СИНТОНИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ОБЩЕНИЯ это что такое СИНТОНИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ОБЩЕНИЯ: определение — Психология.НЭС
Синтон СИНТОННОСТЬ

СИНТОНИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ОБЩЕНИЯ

Найдено 1 определение:

СИНТОНИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ОБЩЕНИЯ

один из подходов к организации общения, который разработан в рамках нейро-лингвистического программирования. Название модели произошло от слова «синтония», что в переводе с японского языка означает «быть в гармонии с собой и другими». С. м. о. выделяет основные умения общения (определение желаемых целей; сенсорная острота; гибкость; конгруэнтность, т. е. согласованность действий; раппорт, т. е, достижение отношения гармонии, согласованности, единства и симпатий; ресурсное состояние, т. е. оптимальное внутреннее состояние человека). В С. м. о. процесс овладения этими умениями делится на отдельные части или шаги. Если человек хочет успешно взаимодействовать с другими людьми, ему необходимо овладеть техникой этих шагов с помощью специальных практических упражнений. С. м. о. рассматривает общение как результат сложного взаимодействия процессов восприятия и мышления (восприятие + мышление = общение). Процесс общения начинается с восприятия, именно с его помощью человек устанавливает контакт с миром и другими людьми. С. м. о. строится на идее о том, что у каждого человека есть наиболее предпочтительный для него канал получения информации. Этот канал называется ведущей репрезентативной системой. С. м. о. выделяет четыре таких канала: визуальный (зрение), аудильный (слух), кинестетический (внутренние чувства), рассудочный (обозначения, слова, которые обозначают наши ощущения и образы). Считается, что у каждого человека есть своя ведущая репрезентативная система, с помощью которой он получает наибольшее количество информации, ориентируется в окружающем мире, проявляет свое отношение к происходящему в мыслях, словах, чувствах, поступках. Общение происходит успешно, если его участники могут согласовать свои репрезентативные системы, вести общение на «одном языке» и при этом использовать описанные выше умения общения (Л. Д. Столяренко).

Оцените определение:

Источник: Энциклопедический словарь: Психология труда, управления, инженерная психология и эргономика

Найдено рефератов по теме СИНТОНИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ОБЩЕНИЯ — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

К построению модели тактики дискурсивного воздействия в межличностном общении в семье

Гребенщикова Таисия Александровна
Актуальность исследования определяется возрастающим интересом общества к вопросам эффективного общения. Тактика воздействия рассматриваются в рамках изучения интенциональных оснований речевой коммуникации. Предлагается модель дискурсивной тактики воздействия, на примере конкретного диалога рассматривается ее формирование.
Скачать PDF

Модель формирования готовности старших дошкольников к речевому общению

Лавлинская Ольга Игоревна
В работе рассмотрены взгляды известных отечественных педагогов и психологов на процесс моделирования. На основе теоретического анализа, обобщения и систематизации научных подходов автор представил модель формирования готовности старшего дошкольника к речевому общению. Автором показана актуальнось и значимость процесса моделирования для процесса формирования речевого общения старших дошкольников.
Скачать PDF

Конструктивные модели общения подростков в формате успешного моделирования личности

Токарева Наталья Николаевна
Статьяпосвящена анализупсихологическихэкзистенциально-гуманистических аспектов бытияотдельного человекакаксо-бытия сДругими.В данномконтекстетеоретическиобоснована значимостьмежличностногообщенияв процессе субъектного становления. Наоснове системногоподходаисследованы тенденциикоммуникативного поведенияшкольниковподростковоговозраста. Доказано, что конструктивныедиалогическиестратегии общенияявляются предпосылкойпродуктивногожизнетворчестваподросткови требуютцеленаправленногомоделированиявпериод активноголичностногостановления.
Скачать PDF

Когнитивные модели процесса общения двух личностей

Герасимова Ильмира Барыевна
Рассмотрена когнитивная модель структуры личности как активного элемента системы, включающая интеллектуальную и организационную деятельность, а также влияние психоэмоционального фактора. Предложена формализованная модель общения двух личностей, учитывающая коммуникативные, интерактивные и перцептивные стороны общенияWe consider the cognitive modelof personality structure as an active element of the scientific educationalsystem, including the intellectualandorganizationalactivities, as wellas the influence of emotionalfactors. Aformalizedmodelof communication processes between of two persons, taking into account the communicative, interactive andperceptualaspects of communication, is suggested
Скачать PDF

Гендерные и возрастные особенности восприятия пациентами модели общения с врачом в процессе лечения

Фомина Наталья Вячеславовна, Ревина Ирина Ароновна
Показана специфика восприятия пациентами моделей общения с врачом в процессе лечения болезни. Прослеживается, как меняется с возрастом и в зависимости от пола респондентов отношение к собственному коммуникативному поведению на приеме, доверие врачу, а также восприятие своей ответственности за лечение. Обнаружено, что патернализм как модель общения нельзя полностью редуцировать, так как эта модель наиболее продуктивна для значительной части мужчин и пожилых женщин и развивает у них приверженность к лечению. Доказывается, что для разных групп пациентов необходимо выстраивать свой ракурс общения, совмещающий как патерналистские, так и коллегиальные отношения.
Скачать PDF

Рефлексивная самодиагностика учебно-познавательного опыта студентов в «обогащающей модели» учебного

Кибальченко И.А.
Скачать PDF

Гомеостатические модели влияния психоэмоциональной напряженности на риск психосоматических заболеван

Красковский Антон Борисович, Носов Алексей Викторович, Шаталова Ольга Владимировна
Рассмотрена взаимосвязь психоэмоциональной напряженности с риском развития психосоматических заболеваний, предложены методы построения моделей оценки риска, базирующихся на нейронных сетях.
Скачать PDF

Модель социально-психологической безопасности субъекта отношений

Эксакусто Татьяна Валентиновна
Социально-психологическая безопасность рассматривается как состояние динамического баланса, обусловленное наличием гармоничных, приносящих удовлетворение взаимоотношений, характеризующихся защищенностью, что позволяет реализовать духовно-психический потенциал субъекта в процессе жизнедеятельности, сохранить его целостность.
Скачать PDF

Модель психологического сопровождения профилактической работы с семьей ребенка-инвалида с ДЦП в сист

Иванова В. С., Грицкевич Н. К.
Рассматриваются основополагающие научные основы и психологическая практика помощи детям с особенностями психического развития в системе специального образования.
Скачать PDF

Оценки и модели реальности в когнитивных науках

Сутужко Валерий Валериевич
In given clause is shown, that the reality in cognitivistics, studying cognitive opportunities of the person recently is most productively modeled and estimated. Modern cognitive sciences unite set non-comparable before models and the estimations of a reality presented in cognitive psychology, gnoseology, linguistics, neuropsychology, psychosemantics, cybernetics, and the mathematician, concepts of an artificial intellect, informatics and a computer science. The understanding of a reality ambiguously also depends on a method of its knowledge. Модели реальности / models of reality, Когнитивные науки /cognitive sciences
Скачать PDF

Модели взаимовлияния педагогической и детской культуры

Врублевская Елена Геннадьевна
Рассматриваются противоречивые тенденции современного образования, выражающиеся в отчуждении образования от детства как основного субъекта построения и развития образования на началах гуманитаризации. Пути решения проблемы видятся в практике реализации моделей взаимовлияния педагогической и детской культуры, стимулирующих и поддерживающих самореализацию, самоопределение субъектов детской культуры как ценностностное и регулирующее основание педагогического взаимодействия. Автором даются как наиболее общие, сущностные характеристики всех моделей, так и конкретная характеристика каждой модели.
Скачать PDF

ОСОБЕННОСТИ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ СРЕДЫ ОБЩЕНИЯ СТУДЕНТОВ В СИСТЕМЕ КОНСТРУКТОВ Дж. КЕЛЛИ

Дмитриева Л.Г., Солонина Е.Л.
Скачать PDF

Похожие термины: