СЕМИОТИКА КУЛЬТУРЫ это что такое СЕМИОТИКА КУЛЬТУРЫ: определение — Психология.НЭС
СЕМИОТИКА Семь плюс/минус два

СЕМИОТИКА КУЛЬТУРЫ

Найдено 1 определение:

СЕМИОТИКА КУЛЬТУРЫ

англ. cultural semiotics) - раздел семиотики, изучающий закономерности движения и преобразования текстовых и знаковых форм в сообществах, в которых они порождаются и живут. К числу наиболее развитых и емких форм, отражающих особенности С. к., относится схема, предложенная Г. Сонессон (Швеция) и развивающая идеи Тартуской школы (см. рис. 9). В рамках этой схемы мы видим порождение норм и канонов, накопление текстов и их модификацию.

В принципе схема м. б. успешно применена при анализе различных текстов, порождаемых в культуре, включая научные {гипотезы, модели,

теории), паранаучные (такие, как гадания), мифологические, пропагандистские и художественные. (Б. Н. Еникеев.)

Оцените определение:

Источник: В.М. Блейхер, И.В. Крук. Толковый словарь психиатрических терминов, 1995 г.

Найдено рефератов по теме СЕМИОТИКА КУЛЬТУРЫ — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Удовлетворенность потребителей как критерий качества подготовки специалиста по физической культуре

Жабаков Владислав Ермекбаевич
В статье рассматриваются уровни, содержание и психологические особенности удовлетворенности потребителей. В результате опытно-экспериментальной работы выявлено, что в процессе подготовки специалиста по физической культуре в образовательном пространстве педагогического вуза произошли статистически значимые изменения в структуре и уровне удовлетворенности потребителей.
Скачать PDF

Культурно-образовательный контекст развития предметной ориентации мышления

Горбачёва Е.И.
Скачать PDF

Модели взаимовлияния педагогической и детской культуры

Врублевская Елена Геннадьевна
Рассматриваются противоречивые тенденции современного образования, выражающиеся в отчуждении образования от детства как основного субъекта построения и развития образования на началах гуманитаризации. Пути решения проблемы видятся в практике реализации моделей взаимовлияния педагогической и детской культуры, стимулирующих и поддерживающих самореализацию, самоопределение субъектов детской культуры как ценностностное и регулирующее основание педагогического взаимодействия. Автором даются как наиболее общие, сущностные характеристики всех моделей, так и конкретная характеристика каждой модели.
Скачать PDF

Технологии социально-культурной анимации как средство коррекции девиантного поведения подростков

Сайкина Л.В., Шарапова О.В.
The article considers the peculiarities of correction of teenagers' deviant behaviour on the basis of one of the most intensively developing trends in modern socio-cultural activity socio-cultural animation, which presupposes realization of programmes of creative rehabilitation, intensive rest, socio-psychological consolidation of social groups based on the cultural values.
Скачать PDF

Психологическая культура и образование

Семикин Виктор Васильевич
Рассматриваются понятие «психологическая культура» и его актуальность в контексте ситуации модернизации образования в России и в русле культурологической парадигмы. Анализируются некоторые подходы к определению феномена психологической культуры и его сущности. Ставится вопрос о месте этого психологического образования в общей структуре психики человека. Делается попытка выявить содержание и структуру психологической культуры, обозначить основные уровни в ее генезисе, а также факторы становления этого психологического явления. Анализируется соотношение понятий «ключевые компетенции» и «психологическая компетенция».
Скачать PDF

Концептуальная модель профессии психолога в контексте профессиональной культуры

Исаева Н.И.
Скачать PDF

Концепт "архетипа" как культурологическое понятие

Гура В.В.
Скачать PDF

Проблема культурно-исторической идентичности в психологии труда

Мельникова М.И.
Скачать PDF

Безопасность образовательной среды, психологическая культура и психическое здоровье школьников

Баева Ирина Александровна, Семикин Виктор Васильевич
Выделенные категории «психологическая безопасность образовательной среды» и «психологическая культура субъектов образовательной среды» являются интегративными характеристиками, определяющими психическое здоровье учителя и ученика. Эти характеристики должны служить стратегическим направлением деятельности службы практической психологии в образовании. Повышение уровня психологической безопасности и психологической культуры в образовательной среде выступает превентивной мерой, влияющей на безопасность и культуру общества в целом.
Скачать PDF

Некоторые результаты диагностики корпоративной культуры как фактора организационного развития (на пр

Быков Сергей Владимирович, Корокошко Игорь Олегович
В статье рассматривается явление корпоративной культуры как фактор организационного развития. Представлены предварительные результаты исследования типов корпоративной культуры рабочих групп в условиях структурных изменений на современном предприятии
Скачать PDF

Исследование влияния ритмо-двигательной оздоровительной физической культуры на психологическое здоро

Малкина-Пых Ирина Германовна
Исследование посвящено влиянию занятий ритмо-двигательной оздоровительной физической культурой (ОФК) на психологическое здоровье личности. Представлены экспериментальные данные об изменении психологических характеристик занимающихся в группах ритмо-двигательной ОФК.
Скачать PDF

Компетенции специалиста по адаптивной физической культуре, формируемые и применяемые в научно-исслед

Балашова Валентина Федоровна
В статье рассматривается научно-исследовательская деятельность как один из видов профессиональной деятельности специалиста в области адаптивной физической культуры. В соответствии с задачами профессиональной деятельности в работе предлагаются к обсуждению требования к результатам освоения основной образовательной программы подготовки по виду «научно-исследовательская деятельность», представленные в проекте ГОС нового поколения в компетентностном формате.This article discusses the research as a form of professional specialists in the field of adaptive physical education.In accordance with the professional activities of the proposed to discuss the requirements for the development of the main results of the educational program of training in mind «research», presented in the draft state educational standart new generation of competence format
Скачать PDF