СЕНСОРНОЕ ВОСПРИЯТИЕ это что такое СЕНСОРНОЕ ВОСПРИЯТИЕ: определение — Психология.НЭС
СЕНСОРНОЕ ВЛЕЧЕНИЕ СЕНСОРНОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ

СЕНСОРНОЕ ВОСПРИЯТИЕ

Найдено 1 определение:

СЕНСОРНОЕ ВОСПРИЯТИЕ

Несколько вводящий в заблуждение термин, первоначально использовавшийся для обозначения процессов, посредством которых перцептивный опыт выводился из сенсорной информации. Выявление сложных отношений, существующих между ощущением и восприятием, сейчас сделало этот термин относительно бесполезным.

Оцените определение:

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии

Найдено рефератов по теме СЕНСОРНОЕ ВОСПРИЯТИЕ — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Роль различий сенсорного восприятия в  аутизме: краткий обзор научных исследований прошлых лет и  со

Богдашина Ольга
В статье представлен обзор зарубежных исследований сенсорного восприятия при аутизме. Представлены основные гипотезы научных исследований сенсорного восприятия у аутичных людей, указана роль различий в их формировании
Скачать PDF

Специфика восприятия структуры сенсорного потока испытуемыми с различной группой здоровья

Николаева Елена Ивановна, Ельникова Оксана Евгеньевна
Целью исследования стало изучение эффективности анализа сенсорного потока, уровня интернальности и самооценки здоровья испытуемыми трёх групп здоровья: здоровых людей (первая группа, 15 чел.), людей, впервые переживших симптомы серьёзного заболевания (вторая группа, 23 чел.), и испытуемых, имеющих поставленный диагноз в отношении серьёзного хронического заболевания (третья группа, 30 чел.). Деление испытуемых на группы происходило на основании медицинских карт. Средний возраст испытуемых -26,0 ± 11,1 лет. Были использованы методики: методика оценки качества жизни («SF-36 Health Status Survey»); опросник САН, симптоматический опросник SCL-90-R, опросник диагностики совладающего (копинг) поведения (Крюкова, 2001). Оценка параметров простой и сложной сенсомоторной реакции производилась с помощью оригинальной программы РеБОС. Особенностью программы является то, что в трёх сериях (тренировочной, простой и сложной сенсомоторных реакциях) потоки сигналов во второй половине задания повторяли потоки сигналов в первой. Испытуемым не сообщалось об этом, но в процессе выполнения задания они могли неосознанно, интуитивно отразить указанный принцип («обучаются»), что оказывало влияние на характер выполнения заданий во второй половине. Были проведены качественный, факторный и регрессионный анализ данных с помощью программы SPSS (21-я версия). Итогом исследования стало: здоровые испытуемые быстрее и качественнее «обучаются», лучше других выполняют простую и сложную сенсомо-торную реакции. Однако они «догадываются» о том, что структура второй части сенсорного потока повторяет первую лишь в обучающей серии. Испытуемые, не имеющие диагноза, поставленного врачом, но уже пережившие те или иные симптомы хронического заболевания, имеют самый высокий уровень тревожности и самый низкий уровень настроения и самооценки здоровья, большая их часть не способна «предсказать» структуру потока сенсорного сигнала. Испытуемые с хроническим заболеванием имеют самые высокие значения общей интернальности и интернальности в сфере здоровья, самые высокие оценки настроения. Они делают больше ошибок и пропусков во всех типах сенсомоторных реакции. Но большинство этих испытуемых в сложной сенсомоторной реакции способны обнаружить повтор во второй части сенсорного потока первой части.
Скачать PDF

Оценка функционального состояния кардиореспираторной системы учащихся с патологией органов сенсорной

Селитренникова Татьяна Анатольевна
В статье рассматриваются вопросы коррекционной педагогики. Говорится о контроле процесса физического воспитания детей с ограниченными возможностями. Приводятся результаты исследований состояния здоровья учащихся специальных (коррекционных) школ.
Скачать PDF

Специфика нарушений сенсорно-перцептивных функций у детей дошкольного возраста с тяжелой двигательно

Белякова Ю.Ю.
В статье отражены актуальные проблемы диагностики нарушений сенсорно-перцептивных функций у дошкольников с тяжелой двигательной патологией, раскрыты основные принципы организации работы по их коррекции средствами полифункционалыюй интерактивной среды.
Скачать PDF

Компоненты сложной системы сенсорно-действенного, сенсорно-образного мышления и этапы их развития у

Рогова С. А.
В данной статье сделана попытка рассмотреть наглядно действенное и наглядно образное мышление как компоненты сложных систем сенсорно деятельностного и сенсорно образного мышления соответственно ребёнка 4-5 лет ; выделить этапы развития компонентов сложных систем мышления и обосновать значение данного понимания для организации педагогического процесса, направленного на развитие мышления ребёнка дошкольного возраста.
Скачать PDF

Структурно-технологическая модель психических процессов в стадии сенсорной психики

Тюлюпов Юрий Федорович
Для анализа эволюционного развития психических процессов предложен технологический подход к моделированию структуры психики.
Скачать PDF

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью как результат сенсорной и моторной депривации у детей п

Положай Мария Николаевна
Раскрывается понятие синдрома гиперактивности и дефицита внимания (СДВГ), приводится мировая статистика распространенности данного расстройства, описываются его признаки, формы проявления; подробно рассматривается механизм воздействия телепросмотра на сенсорную систему ребенка и выдвигается предположение о том, что именно это воздействие является причиной возникновения определенной доли СДВГ среди детей.
Скачать PDF

Влияние стороны предпочтения зрительного сенсорного входа на динамические перестройки межполушарноИ

Фомина Е.В.
Особенности динамических перестроек спектральных характеристик ЭЭГ под влиянием спортивной нагрузки, обусловленные фактором ведущего глаза, выявлены у высококвалифицированных спортсменов. Инверсия полушарного доминирования и увеличение активности правого полушария отмечена у спортсменов с ведущим левым глазом. Спортсмены с правым ведущим глазом отличались отсутствием значительных перестроек межполушарной асимметрии.
Скачать PDF

Эффективность решения зрительных задач разной степени неопределенности в сенсорно обогащенной среде

Астащенко Анжела Павловна, Дорохов Е. В., Яковлев В. Н.
В работе представлены результаты влияния аудиостимуляции как экологического фактора на психофизиологические параметры принятия решения (время, ошибки) у молодых здоровых испытуемых, а также вегетативный параметр (частота сердечных сокращений) при совершении зрительного опознания фрагментированных объектов. Музыкальное сопровождение инструментальными мелодиями с ритмом 60-70 ударов в минуту приводило к повышению эффективности решения зрительных задач в условиях неопределенности, что, по-видимому, связано с усилением синхронизации ритмической активности различных участков головного мозга, а также повышением стрессоустойчивости испытуемых. Время, которое требовалось на окончательное принятие решения об объекте, и количество правильных ответов были основными критериями эффективности решения зрительной задачи.
Скачать PDF

Проблема мотивации и ее проявление у детей с нарушениями слуховой сенсорной системы

Белова Ольга Анатольевна
Приводится краткий обзор литературы по вопросам целенаправленного поведения, мотивации и эмоции, а также взгляды ученых на понятие мотивации и эмоции в развитии поведенческих реакций. Показывается биологическая значимость мотивации, взаимосвязь и проявление ее в онтогенетическом аспекте, особенности у детей с нарушением слуховой сенсорной системы (различные типы тугоухости и глухоты). Приведены результаты собственных исследований учащихся начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната для глухих и слабослышащих детей по степени преобладания положительной и отрицательной мотивации, а также уровня тревожности.
Скачать PDF

Экспериментальное исследование влияния задачи на продуктивность письма при сенсорной аграфии

Козинцева Е.Г.
В статье исследуются механизмы и закономерности изменения психологической структуры письменной речи при аграфии в условиях выполнения различных по содержанию письменных задач. Реорганизация психологического процесса письма рассматривается как активный процесс, имеющий приспособительное значение и реализующийся в решении конкретных задач, стоящих перед субъектом. Предлагается программа эмпирического исследования, сочетающая традиционный подход к диагностике аграфии и анализ изменения продуктивности письма под влиянием задач, имеющих культурно-историческое содержание. На основе подсчета общего количества ошибок в процессе выполнения письменных заданий дается характеристика продуктивности письма. Анализ экспериментальных данных проводится с учетом первичного дефекта при аграфии и психологического содержания отдельных задач.
Скачать PDF

Связь креативности и асимметрии зрительного сенсорного входа у школьников

Фабинская Анастасия Александровна, Фомина Елена Валентиновна
В настоящей работе проведено изучение связи креативности и сочетаний асимметрий у школьников начальной и средней школы. 80 испытуемых обоего пола были разделены на группы с разными сочетаниями функциональных асимметрий и показателей на определение творческой одаренности на основе теста Торренса. Оригинальность мышления выше у детей 7-9 лет с предпочтением левого ведущего глаза по сравнению с детьми с правым ведущим глазом. Оригинальность предопределяет создание новых идей. В возрасте 10-12 лет дети с ведущим левым глазом превосходят своих сверстников по показателям гибкости мышления. Связи моторных асимметрий с креативностью не обнаружено, что, возможно, обусловлено социокультурным давлением праворукой среды.
Скачать PDF