Референт это что такое Референт: определение — Психология.НЭС
РЕТТА СИНДРОМ РЕФЕРЕНТНАЯ ВЛАСТЬ

РЕФЕРЕНТ

Найдено 2 определения термина РЕФЕРЕНТ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [современное]

РЕФЕРЕНТ

Нечто существующее в реальном мире, что обозначается словом, фразой или выражением. Строго говоря, только конкретные объекты, события могут рассматриваться как референты, хотя некоторые авторы распространяют употребление этого термина и на обозначение абстракций, которые могут быть операционализированы.

Оцените определение:

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии

Референт

лат. referens – сообщающий; относящий) – 1. обозначаемый предмет, нечто существующее в мире, что обозначается словом, фразой или выражением. Некоторые авторы распространяют это термин и на обозначение абстракций, которые тем или иным образом могут быть операционализированы; 2. лицо, составляющее реферат; 3. должностное лицо, готовящее доклады, консультирующее кого-либо по определенным вопросам.

Источник: Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд.

Найдено рефератов по теме РЕФЕРЕНТ — 0

Найдено научных статей по теме — 7

Социо-культурная референция личностной аномальности

Букловский Сергей Георгиевич, Саломатина Татьяна Витальевна
Феномен личностной аномальности недостаточно изучен в современной психологии. В статье описываются формы репрезентации, не вписывающиеся в нормативную социальную систему. Особое внимание уделяется бессознательным процессам организации внутренней реальности инстанции Я и её предъявление в социокультурном пространстве. Осуществляется попытка понимания происхождения феномена и выявление взаимосвязи с общей структурой социальных отношений аномальной личности. Обозначены актуальные направления исследований в данной области знания
Скачать PDF

Личностная референтность преподавателя как средство целостного педагогического процесса в вузе

Чулкова А. В.
Скачать PDF

Социально-психологический подход к изучению феномена референтного лидерства в подростковом возрасте

Рожинская Наталья Борисовна
В статье раскрывается социально-психологическое содержание феномена референтного лидерства, дается авторское понимание данного явления в подростковом возрасте. Автор приводит классификацию референтного лидерства в подростковом возрасте, а также соответствующие ему динамические характеристики. Излагаются результаты экспериментальной работы по развитию качеств реферетного лидерства у подростков в условиях временного коллектива.
Скачать PDF

Референтометрический статус соматически ослабленных детей младшего школьного возраста в классном кол

Голованова Екатерина Геннадьевна
В статье анализируются проблемы межличностных отношений соматически ослабленных детей младшего школьного возраста со сверстниками, относящихся к категории часто болеющих. Автор, на основании теоретического анализа литературы, приводит определение понятий: «соматически ослабленные дети», «часто болеющие дети», «межличностные отношения». В данной статье приводятся результаты эмпирического исследования, целью которого являлось изучение: во-первых, референтометрический статус в классном коллективе часто болеющих детей младшего школьного возраста. Во-вторых, являются ли часто болеющие дети «референтным ядром группы», т.е. учащимися, чья оценка и мнение важны для других сверстников. В-третьих, выявлялись условия, способствующие вхождению младшего школьника в референтную группу. Автором были выделены следующие факторы, которые могут оказывать влияние на референтометрический статус: школьная успеваемость, самооценка, уровень школьной мотивации, уровень общей школьной тревожности. Автор делает вывод об особенностях референтометрического статуса часто болеющих детей младшего школьного возраста в классном коллективе. На основании полученных данных формирующего эксперимента, автором выделяются условия, которые способствуют возникновению позитивных межличностных отношений в учебных группах по отношению к часто болеющим детям
Скачать PDF

Жизненный стиль современника: референты и их взаимосвязь

Екимчик Ольга Александровна, Подобина Оксана Борисовна
В статье обозначена и рассмотрена проблема жизненного стиля современника. Авторы выделяют и теоретически обосновывают такие составляющие жизненного стиля, как социальный интерес, субъективное благополучие, самооценка и совладающее поведение. В исследовании проверяется гипотеза: жизненный стиль человека это целостное образование, представляющее собой тесную и сложную взаимосвязь его элементов, некоторые из которых имеют решающее значение, а именно: социального интереса как ценностной установки личности, эмоционального комфорта и удовлетворенностью жизнью в настоящий момент, самооценки и стратегий совладания с повседневными жизненными трудностями. На выборке из 254-х человек в возрасте от 18 лет до 61 года с использованием шкал и опросников получены результаты, констатирующие различия в выраженности социального интереса у людей разного рода деятельности. Выявлены взаимосвязи между социальным интересом и отдельными параметрами самооценки человека, между субъективным благополучием человека, его самооценкой и копинг-стратегиями.
Скачать PDF

Особенности ценностных ориентаций подростков, ориентированных на различные референтные группы (на пр

Керимова Изумруд Агаларовна
В статье представлены результаты исследования ценностных ориентаций и референтных групп подростков, коренных жителей Москвы и мигрантов. Выявлено, что для большинства подростков коренных жителей референтной группой является группа сверстников, что соответствует возрастной норме. В отличие от них для подростков-мигрантов референтной группой является семья: родители, сиблинги, другие родственники. Выбор ценностных ориентаций также имеет специфику в обеих группах. Ценности коренных жителей: уверенность в себе, наличие хороших и верных друзей, активная и деятельная жизнь; ценности подростков-мигрантов: здоровье, любовь, счастливая семейная жизнь. Полученные результаты могут быть использованы для организации воспитательного процесса в школе.
Скачать PDF

ВОСПРИЯТИЕ МОРАЛЬНОЙ АТМОСФЕРЫ ШКОЛЫ КАК ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ ОБРАЗА РЕФЕРЕНТНОГО СВЕРСТНИКА В ПОДРОС

Карабанова Ольга Александровна, Cадовникова Татьяна Юрьевна
В работе обсуждается роль моральной атмосферы (Л. Кольберг) школы (МА школы) как условия формирования образа референтного сверстника у подростков с позиций концепции ориентировочной деятельности П.Я. Гальперина. В рамках возрастно-психологического подхода (Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин) моральная атмосфера школы рассматривается в качестве компонента социальной ситуации развития (ССР) в подростковом возрасте. Рассматривается конструкт «образ референтного сверстника» (ОРС) подростка. Выявлены значимые качества ОРС как Я-идеального современных подростков на основе предложенной авторами типологии качеств личности (умения, коммуникативные, деятельностные, моральные, внешние качества), отражающие важность самопрезентации подростков и их направленность на установление межличностных отношений и достижение высокого внутригруппового статуса. Отмечены сходство и различия ОРС подростков и их представлений об образе ОРС у сверстников, а также возрастные и гендерные особенности образа ОРС и ОРС «глазами сверстников». Обсуждаются результаты эмпирического изучения паттернов восприятия МА школы современными российскими подростками. Представлены различия структуры ОРС подростков с различным восприятием МА школы. Показано, что для подростков с восприятием МА школы как демократической наиболее важными являются коммуникативные и деятельностные качества личности при значимости моральных качеств. Подростки с восприятием МА школы как авторитарной или амбивалентной выше всего оценивают значение внешних качеств и умений и менее всего моральных качеств. Доказана ориентирующая роль МА школы как системы правил, норм и ценностей школьного сообщества для формирования образа ОРС современного подростка в контексте модели уровней ориентировочной деятельности А.И. Подольского.
Скачать PDF