Шкала доверия в человеческих взаимоотношениях Шкала измерений

Шкала зрелости профессиональных установок

Найдено 1 определение:

Шкала зрелости профессиональных установок (Maturity of Vocational Attitudes Scale)

Словообразование. Происходит от лат. scala - лестница и profiteor - объявляю своим делом.

Автор. Дж.О.Крайтс.

Категория. Опросник профессиональных установок.

Специфика. Состоит из 50 пунктов. По своей структуре ориентирован на выявление 5 типов установок, таких как: уверенность и решительность в профессиональном выборе - нерешительность (этот тип установок представлен, например, следующим пунктом: "Я пребываю в нерешительности относительно своего профессионального выбора"); беззаботность и материальная обеспеченность - эгоцентризм и материальные интересы ("Профессия важна лишь постольку, поскольку позволяет зарабатывать деньги"); самостоятельность и активность - зависимость ("Я буду следовать тем советам о выборе профессии, которые мне дают родители"); реализм и готовность к компромиссам - социальный престиж ("Если профессия уже выбрана, то больше думать об этом нечего"); информированность и рациональность - боязнь ("Чтобы правильно выбрать профессию, надо хорошо знать себя"). Эти установки репрезентируются отдельными шкалами, которые объединяются в интегративной шкале зрелости профессиональных установок. Теоретической основой опросника послужила модель профессионального развития, предложенная Д.Сьюпером и Дж.Крайтсом, в которой профессиональное развитие рассматривается как проходящее ряд специфических в отношении возраста этапов, в каждом из которых требуется адекватное решение профессиональных задач. Проведение тестирования возможно при достижении испытуемым этапа профессионального выбора; может проходить и индивидуально, и в группе; предполагает ситуацию "бумага-карандаш" (ознакомление с инструкцией и ответы на вопросы); занимает около 10 мин. Обработка алгоритмизирована, осуществляется по шаблонам при сравнении индивидуального профиля со стандартными значениями. В отношении статистических критериев есть данные по надежности общей шкалы (для старшеклассников с интервалом 8-9 мес.: rtt = 0,57) и внутренней консистентности (по критерию Кьюдера-Ричардсона, KR-20 = 0,74).

Литература. Crites J.O. Career development processes, in.: Vocational guidance and human development, Boston, 1974, p. 296-320;

Crites J.O. Career Maturity Inventory, Monterey, 1978

Оцените определение:

Источник: Психологический словарь

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Шкала самооценки личностной зрелости: опыт разработки и апробации

Микляева Анастасия Владимировна
Цель. Статья содержит содержательную и психометрическую характеристику Шкалы самооценки личностной зрелости. Шкала разработана на основе социально-конструкционистской трактовки критериев личностной зрелости, которые рассматриваются как содержание одного из полюсов социального конструкта «зрелость личности инфантилизм личности». Шкала предназначена для выявления самооценок испытуемого в отношении нормативов социально-психологической зрелости личности, представленных в содержании конструкта «зрелость личности инфантилизм личности». Метод или методология проведения работы. Психометрическая проверка Шкалы включает эмпирическую верификацию ее структуры, оценку содержательной и внешней валидности, внутренней согласованности и ретестовой надежности. Результаты. Результаты психометрической проверки Шкалы самооценки личностной зрелости (n=436) демонстрируют удовлетворительную степень надежности итогового показателя самооценки личностной зрелости, а также показателей по отдельным субшкалам: самооценка когнитивной зрелости, самооценка рефлексивной зрелости, самооценка регуляторной зрелости, самооценка нравственной зрелости. Область применения результатов. Результаты исследования могут применяться в научной и практической деятельности психологов, специализирующихся по проблемам психологии личности и социальной психологии.
Скачать PDF

Специфика когнитивного компонента профессиональных установок федеральных и мировых судей, работников

Маулимшина Э.М.
В статье представлены результаты исследования когнитивного компонента профессиональных установок федеральных и мировых судей, работников судебного аппарата: описаны целевые установки, уточнена подструктура целей в структуре когнитивного компонента профессиональных установок, проведен анализ как динамики профессиональных экспектаций (изменений мнения о профессии), так и целевого, субъективно-личностного и профессионально-личностного аспектов в когнитивном компоненте профессиональных установок.
Скачать PDF

Педагогическое обеспечение формирования профессиональных ценностных установок

Скляренко Инна Сергеевна
Разработана технология создания педагогического обеспечения процесса формирования профессиональных ценностных установок специалиста, которая была использована для педагогического обеспечения формирования ценностных установок сотрудников ОВД при их подготовке в образовательных учреждениях МВД России.
Скачать PDF

Включенность характеристик личности курсанта в процесс формирования его профессиональных установок

Резепин А.В., Буданова Т.Ю.
Скачать PDF

Контексты формирования поливалентных учебно-профессиональных установок у студентов педагогов-психоло

Игнаткова И.А.
Представлены результаты анализа психолого-педагогической литературы по вопросам установки, учебно-профессиональной установки, контекста. Разработаны внешние и внутренние контексты формирования учебно-профессиональной установки, а также контексты формирования учебно-профессиональной установки различной валентности. Results of the analysis of the psychological-pedagogical literature concerning attitude, study-professional attitude and a context are presented in the article. External and internal contexts of formation of study-professional attitude, and also contexts of formation of study-professional attitude of various valences are developed.
Скачать PDF

Деформация эмоционально-установочного реагирования личности как деструктивный фактор профессионально

Краснорядцева Ольга Михайловна
Обсуждаются возможности расширения представлений о психологическом механизме деструкции профессионального поведения. Рассматриваются психологические характеристики эмоционально-установочного комплекса как фактора, обусловливающего возникновение профессиональных деформаций личности
Скачать PDF

Мониторинг профессиональных установок и карьерных ориентаций студентов гуманитарных специальностей

Барышева Татьяна Дмитриевна
Рассматривается развитие студентов в процессе профессионального становления. Анализируются профессиональные установки и карьерные ориентации выпускников гуманитарных специальностей. Обсуждается необходимость психологического и организационного сопровождения карьеры будущих профессионалов.
Скачать PDF

Развитие профессионально значимых характеристик личностной зрелости будущих психологов

Дидык Наталия Михайловна
Скачать PDF

Личностная зрелость как условие профессиональной жизнестойкости психолога

Погорова Райшат Исмаиловна, Шаймарданова Елена Владимировна, Доценко Евгений Леонидович
В статье намечены перспективы исследования личностной зрелости-студентов-психологов.Обзор научной литературы позволил выявить два перечня: 1) черты, характеризующие зрелую личность, 2) черты, которые способствуют осуществлению профессиональной деятельности психолога. Очевидно сходство перечней оба содержат такие черты, как коммуникативную компетентность, рефлексивность, стремление к саморазвитию, эмпатийность и эмоциональную устойчивость, ответственность, способность принимать решения, творческую адаптивность и креативность. На базе отмеченного сходства предложены размышления о соотношении квалификации и личностной зрелости в профессиональной деятельности и профессиональном становлении психологов. Выдвинуты подлежащие эмпирическойпроверкепредположения: у студентов-психологов выше разброс в уровне личностной зрелости, чем у студентов иных профессий; позитивная динамика становления личностной зрелости в ходе обучения у студентов-психологов выражена сильнее, чем у студентов других направлений; уровень личностной зрелости положительно коррелирует с успешностью обучения; личностное становление студентов-психологов имеет различные проявления в разных культурных условиях.
Скачать PDF

Формирование профессиональных установок будущих правоохранителей

Шеховцова Есмира Вадимовна
В статье рассматриваются социальные факторы формирования установок правоохранителей на этапе профессиональной подготовки. Анализируются такие факторы, как особенности процесса социализации, межличностное взаимодействие, организация учебного процесса в высшем учебном заведении и специфика предметов, влияние преподавательского состава, личный пример; деятельность органов внутренних дел и др.
Скачать PDF

Формирование профессиональных установок курсантов вуза МВД

А.В. Резепин
Скачать PDF

Выявление профессиональных установок у курсантов вуза МВД

А. В. Резепин
Скачать PDF