РЕСПОНДЕНТ

Найдено 7 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [постсоветское] [современное]

РЕСПОНДЕНТ
человек, отвечающий на вопросы анкеты.

Источник: Словарь по профориентации и психологической поддержке

Респондент
Человек, отвечающий на вопросы в анкете, личностном опроснике или во время интервью.

Источник: М. Кордуэлл. психология от А до Я: Словарь-справочник, 2000 г

РЕСПОНДЕНТ
Свободное значение — любой организм, отвечающий за стимул — хотя, как правило, этот термин обозначает человека, отвечающего на вопросы анкеты.

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии. 2002

Респондент
англ. respond – отвечать) – 1. индивид, отвечающий на вопросы анкеты. Синоним: Информант; 2. любой организм, отвечающий на стимул; 3. реакция организма на стимул. Ср. Оперант.

Источник: Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии. 2012

РЕСПОНДЕНТ
это субъект психологическо-социального или же психотерапевтическо-онтологическо-индивидуально-эмпирического исследования, кот. выступает в роли субъекта опрашиваемого-интервьюированного.

Источник: Современный словарь по психологии. Мн. Современное Слово 1998. — 768 с.

Респондент
англ. respondent — отвечающий] — участник социально-психологического исследования, выступающий в роли опрашиваемого. В зависимости от характера исследования Р. предстает как испытуемый, клиент, информант, пациент или просто собеседник. В.И. Слободчиков

Источник: Общая психология. Словарь / Под ред. А. В. Петровского. 2005

респондент

(от англ. respondent – отвечающий) – участник исследования в качестве опрашиваемого. В зависимости от характера исследования р. выступает в разных качествах: испытуемого, клиента, информанта, пациента, собеседника и др.

Источник: Конюхов Н.И. Прикладные аспекты современной психологии: термины, концепции,методы. 1992

Найдено научных статей по теме — 12

Читать PDF
0.00 байт

Механизмы редактирования ответов респондентами (анализ зарубежных социологических теорий)

Мягков Александр Юрьевич
Исследуется природа и основные формы редактирования ответов респондентами в опросных социологических исследованиях. Анализируются различные теории, объясняющие ингратиационное поведение опрашиваемых.
Читать PDF
0.00 байт

Поиск и привлечение респондентов как этап экспериментального исследования супружества

Адмиральская Инга Сергеевна
В статье рассматриваются способы привлечения респондентов для участия в исследовании супружества.
Читать PDF
0.00 байт

Определение уровня социальной желательности ответов респондентов, обследуемых в области экологическо

Дорофеева Галина Анатольевна
В целях оптимизации усилий по формированию владений экологическими навыками как учёные, так и педагоги-практики проводят исследования с людьми различных возрастов.
Читать PDF
0.00 байт

Разумная достаточность как стратегия реагирования респондентов в веб-опросах

Марченко Александра Александров- На
Теория разумной достаточности в массовых опросах Джона Кросника в России изучена мало.
Читать PDF
0.00 байт

К проблеме психологической адаптации респондента к ситуации социологического опроса

Добрянская Диана Владимировна
Анализируется современная социально-психологическая ситуация, понимаемая как кризисная и фрустрирующая. Осуществляется поиск путей преодоления и выхода из стрессогенных ситуаций.
Читать PDF
0.00 байт

Кросскультурное сравнение установок на любовь и секс у русскоязычных и американских респондентов (ре

Екимчик Ольга Александровна, Крюкова Татьяна Леонидовна
В статье обсуждаются результаты кросскультурного изучения установок на любовь и секс как актуальную и малоисследованную сферу в отечественной психологии, приведены данные сравнения русскоязычных и американских респондентов по когн
Читать PDF
0.00 байт

Психологические особенности респондентовс различным типом постуральной адаптации (осанки)

Брижатая Анна Сергеевна, Ширяева Ольга Сергеевна, Пискунова Галина Евгеньевна
Настоящее исследование посвящено теме взаимосвязи психологических особенностей личности с типом колесной организации.
Читать PDF
0.00 байт

Глазами интервьюера, глазами респондента: контуры нового подхода к оценке когнитивной нагрузки при п

Девятко Инна Феликсовна, Лебедев Даниил Вадимович
Представление о том, что инструментарий исследования, опосредующий коммуникацию между интервьюером и респондентом, влияет на качество получаемой в процессе проведения интервью информации, давно стало общепринятым в социологической
Читать PDF
0.00 байт

Психологические характеристики интервьюеров и вербальное поведение респондентов

Журавлева И. В.
Рассматривается влияние индивидуальных психологических особенностей интервьюеров на процесс формирования ответов респондентов, а также выявляются черты и характеристики, которые представляются наиболее целесообразными для отбора п
Читать PDF
0.00 байт

Модифицированная методика выборки, которая направляется респондентами, как практический метод доступ

Смирнов Павел Львович
BACKGROUND. Network epidemiology is a promising area of an epidemiological research that can facilitate understanding of an infection transmission within a population. An empirical base of the network epidemiology is developing.
Читать PDF
0.00 байт

Результаты амбулаторного анкетирования респондентов молодого возраста с целью раннего выявления хрон

Игнатова Галина Львовна, Захарова Инна Александровна, Дроздов Игорь Владимирович
По оценкам ВОЗ, к 2020 г. по распространенности и ущербу ХОБЛ выйдет с 12-го на 5-е место, а среди причин смертности переместится с 6-го на 3-е место.
Читать PDF
0.00 байт

Респондеры и нереспондеры после катетерной аблации фибрилляции предсердий и антиаритмической терапии

Симонян Алина Александровна, Колесников В.Н., Виленский Л.И., Кривошеев Ю.С., Башта Д.И., Гатило М.Ю., Мызникова Т.А., Мисходжева З.А.
Цель Оценка респондеров (пациентов, ответивших на терапию) и нереспондеров (пациентов, не ответивших на терапию) с пароксизмальной формой фибрилляции предсердий после катетерной аблации фибрилляции предсердий и антиаритмической те

Похожие термины:

  • Респондентное поведение

    поведение, вызванное известным стимулом.
  • РЕСПОНДЕИТ

    лицо, отвечающее на вопросы анкеты.
  • респондентное обусловливание

    то же, что классическое обусловливание; также называется обусловливанием типа s.
  • РЕСПОНДЕНТНЫЙ

    1. Характеристика любой формы ответа, любой реакции организма на воздействие специфического стимула, например, классического условного рефлекса. 2. Характеристика реактивного поведения, в отличие