Ролевые представления это что такое Ролевые представления: определение — Психология.НЭС
Ролевые ожидания РОЛЕВЫХ КОНСТРУКТОВ, РЕПЕРТУАРНЫЙ ТЕСТ

Ролевые представления

Найдено 1 определение:

Ролевые представления

Role perceptions) — Индивидуальное понимание того, как сотрудники организации должны исполнять «назначенные» роли, и их ожидания в отношении «игры» других «актеров».

Оцените определение:

Источник: Организационное поведение. Глоссарий по книге

Найдено рефератов по теме Ролевые представления — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Социальная и биологическая составляющая ролевых представлений о долговременных партнерских отношения

Рудин Илья Владимирович, Кормилицин Александр Владимирович, Кочурина Нина Анатольевна
Была изучена биологическая и социальная составляющая в ролевых представлениях студенток младших курсов университета о долговременных партнерских отношениях. Найдено выраженное противоречие между биологической и социальной составляющей. Испытуемые откладывают вступление в долговременные партнерские отношения и рождение детей на неопределенный срок при одновременной высокой ценности семьи. Студентки младших курсов университета считают более привлекательным для долговременных партнерских отношений маскулинного по чертам лица мужчину. Несмотря на это, от него ожидается поведение не характерное для маскулинных мужчин в таких отношениях.
Скачать PDF

Ролевые ожидания в браке и представления о семье юношей и девушек с ограниченными возможностями

Мухордова Ольга Евгеньевна, Городилова Наталья Владимировна
Рассматриваются ролевые ожидания и притязания в браке, а также представления об идеальной семье молодежи 17 18 лет. Особое внимание уделяется особенностям брачно-семейных установок и представлений о семье юношей и девушек с ограниченными возможностями, имеющими заболевания зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата и др., не связанных с нарушениями в интеллектуальной сфере.
Скачать PDF

Особенности структуры статусно-ролевых представлений специалистов, включенных в профессиональную дея

Волкова Н. Ю.
В результате проведенного исследования выявлены особенности структуры статусно-ролевых представлений специалистов, включенных в профессиональную деятельность (на примере специалистов юридического профиля).
Скачать PDF

Психологические особенности мужчин и согласованность их ролевых представлений в супружестве

Бакланова Ольга Эрнестовна
В статье представлены результаты исследования взаимосвязи личностных особенностей мужчин и степени согласованности их представлений о распределении семейных функций между супругами. Выполнен сравнительный анализ структур ценностных ориентаций, базовых потребностей, стратегий поведения в конфликте, реакций на фрустрации, агрессивности и механизмов психологических защит мужчин с разной степенью согласованности ролевых установок в браке. Установлены различия в характере поведения мужчин-супругов в стабильных браках (N = 88): у мужчин с согласованными представлениями о ролевых взаимоотношениях в супружестве поведение инициируется важностью индивидуальных ценностей и осуществления личных интересов, у мужчин с несогласованными ролевыми установками стремлением к коллективным ценностным ориентациям.
Скачать PDF

Особенности профессионально-ролевых представлений педагогов-психологов с различным типом гендерной и

Панкратова Ирина Анатольевна, Бибик Мария Евгеньевна
Статья посвящена исследованию профессионально-ролевых представлений педагогов-психологов с разной гендерной идентичностью. Выбранная тема исследования является актуальной, т.к. современный специалист зачастую не может себе найти работу, из-за несовпадения его представлений о профессии с представлениями работодателя. Статья написана на основе проведенного масштабного исследования особенностей профессиональноролевых представлений у педагогов. В статье приведены теоретические выводы, сделанные на основе анализа трудов И.А. Панкратовой, Е.И. Рогова и др.: под профессионально-ролевыми представлениями педагога мы можем понимать конструкт его поведения как профессионала, подразумевающей нормативно ожидаемый и осознанный личностно способ взаимодействия с участниками педагогического процесса в соответствии с социальным статусом учителя; профессиональные представления индивидуальное понимание того, как сотрудники организации должны исполнять «назначенные» роли, и их ожидания в отношении «игры» других «актеров». В данной работе описаны результаты эмпирического исследования профессиональных представлений по методике Е.И. Рогова и ролевые представления Е.Г. Ромицыной «Профессионально важные качества». В исследовании приняли участие педагогипсихологи, работающие в образовательных и развивающих учреждениях г. Ростова-на-Дону и Ростовской области (71 человек). Исследование выявило, что существуют некоторые особенности профессионально-ролевых представлений. Результаты проведенного исследования расширяют знания о сущности профессионально-ролевых представлений.Article is devoted to a professional-role representation of a teacherspsychologist with different gender identities. The topic of research is actual because modern specialist can''t afford to find a job, due to different representations about profession with the ideas of the employer. The article was written on the basis of a large-scale study of a professional-role representation of the teacherspsychologists. There is presents the theoretical conclusions drawn from the analysis of the works of I. Pankratova, E. Rogoff et al. in the article. The professional-role representations of a teacherspsychologists is the construct of his conduct as a professional, which implies the expected regulatory and personality conscious way of interacting with participants in the pedagogical process in accordance with the social status of teachers; professional presentation individual understanding of how members of the organization to serve for "assigned" roles, and their expectations for the "game" the other "actors". We describe the results of an empirical study of professional performances by the method of E. Rogov and role representations E. Romitsynoy "professionally important qualities" in this article. The study involved teachers-psychologists working in educational and developmental institutions in Rostov-on-Don and Rostov region (71 people). The study found that there are some features еру professional-role representations. The results of this study extend the knowledge about the nature of еруprofessional-role representations.
Скачать PDF

Представления о семейных ценностях и ролевых установках русских и корейских студентов ДВФУ

Сапожникова Елена Евгеньевна
В статье рассмотрены аксиологические аспекты семейных отношений на современном этапе развития общества. Автор изучил представление молодежи о своей будущей семье в группах русских и корейских студентов. Проведена диагностика и определена иерархия семейных ценностей и представлений о распределении ролей в семье у русских и корейцев. Использована методика А. Н. Волковой «РОП» (Ролевые ожидания и притязания в браке). В исследовании подтверждается гипотеза о том, что для русских и корейских студентов характерна определенная согласованность представлений о семейных ценностях. Главные позиции в иерархии семейных ценностей занимают любовь, взаимопонимание и взаимоподдержка, стабильность отношений в паре и родительство. Юноши и девушки, независимо от этнической принадлежности, отмечают важность общих интересов, совместного времяпровождения, эмоциональной поддержки и воспитания детей в браке. Девушки отметили также важность личной идентификации и социальной активности. В целом, молодёжь ориентируется на «супружеский» тип семейной организации, в основе которого лежит ценностно-ориентационное единство брачных партнеров. Браки между данными представителями культуры возможны, так как присутствует согласованность ролевых ожиданий и притязаний брачных отношений.
Скачать PDF

Особенности структуры статусно-ролевых представлений специалистов, включенных в профессиональную дея

Волкова Н.Ю.
в результате проведенного исследования выявлены особенности структуры статусно-ролевых представлений специалистов, включенных в профессиональную деятельность, на примере специалистов юридического профиля
Скачать PDF

Особенности ценностно-смысловой сферы женщин в связи с их отношением к сексуально-ролевым играм

Авилов Г. М., Самодумова Е. О.
В данной статье представлена общая характеристика понятия «ролевая игра», сексуального поведения человека. Описан феномен сексуально-ролевых игр как отдельной составляющей интимной жизни человека. Рассматриваются особенности ценностно-смысловой сферы людей, практикующих сексуально ролевые игры, на примере студентов КемГУ. На основании отношения к сексуально-ролевым играм было выделено четыре типа людей и описаны их особенности.
Скачать PDF

Специфика культурно-обусловленных ролевых конфликтов родителей в современной семье

Борисенко Юлия Вячеславовна
В статье рассмотрены проблемы и тенденции трансформации современной семьи. Анализируются современные особенности выполнения родительской функции семьи. Предпринята попытка проанализировать, каким образом социально-исторические, экономические, демографические, культурные условия, нормативные установки современного общества, культурно-обусловленные ролевые ожидания матерей и отцов оказывают влияние на становление ролевой структуры семьи при рождении ребенка. Автор полагает, что несогласованность современных гендерных моделей приводит к возникновению родительских и супружеских конфликтов, обусловливающих нестабильность семьи.
Скачать PDF

Согласованность семейных ценностей и ролевых установок супругов (гендерный аспект)

Памфилова С. А.
В исследовании гендерные стереотипы рассматриваются как фактор супружеских проблем. Изучение семейных ценностей и ролевых установок в супружеских парах показало, что гендерно стереотипное поведение супругов определяет согласованность их ожиданий и поведения.
Скачать PDF

Фрустрация игрового желания и мотивация участников многопользовательских компьютерных ролевых игр: э

Вайнштейн Сергей Викторович, Смирнова Анастасия Сергеевна
Массовые многопользовательские ролевые игры рассмотрены как феномен рекреационной культуры XXI в. Предложен концепт фрустрации игрового желания, понимаемый как функция от игровой мотивации при невозможности удовлетворить потребность в игре. На выборке русскоязычных игроков Line Age II (N=120) изучены взаимосвязи между мотивационными и самоотчетными поведенческими переменными (стаж и периодичность игры, частота возникновения фрустрации игрового желания). Представлены корреляционные и множественные регрессионные модели изучаемых показателей. Результаты интерпретируются в направлении практики психологического консультирования. Приведены примеры экспертных суждений в доступной для клиентов форме.
Скачать PDF

Использование ролевых игр в подготовке ведущих тренинговых групп для организаций

Авилов Г.М., Терпугова О.В.
Анализируется возможность управления корпоративной культурой посредством тренинговых технологий. Предлагается авторская модель компетенций ведущего тренинговых групп для организаций. Описывается опыт использования ролевых игр в подготовке ведущих тренинговых групп для организаций.
Скачать PDF