РЕФЕРЕНТНЫЕ ОСИ

Предыдущий термин:
РЕФЕРЕНТНОСТЬ

Следующий термин:
РЕФЕРЕНТНЫЕ РАМКИ

Содержание:

Найдено 2 определения термина РЕФЕРЕНТНЫЕ ОСИ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [современное]

РЕФЕРЕНТНЫЕ ОСИ

В факторном анализе — оси двух ортогональных (не-юисимых) факторов, которые используются в качестве системы отсчета для расположения других факторов.

РЕФЕРЕНТНЫЙ ВЕКТОР. В факторном анализе — набор осей, определяющий основную систему координат, в которой могут размещаться различные отношения между факторами, данными в матрице корреляций. В нормальном Евклидовом пространстве референтный вектор представляют декартовы координаты.

Оцените определение:

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии/Под ред. А.Ребера,2002 г

Референтные оси

в факторном анализе – оси двух ортогональных (независимых) факторов, которые используются в качестве системы отсчета для расположения других факторов.

Источник: Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд., 2012 г

Найдено научных статей по теме — 4

Личностная референтность преподавателя как средство целостного педагогического процесса в вузе

Чулкова А. В.
Скачать PDF

Социально-психологический подход к изучению феномена референтного лидерства в подростковом возрасте

Рожинская Наталья Борисовна
В статье раскрывается социально-психологическое содержание феномена референтного лидерства, дается авторское понимание данного явления в подростковом возрасте. Автор приводит классификацию референтного лидерства в подростковом возрасте, а также соответствующие ему динамические характеристики. Излагаются результаты экспериментальной работы по развитию качеств реферетного лидерства у подростков в условиях временного коллектива.
Скачать PDF

Особенности ценностных ориентаций подростков, ориентированных на различные референтные группы (на пр

Керимова Изумруд Агаларовна
В статье представлены результаты исследования ценностных ориентаций и референтных групп подростков, коренных жителей Москвы и мигрантов. Выявлено, что для большинства подростков коренных жителей референтной группой является группа сверстников, что соответствует возрастной норме. В отличие от них для подростков-мигрантов референтной группой является семья: родители, сиблинги, другие родственники. Выбор ценностных ориентаций также имеет специфику в обеих группах. Ценности коренных жителей: уверенность в себе, наличие хороших и верных друзей, активная и деятельная жизнь; ценности подростков-мигрантов: здоровье, любовь, счастливая семейная жизнь. Полученные результаты могут быть использованы для организации воспитательного процесса в школе.
Скачать PDF

ВОСПРИЯТИЕ МОРАЛЬНОЙ АТМОСФЕРЫ ШКОЛЫ КАК ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ ОБРАЗА РЕФЕРЕНТНОГО СВЕРСТНИКА В ПОДРОС

Карабанова Ольга Александровна, Cадовникова Татьяна Юрьевна
В работе обсуждается роль моральной атмосферы (Л. Кольберг) школы (МА школы) как условия формирования образа референтного сверстника у подростков с позиций концепции ориентировочной деятельности П.Я. Гальперина. В рамках возрастно-психологического подхода (Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин) моральная атмосфера школы рассматривается в качестве компонента социальной ситуации развития (ССР) в подростковом возрасте. Рассматривается конструкт «образ референтного сверстника» (ОРС) подростка. Выявлены значимые качества ОРС как Я-идеального современных подростков на основе предложенной авторами типологии качеств личности (умения, коммуникативные, деятельностные, моральные, внешние качества), отражающие важность самопрезентации подростков и их направленность на установление межличностных отношений и достижение высокого внутригруппового статуса. Отмечены сходство и различия ОРС подростков и их представлений об образе ОРС у сверстников, а также возрастные и гендерные особенности образа ОРС и ОРС «глазами сверстников». Обсуждаются результаты эмпирического изучения паттернов восприятия МА школы современными российскими подростками. Представлены различия структуры ОРС подростков с различным восприятием МА школы. Показано, что для подростков с восприятием МА школы как демократической наиболее важными являются коммуникативные и деятельностные качества личности при значимости моральных качеств. Подростки с восприятием МА школы как авторитарной или амбивалентной выше всего оценивают значение внешних качеств и умений и менее всего моральных качеств. Доказана ориентирующая роль МА школы как системы правил, норм и ценностей школьного сообщества для формирования образа ОРС современного подростка в контексте модели уровней ориентировочной деятельности А.И. Подольского.
Скачать PDF

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!