РЕЧИ, СИНТЕЗАТОР

Предыдущий термин:
РЕЧИ, ДЕФЕКТ

Следующий термин:
РЕЧИ, ЦЕНТР

Содержание:

Найдено 3 определения термина РЕЧИ, СИНТЕЗАТОР

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [современное]

РЕЧИ, СИНТЕЗАТОР

Любая машина, которая может производить понятные, речеподобные звуки. Продукция такого устройства называется синтезической речью, и последние достижения в компьютерных технологиях и акустике позволили разработать сложные синтезаторы, качество речи которых является достаточно "человеческим", так что они используются для того, чтобы генерировать стимулы во многих экспериментах, посвященных речи и слуху, а также они широко используются в бизнесе и промышленности.

Оцените определение:

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии/Под ред. А.Ребера,2002 г

СИНТЕЗАТОР РЕЧИ

от греч. synthesis — соединение, сочетание, составление...) — устройство для создания речевых сигналов искусственным образом с помощью технических устройств («говорящая машина»). В простейшем случае С. р. основан на считывании (проигрывании) заранее записанных речевых сигналов отдельных слов. Синтез речевого сигнала с помощью таких устройств сводится к указанию последовательности, в которой должны быть воспроизведены слова. Устройства такого типа являются усовершенствованием автоответчика. Они решают весьма частную задачу синтеза речевых сигналов, именно они, как правило, используются в СЧМ для речевого вывода информации. В более сложном случае речевые сигналы формируются непосредственно в Ср., который обычно состоит из двух основных узлов: источника сигнала возбуждения и блока формирования передаточной характеристики речевого тракта. В источнике возбуждения для синтеза гласных имеется генератор периодических колебаний сложной формы, имитирующий работу голосовых связок. Для синтеза шумных согласных (в, ш, ф) требуется применение генератора шума, а для синтеза некоторых звонких (з, ж) — обоих генераторов одновременно. По принципу построения блока формирования С. р. можно разделить на три типа: 1) полосной С. р., в котором передаточная характеристика речевого тракта воспроизводится приближенно с помощью небольшого числа (обычно 5 — 7) полосовых фильтров; 2) формантный С. р., в котором приближение более точное благодаря применению элементов с резонансной характеристикой, воссоздающих основные форманты речевого тракта; 3) аналог речевого тракта, который позволяет моделировать речь с учетом распределенного характера параметров речевого аппарата человека; этот тип С. р. наиболее целесообразен для воспроизведения особенностей голоса любого человека. Решение задачи автоматического синтеза речевых сигналов совместно с решением задачи автоматического распознавания речевых сигналов (см. Речевой ввод информации) позволяет осуществить эффективную двустороннюю связь человека с ЭВМ посредством голоса.

Источник: Душков Б.А., Королев А.В., Смирнов Б.А. Энциклопедический словарь: Психология труда, управления, инженерная психология и эргономика, 2005 г

Речи синтезатор

устройство, которое может производить речеподобные звуки (синтетическую речь).

Источник: Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд., 2012 г

Найдено научных статей по теме — 12

Читать PDF

Особенности ценностно-потребностной сферы личности детей с нарушениями речи и их родителей. ;

Черевач Г.Б.
В статье анализируется структура и динамика ценностно-потребностной сферы личности детей с нарушениями речи и их родителей. Изучаются корреляционные связи между этими показателями..
Читать PDF

Об использовании акустических характеристик речи для диагностики психических состояний человека

Картавенко М.В.
Читать PDF

Комплексное обследование детей с нарушениями письменной речи с использованием технологий НЛП

Новотроицкий Денис Викторович
Настоящая статья посвящена разработке комплексной методики диагностики нарушений письменной речи детей с использованием методов НЛП.
Читать PDF

Недостаточность управляющих функций у детей с синдромом дефицита внимания и детей с нарушениями речи

Канжин А.В., Емельянова Т.В.
В статье анализируются и сопоставляются особенности когнитивной деятельности у детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью и у детей с задержкой речевого развития.
Читать PDF

Психологические факторы в обучении диалогической речи учащихся старших классов

Читао Ирина Айтечевна
В статье рассматриваются психологические особенности учащихся старших классов, учет которых позволяет им справляться с достаточно сложными задачами быстротечного диалогического контекста, формировать
Читать PDF

Совершенствование речи студентов-психологов в процессе профессиональной подготовки

Кириллова Елена Игоревна
В статье освещается вопрос необходимости совершенствования вербального аспекта подготовки студента-психолога.
Читать PDF

Состояние коммуникативной успешности младших школьников с нарушениями речи

Гришанова Ирина Алексеевна
Статья содержит описание уровней сформированности коммуникативной успешности у младших школьников, анализируются объективные и субъективные показатели данного качества, полученные с помощью кластерног
Читать PDF

Нейропсихологическое обоснование анализа нарушений письменной речи у младших школьников (гендерный а

Литвинова Галина Владимировна
Представлены результаты исследования особенностей нарушений письменной речи у младших школьников с учетом гендерных особенностей.
Читать PDF

К вопросу о развитии речи у дошкольников: гендерный аспект

Бужигеева М.Ю.
Автор рассматривает проблему развития речи детей дошкольного возраста с учетом гендерных различий. Речь мальчиков и девочек различается как по количественным, так и по качественным характеристикам.
Читать PDF

Динамика речевых функций у школьников с общим недоразвитием речи и задержкой психического развития

Фотекова Татьяна Анатольевна
Представлены результаты сопоставительного исследования речевых функций детей школьного возраста с общим недоразвитием речи и задержкой психического развития церебрально-органического генеза.
Читать PDF

Рефлексия в общении как условие социализации дошкольников с общим недоразвитием речи

Амвросова Ольга Айваровна, Леханова Ольга Леонидовна
В статье представлен краткий анализ литературных источников по теме исследования, раскрывается актуальность изучения рефлексии в общении у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (ОНР);
Читать PDF

Школьная дезадаптация у детей с недоразвитием речи и ее предупреждение

Корнев Александр Николаевич
У 350 детей в возрасте 7-14 лет, обучающихся в коррекционной школе для детей с тяжелым недоразвитием речи, было проведено комплексное клиникопсихологическое и нейролингвистическое лонгитюдное исследов

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!