Рубина фигура это что такое Рубина фигура: определение — Психология.НЭС
Рубин Эдгар Джон РУБИНСТЕЙНА-ТЕЙБИ СИНДРОМ

РУБИНА, ФИГУРА

Найдено 2 определения термина РУБИНА, ФИГУРА

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [современное]

РУБИНА, ФИГУРА

Распространенная двусмысленная фигура, которая воспринимается либо как ваза, либо как два лица, изображенных в профиль. Она названа по имени Е. Рубина, который основательно исследовал такие реверсивные фигуры.

Оцените определение:

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии

Рубина фигура

реверсивая (лат. reversus – обратный) фигура Е. Рубина, которая воспринимается либо как ваза, либо как два изображенных в профиль лица. Встречаются пациенты, утверждающие, что они могут одновременно воспринимать все изображения (возможно, это указывает на расщепление восприятия).

Источник: Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд.

Найдено рефератов по теме РУБИНА, ФИГУРА — 0

Найдено научных статей по теме — 12

Творческое наследие С. Я. Рубинштейн в пространстве современной специальной и патологической психоло

Сорокин Виктор Михайлович
В статье, посвященной С. Я. Рубинштейн, анализируются этапы ее творческого пути и научного наследия, прежде всего в сфере теоретических основ современной специальной патологической психологии и ее методического аппарата. Раскрывается роль С. Я. Рубинштейн в развитии психологических представлений об умственной отсталости у детей. Показана связь развития взглядов С. Я. Рубинштейн с идеями школы Л. С. Выготского. В непростых исторических условиях С. Я. Рубинштейн удалось создать собственную теорию роли психического фактора в возникновении психопатологической симптоматики, разработать многочисленные методики для экспериментально-психологического обследования больных в условиях психиатрической клиники. Она принимала активное участие в подготовке патопсихологов в СССР. Особо подчеркивается роль С. Я. Рубинштейн в развитии отечественной специальной психологии, в частности такого ее раздела, как олигофренопсихология. Она рассматривала олигофренопсихологию одновременно как раздел специальной психологии и детской патологической психологии, у истоков развития которой она стояла. С. Я. Рубинштейн сформулировала новый подход в понимании умственной отсталости, показала роль социально-психологического фактора в развитии детей с недостатками интеллекта. Написанный ею учебник «Психология умственно отсталого школьника» открыл новый этап в развитии советской дефектологии.
Скачать PDF

Моисей Матвеевич Рубинштейн (к 135-летию со дня рождения)

Уткин Анатолий Валерьевич
15 июня 2013 года исполняется 135 лет со дня рождения Моисея Матвеевича Рубинштейна, русского (советского) психолога, педагога и философа, организатора образования. Его творчество обширно и многогранно — работы первых двух десятилетий XX века сделали имя молодого ученого широко известным, о нем заговорили как о наследнике П. Ф. Каптерева, связывая исследование с новизной и основательностью разрабатываемых М. Рубинштейном проблем, несомненной широкой эрудицией автора, его компетенцией в философских, психологических, социальных вопросах.
Скачать PDF

Методика Дембо-Рубинштейн и её модификация

Сидоров Константин Рудольфович
Подробно рассматривается методика исследования самооценки Дембо-Рубинштейн и её модификация, осуществленная Л.В. Бороздиной.
Скачать PDF

Идеи С. Л. Рубинштейна: деятельностный подход к изучению характера

Казьмин Сергей Анатольевич
В статье изложены основные положения концепции С. Л. Рубинштейна (18891960) о структуре и развитии характера. Рассуждения С. Л. Рубинштейна раскрывают психологический механизм того, как в конкретной деятельности у взрослых, в ходе воспитания и обучения у детей характер не только проявляется, но и формируется.
Скачать PDF

С. Л. Рубинштейн известный и неизвестный: историко-культуральная рефлексия жизнетворчества

Семенов Игорь Никитович
В статье исследуется жизненный путь С.Л. Рубинштейна, проводится сравнительный историко-научный анализ перипетий его творческого пути с рядом современников (Г. Когеном, Б.Л. Пастернаком, М.М. Рубинштейном, Л.С. Выготским др.). В связи с этим рефлексируется взаимодействие и дискуссии школы С.Л. Рубинштейна со школами А.Н. Леонтьева, П.Я. Гальперина, В.В. Давыдова и трудами отечественных философов (Э.В. Ильенков) и психологов (Я.А. Пономарев, В.Д. Шадриков, Е.Б.Старовойтенко, М.Г. Ярошевский и др.), а также характеризуется развитие Рубинштейновской концепции его учениками и последователями (К.А.Абульхановой-Славской, А.В. Брушлинским и др.). В статье эксплицируются неокантианские и марксистские корни Рубинштейновской методологии, предлагается целостная периодизация жизнедеятельности С.Л.Рубинштейна, выделяются и характеризуются различные уровни его научно-исследовательской деятельности в сфере философии и психологии, а также дифференцируются основные направления развития его научной школы и показано значение для современной психологической науки.
Скачать PDF

Проблемы психологии восприятия в научном творчестве С. Л. Рубинштейна

Барабанщиков Владимир Александрович
Представлена логика обращения С.Л. Рубинштейна к проблемам психологии восприятия и способы их решения с позиции принципа субъекта. Показано, что в процессе творческого развития принцип наполнялся новым конкретным содержанием и принимал разнообразные формы. Инвариантными оставались 1) представление о включенности воспринимаемого в систему жизненных связей и отношений, 2) идея саморазвития в ходе перцептивной активности как субъекта, так и объекта восприятия, 3) утверждение многокачественности перцептивных явлений и 4) их процессуальности. Намеченный С.Л. Рубинштейном онтологический подход задает новые теоретико-методологические ориентиры и стратегию исследования психологии восприятия.
Скачать PDF

С. Л. Рубиншейн в XXI веке

Леонтьев Дмитрий Алексеевич
В статье обсуждается философские и психологические аспекты творчества С.Л. Рубинштейна. Делается вывод о том, что философское значение трудов С.Л. Рубинштейна сохраняется по сей день.
Скачать PDF

Панорама развития философско}психологической системы С. Л. Рубинштейна в современном человекознании

Семенов Игорь Никитович
В статье кратко дается общая характеристика философско-психологической системы одного из крупнейших отечественных психологов ХХ века С.Л.Рубинштейна. При этом проводится типологический анализ основных направлений развития его творческого наследия на материале текстов докладов юбилейной научной конференции «Проблема человека в современном мире», которая была проведена Институтом психологии РАН и посвящена 120-летию со дня рождения Сергея Леонидовича Рубинштейна. В статье обоснована структура спецтемы настоящего выпуска журнала «Психология. Журнал Высшей школы экономики», посвященной этому юбилею, а также приводится основная библиография Рубинштейнианы, в частности научно-биографической литературы о творческой судьбе С.Л.Рубинштейне, его научном наследии и развитии этого наследия в современном человекознании.
Скачать PDF

Экзистенциальный взгляд на проблему «Жизненного пути» в творчестве С. Л. Рубинштейна

Абросимова Екатерина Анатольевна
Статья посвящена экзистенциальному взгляду на проблему жизненного пути в отечественной психологии. Автор рассматривает современные аспекты экзистенциальной психологии. С позиций экзистенциальной психологии рассматривается концепция жизненного пути, предложенная С.Л. Рубинштейном в его последней, завершающей работе «Человек и мир».
Скачать PDF

Научный вклад Моисея Матвеевича Рубинштейна в становление психолого-педагогического образования в Во

Корытова Галина Степановна
Анализируется научный вклад известного отечественного ученого, педагога и организатора психологической науки, первого ректора Иркутского государственного университета Моисея Матвеевича Рубинштейна (1878-1953) в становление психолого-педагогического образования в Восточной Сибири. Организаторская, хозяйственная и преподавательская деятельность М. М. Рубинштейна на посту ректора и заведующего кафедрой философии и психологии Иркутского государственного университета проходила в исключительно тяжелых условиях Гражданской войны. Показано, что спустя столетие заложенные М. М. Рубинштейном научные традиции достойно продолжаются преподавателями профильных кафедр и факультетов психологии сибирских вузов. В настоящее время в регионе сложилась организационная макроструктура психологических центров, научно-образовательных подразделений, служб и организаций, позволяющая вести успешную образовательную, практическую и научно-исследовательскую работу в области психологической науки.
Скачать PDF

Категориальная модель различения линий, углов и крестообразных фигур

Чудина Юлия Александровна
В статье рассмотрена геометрическая модель различения стимулов, представляющих собой изображения из линий. С помощью многомерного шкалирования усредненных надпороговых оценок субъективных различий между линиями, углами и крестами было получено пространство, которое в рамках концепции Соколова—Измайлова является моделью различения этих стимулов. Особенностью полученной модели является различение изображений путем выявления зрительных категорий.
Скачать PDF

Апробация многомерной нейропсихологической методики «Комплексная фигура Рея Остеррита» на модели бол

Вассерман Людвиг Иосифович., Чередникова Татьяна Владимировна., Ершов Борис Борисович., Фоломеева Ксения Григорьевна, Чуйкова Анна Владимировна.
Дается информация о новой для отечественной диагностики многомерной методике «Комплексная фигура Рея Остеррита», ее рестандартизации и практической адаптации на модели больных фокальной эпилепсией. Подчеркивается перспективность ее применения в клинике органических поражений мозга.
Скачать PDF