Респондент это что такое Респондент: определение — Психология.НЭС
РЕСПОНДЕИТ Респондентное поведение

РЕСПОНДЕНТ

Найдено 7 определений термина РЕСПОНДЕНТ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [постсоветское] [современное]

РЕСПОНДЕНТ

участник социально-психологического исследования, выступающий в роли опрашиваемого. В зависимости от характера исследования предстает как пациент, испытуемый, информант, клиент или просто собеседник.

Оцените определение:

Источник: Словарь психиатрических терминов (psychiatry.ru).

РЕСПОНДЕНТ

человек, отвечающий на вопросы анкеты.

Источник: С.Ю. Головин. Словарь практического психолога, Минск.: Харвест, 1998 г.3000

Респондент

Человек, отвечающий на вопросы в анкете, личностном опроснике или во время интервью.

Источник: Психология от А до Я: Словарь-справочник

РЕСПОНДЕНТ

Свободное значение — любой организм, отвечающий за стимул — хотя, как правило, этот термин обозначает человека, отвечающего на вопросы анкеты.

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии

Респондент

англ. respondent — отвечающий] — участник социально-психологического исследования, выступающий в роли опрашиваемого. В зависимости от характера исследования Р. предстает как испытуемый, клиент, информант, пациент или просто собеседник. В.И. Слободчиков

Источник: Психологический лексикон. Энциклопедический словарь в шести томах

Респондент

англ. respond – отвечать) – 1. индивид, отвечающий на вопросы анкеты. Синоним: Информант; 2. любой организм, отвечающий на стимул; 3. реакция организма на стимул. Ср. Оперант.

Источник: Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд.

респондент

(от англ. respondent – отвечающий) – участник исследования в качестве опрашиваемого. В зависимости от характера исследования р. выступает в разных качествах: испытуемого, клиента, информанта, пациента, собеседника и др.

Источник: Прикладные аспекты современной психологии: термины, законы, концепции, методы

Найдено рефератов по теме РЕСПОНДЕНТ — 0

Найдено научных статей по теме — 5

Поиск и привлечение респондентов как этап экспериментального исследования супружества

Адмиральская Инга Сергеевна
В статье рассматриваются способы привлечения респондентов для участия в исследовании супружества. Проводится сравнительный анализ различных способов и выявляются факторы, позволяющие повысить мотивацию респондентов на участие в эксперименте.
Скачать PDF

Определение уровня социальной желательности ответов респондентов, обследуемых в области экологическо

Дорофеева Галина Анатольевна
В целях оптимизации усилий по формированию владений экологическими навыками как учёные, так и педагоги-практики проводят исследования с людьми различных возрастов. Для проверки ответов респондентов на искренность, а также для учёта уровня социальной желательности их ответов в исследованиях, связанных с проблемами экологической культуры, могут быть применены как некоторые психологические методики в целом, так и отдельные шкалы комплексных диагностических процедурIn order to optimize efforts of construction ecological skills, scientists and educators doing researches with people of different ages. To check the sincerity of respondents’ answers, as well as taking into account the level of social desirable their answers in the research related to the problems of ecological culture, can be used as some psychological techniques in general, and separate scales of complex diagnostic procedures
Скачать PDF

Разумная достаточность как стратегия реагирования респондентов в веб-опросах

Марченко Александра Александров- На
Теория разумной достаточности в массовых опросах Джона Кросника в России изучена мало. Проявление разумной достаточности предполагает, что респондент, довольствуясь приемлемым ответом, затрачивает меньше усилий, чем это необходимо для выбора оптимального (наилучшего) ответа. Так респондент становится недобросовестным. К основным факторам, способствующим выбору стратегии разумной достаточности, исследователи относят сложность заданий (вопросов), разные уровни развития когнитивных способностей и мотивацию респондента. В статье содержится аналитический обзор форм, в которых проявляется стратегия разумной достаточности респондентов при прохождении опроса, и методик для выявления недобросовестных респондентов.
Скачать PDF

К проблеме психологической адаптации респондента к ситуации социологического опроса

Добрянская Диана Владимировна
Анализируется современная социально-психологическая ситуация, понимаемая как кризисная и фрустрирующая. Осуществляется поиск путей преодоления и выхода из стрессогенных ситуаций. Предпринимается попытка соотнести социологические данные с психологическими характеристиками личностной активности. Утверждается, что структура адаптационных механизмов претерпевает возрастные деформации.
Скачать PDF

Кросскультурное сравнение установок на любовь и секс у русскоязычных и американских респондентов (ре

Екимчик Ольга Александровна, Крюкова Татьяна Леонидовна
В статье обсуждаются результаты кросскультурного изучения установок на любовь и секс как актуальную и малоисследованную сферу в отечественной психологии, приведены данные сравнения русскоязычных и американских респондентов по когнитивно-поведенческим показателям любви или стилям любви.
Скачать PDF