селитренникова Татьяна Анатольевна
В статье рассматриваются вопросы коррекционной педагогики. Говорится о контроле процесса физического воспитания детей с ограниченными возможностями. Приводятся результаты исследований состояния здоровья учащихся специальных (коррекционных) школ.
Скачать PDF