РЕСПОНДЕНТ

Найдено 7 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [постсоветское] [современное]

РЕСПОНДЕНТ
человек, отвечающий на вопросы анкеты.

Источник: Словарь по профориентации и психологической поддержке

Респондент
Человек, отвечающий на вопросы в анкете, личностном опроснике или во время интервью.

Источник: М. Кордуэлл. психология от А до Я: Словарь-справочник, 2000 г

РЕСПОНДЕНТ
Свободное значение — любой организм, отвечающий за стимул — хотя, как правило, этот термин обозначает человека, отвечающего на вопросы анкеты.

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии. 2002

Респондент
англ. respond – отвечать) – 1. индивид, отвечающий на вопросы анкеты. Синоним: Информант; 2. любой организм, отвечающий на стимул; 3. реакция организма на стимул. Ср. Оперант.

Источник: Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии. 2012

РЕСПОНДЕНТ
это субъект психологическо-социального или же психотерапевтическо-онтологическо-индивидуально-эмпирического исследования, кот. выступает в роли субъекта опрашиваемого-интервьюированного.

Источник: Современный словарь по психологии. Мн. Современное Слово 1998. — 768 с.

Респондент
англ. respondent — отвечающий] — участник социально-психологического исследования, выступающий в роли опрашиваемого. В зависимости от характера исследования Р. предстает как испытуемый, клиент, информант, пациент или просто собеседник. В.И. Слободчиков

Источник: Общая психология. Словарь / Под ред. А. В. Петровского. 2005

респондент

(от англ. respondent – отвечающий) – участник исследования в качестве опрашиваемого. В зависимости от характера исследования р. выступает в разных качествах: испытуемого, клиента, информанта, пациента, собеседника и др.

Источник: Конюхов Н.И. Прикладные аспекты современной психологии: термины, концепции,методы. 1992

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
175.39 кб

Определение качества социологического инструментария на основе анализа невербальных реакций респонде

Ларина Т. И.
Качество социологической информации напрямую зависит от качества инструментария.
Читать PDF
255.53 кб

К проблеме психологической адаптации респондента к ситуации социологического опроса

Добрянская Диана Владимировна
Анализируется современная социально-психологическая ситуация, понимаемая как кризисная и фрустрирующая. Осуществляется поиск путей преодоления и выхода из стрессогенных ситуаций.
Читать PDF
23.09 мб

Глазами интервьюера, глазами респондента: контуры нового подхода к оценке когнитивной нагрузки при п

Девятко Инна Феликсовна, Лебедев Даниил Вадимович
Представление о том, что инструментарий исследования, опосредующий коммуникацию между интервьюером и респондентом, влияет на качество получаемой в процессе проведения интервью информации, давно стало общепринятым в социологической
Читать PDF
508.04 кб

Анализ причин выбора респондентами политических партий

Громова Р. Г.
Читать PDF
85.44 кб

Группы по оценкам социального и потребительского статусов респондентов (март 2007 г. )

Читать PDF
2.84 мб

Уровень искренности ответов респондентов в электоральных исследованиях (опыт качественной оценки)

Мягков Александр Юрьевич
An experience of quantitative estimation.
Читать PDF
1.10 мб

Значение жанра интервью в раскрытии образа респондента как носителя национальных культурных ценносте

Рева Екатерина Константиновна
В аспекте межнациональных отношений рассматривается интервью жанр, в котором образ респондента реализуется как носитель национальнокультурной идеологии представляемого им народа.
Читать PDF
305.90 кб

Исследование влияния интервьюера на ответы респондента: результаты методического зксперимента

Мищенко Михаил
One of the essential causes of errors in investigating electoral orientations is lack of respondents' truthfulness.
Читать PDF
1.38 мб

СОЦИАЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО И СОЦИАЛЬНАЯ ИДЕНТИФИКАЦИЯ РЕСПОНДЕНТА

Жеребин Всеволод Михайлович
Статья посвящена теоретическому обоснованию решения задачи социальной идентификации респондента и разработке на этой основе инструмента для сбора и анализа данных при проведении обследований.
Читать PDF
245.74 кб

Механизмы редактирования ответов респондентами (анализ зарубежных социологических теорий)

Мягков Александр Юрьевич
Исследуется природа и основные формы редактирования ответов респондентами в опросных социологических исследованиях. Анализируются различные теории, объясняющие ингратиационное поведение опрашиваемых.
Читать PDF
88.90 кб

Модифицированная методика выборки, которая направляется респондентами, как практический метод доступ

Смирнов Павел Львович
BACKGROUND. Network epidemiology is a promising area of an epidemiological research that can facilitate understanding of an infection transmission within a population. An empirical base of the network epidemiology is developing.
Читать PDF
93.87 кб

Поиск и привлечение респондентов как этап экспериментального исследования супружества

Адмиральская Инга Сергеевна
В статье рассматриваются способы привлечения респондентов для участия в исследовании супружества.
Читать PDF
480.85 кб

Определение уровня социальной желательности ответов респондентов, обследуемых в области экологическо

Дорофеева Галина Анатольевна
В целях оптимизации усилий по формированию владений экологическими навыками как учёные, так и педагоги-практики проводят исследования с людьми различных возрастов.
Читать PDF
0.00 байт

Разумная достаточность как стратегия реагирования респондентов в веб-опросах

Марченко Александра Александров- На
Теория разумной достаточности в массовых опросах Джона Кросника в России изучена мало.
Читать PDF
376.53 кб

Кросскультурное сравнение установок на любовь и секс у русскоязычных и американских респондентов (ре

Екимчик Ольга Александровна, Крюкова Татьяна Леонидовна
В статье обсуждаются результаты кросскультурного изучения установок на любовь и секс как актуальную и малоисследованную сферу в отечественной психологии, приведены данные сравнения русскоязычных и американских респондентов по когн

Похожие термины:

  • РЕСПОНДЕИТ

    лицо, отвечающее на вопросы анкеты.
  • Респондентное поведение

    поведение, вызванное известным стимулом.
  • респондентное обусловливание

    то же, что классическое обусловливание; также называется обусловливанием типа s.
  • РЕСПОНДЕНТНЫЙ

    1. Характеристика любой формы ответа, любой реакции организма на воздействие специфического стимула, например, классического условного рефлекса. 2. Характеристика реактивного поведения, в отличие