РЕЖИМ ТРУДА И ОТДЫХА это что такое РЕЖИМ ТРУДА И ОТДЫХА: определение — Психология.НЭС
РЕЖИМ РАБОТЫ ОПЕРАТОРА Режимы подкрепления

РЕЖИМ ТРУДА И ОТДЫХА

Найдено 3 определения термина РЕЖИМ ТРУДА И ОТДЫХА

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] Время: [современное]

РЕЖИМ ТРУДА И ОТДЫХА

рациональное, физиологически обоснованное чередование периодов работы и отдыха, при котором достигается наибольшая работоспособность без ущерба для здоровья.

Оцените определение:

Источник: С.Ю. Головин. Словарь практического психолога, Минск.: Харвест, 1998 г.3000

РЕЖИМ ТРУДА И ОТДЫХА

от франц. regime — порядок...) — чередование периодов работы и перерывов, устанавливаемое на основе анализа работоспособности с целью обеспечения высокой производительности труда и сохранения здоровья работников. Разработка рациональных Р. т. и о. операторов предлагает решение ряда взаимосвязанных задач: 1) определение продолжительности рабочей смены; 2) определение продолжительности, периодичности и способов проведения перерывов в работе в течение рабочего дня; 3) планирование работы оператора в течение рабочей смены, суток, недели; 4) определение оптимальных интервалов между сменами. Ведущими при определении Р. т. и о. являются энергетическая характеристика и информационно-семантическое содержание трудового процесса. Различают три вида Р. т. и о.— суточный, недельный и годовой. Суточный режим определяет соотношение времени работы, активного и пассивного отдыха и их распределение в течение суток; он должен обеспечивать к концу рабочего дня сохранение компенсированной работоспособности. Недельный Р. т. и о. характеризует порядок чередования смен, длительность смены, еженедельного отдыха; он должен обеспечивать полное снятие явлений утомления к началу нового недельного цикла. Годовой Р. т. и о. определяет распределение рабочих и нерабочих дней в течение года; он должен обеспечивать полное выполнение трудовой деятельности и сохранение здоровья в течение многих лет. Для оценки эффективности применяемых Р. т. и о. могут использоваться различные критерии: психофизиологические, социальные и экономические. Все три группы критериев должны применяться совместно, только в этом случае можно дать правильную и полную оценку предложенному Р. т. и о.

Источник: Энциклопедический словарь: Психология труда, управления, инженерная психология и эргономика

Режим труда и отдыха

Научно обоснованная регламентация содержания, длительности и чередования периодов рабочего (учебного) времени и времени для личных нужд и отдыха в течение дня, недели, месяца, года с учетом характера и условий деятельности. При оптимальном Р. т. и о. последний должен в полной мере соответствовать первому для обеспечения максимально полного восстановления работоспособности, рекреации и обеспечения духовных и индивидуально значимых потребностей человека.

Источник: Краткий энциклопедический словарь: Адаптивная физическая культура

Найдено рефератов по теме РЕЖИМ ТРУДА И ОТДЫХА — 0

Найдено научных статей по теме — 12

Индивидуально-психологическое содержание профессионально важных качеств субъекта труда

Поваренков Юрий Павлович
В статье обсуждается традиционная для психологии труда проблема профессонально важных качеств (ПВК). Выделяются четыре группы ПВК: профессиональной деятельности, профессионального развития и научения, регуляции профессиональной деятельности и форм активности, которые обеспечивают становление субъекта труда. Индивидуальные качества человека, которые являются психологической базой формирования субъекта труда, обозначаются термином «профессионально ориентированные качества» (ПОК). В них, помимо ПВК (профессиональные знания и способности), входят профессионально значимые качества (ПЗК) профессиональные интересы, установки, черты характера. Таким образом, ПВК-ПЗК это системные качества, наполненные индивидуальными свойствами, которые соответствуют требованиям метасистемы «социально-профессиональная ситуация развития и реализации субъекта труда». Это формальные интегральные качества данной системы, их содержание определяется целой системой индивидуальных свойств, которые взаимно дополняют и компенсируют друг друга. Далее в статье анализируются результаты эмпирического исследования педагогической толерантности учителей общеобразовательных школ, которые подтверждают сформулированные теоретические положения.
Скачать PDF

Психофизиологическая адаптация военнослужащих по призыву к условиям военного труда с позиций восточн

Сюрис Николай Алексеевич, Дукальская Ольга Юрьевна
В данной статье описаны варианты оценки динамики психофизиологической адаптации военнослужащих по призыву к условиям военного труда с позиций восточной философии и медицины с целью оптимизации мероприятий психофизиологического сопровождения военной службы.In this article the variants of estimation of psycho physiological adaptation dynamics of the soldiers on the call to the conditions of military labor from the positions of eastern philosophy and medicine have been described, with the purpose of optimization of psycho physiological support of military service.
Скачать PDF

Проблема культурно-исторической идентичности в психологии труда

Мельникова М.И.
Скачать PDF

Исследование психологических особенностей труда адвоката в контексте задач профессиональной подготов

Власова О.Г., Мещерина Н.Г.
Скачать PDF

Организационная психология образования в системе идей научной организации педагогического труда

Хребина С.В.
Скачать PDF

Исследование представлений о педагоге как субъекте труда в психолого-педагогической литературе ХХ-ХX

Сысоева И. А.
В статье анализируюся особенности представлений об учителе как субъекте труда в исследованиях педагогов и психологов XX-XXI вв. в России. Обобщены методом контент-анализа суждения ученых, отражающие оптимальный набор качеств, обеспечивающих успешность труда учителя.Features of ideas about a teacher as a subject of work in researches of teachers and psychologists of the 20th-21st centuries in Russia are analysed in the article. The judgments of scientists reflecting an optimum set of qualities that provide success of work of a teacher are revealed.
Скачать PDF

Структура и состояние психологического контракта субъектов труда с различным типом имплицитного согл

Ребрилова Елена Сергеевна
В статье представлены результаты исследования психологического контракта в организации. Дана оценка его компонентов и общего состояния в зависимости от типа имплицитного соглашения, отражающего реальную схему отношений субъектов труда в современных российских компаниях.
Скачать PDF

Психология профессионализма субъекта труда: концептуальные основания

Предлагается интегративный подход к профессионализму и профессиональной деятельности. Профессионализм рассматривается как особое свойство людей систематически, эффективно и надежно выполнять сложную работу, в том числе в трудных условиях. Показано, что методологию, теорию и методы, созданные в инженерной психологии, созданные для анализа деятельности человека-оператора, можно адаптировать ко многим другим видам профессионального труда. Формулируются методологическая парадигма подхода, основные теоретические концепции, методический инструментарий. Рассматривается концепция профессионализма человека как реализация его индивидуального ресурса профессионального развития (ИРПР).
Скачать PDF

Психология профессионального развития в условиях рынка труда (теоретический анализ)

Бендюков М.А.
Статья посвящена обзору зарубежных теорий профессионального (карьерного) развития. Автор выделил два теоретических подхода, соответствующие разным этапам общественного развития: индустриальные и постиндустриальные концепции. Изложены основные концептуальные положения карьерного развития, которые соответствуют постиндустриальному обществу. Анализ проведен в сравнении с теоретическими взглядами отечественных психологов. Делается вывод о необходимости включить постиндустриальные концепции профессионального развития в научный контекст в России. Другой вывод состоит в том, что западные теории могут быть применимы в современной России как основания для научных исследований и профконсультирования.
Скачать PDF

Психологическое сопровождение профессионализации потенциального субъекта труда: ресурсный подход

Власова О.Г., Белых Н.А.
Скачать PDF

Роль имплицитной концепции профессионала в развитии субъекта труда

Лызь А.Е.
Скачать PDF

Ректор вуза как субъект управленческого труда: определение значимости мотивационной компоненты

Абрекова Л.О., Магомедов Р.Г.
Скачать PDF