РЕЧИ, ДЕФЕКТ РЕЧИ, ЦЕНТР

РЕЧИ, СИНТЕЗАТОР

Найдено 3 определения термина РЕЧИ, СИНТЕЗАТОР

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [современное]

РЕЧИ, СИНТЕЗАТОР

Любая машина, которая может производить понятные, речеподобные звуки. Продукция такого устройства называется синтезической речью, и последние достижения в компьютерных технологиях и акустике позволили разработать сложные синтезаторы, качество речи которых является достаточно "человеческим", так что они используются для того, чтобы генерировать стимулы во многих экспериментах, посвященных речи и слуху, а также они широко используются в бизнесе и промышленности.

Оцените определение:

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии

СИНТЕЗАТОР РЕЧИ

от греч. synthesis — соединение, сочетание, составление...) — устройство для создания речевых сигналов искусственным образом с помощью технических устройств («говорящая машина»). В простейшем случае С. р. основан на считывании (проигрывании) заранее записанных речевых сигналов отдельных слов. Синтез речевого сигнала с помощью таких устройств сводится к указанию последовательности, в которой должны быть воспроизведены слова. Устройства такого типа являются усовершенствованием автоответчика. Они решают весьма частную задачу синтеза речевых сигналов, именно они, как правило, используются в СЧМ для речевого вывода информации. В более сложном случае речевые сигналы формируются непосредственно в Ср., который обычно состоит из двух основных узлов: источника сигнала возбуждения и блока формирования передаточной характеристики речевого тракта. В источнике возбуждения для синтеза гласных имеется генератор периодических колебаний сложной формы, имитирующий работу голосовых связок. Для синтеза шумных согласных (в, ш, ф) требуется применение генератора шума, а для синтеза некоторых звонких (з, ж) — обоих генераторов одновременно. По принципу построения блока формирования С. р. можно разделить на три типа: 1) полосной С. р., в котором передаточная характеристика речевого тракта воспроизводится приближенно с помощью небольшого числа (обычно 5 — 7) полосовых фильтров; 2) формантный С. р., в котором приближение более точное благодаря применению элементов с резонансной характеристикой, воссоздающих основные форманты речевого тракта; 3) аналог речевого тракта, который позволяет моделировать речь с учетом распределенного характера параметров речевого аппарата человека; этот тип С. р. наиболее целесообразен для воспроизведения особенностей голоса любого человека. Решение задачи автоматического синтеза речевых сигналов совместно с решением задачи автоматического распознавания речевых сигналов (см. Речевой ввод информации) позволяет осуществить эффективную двустороннюю связь человека с ЭВМ посредством голоса.

Источник: Энциклопедический словарь: Психология труда, управления, инженерная психология и эргономика

Речи синтезатор

устройство, которое может производить речеподобные звуки (синтетическую речь).

Источник: Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд.

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Особенности ценностно-потребностной сферы личности детей с нарушениями речи и их родителей. ;

Черевач Г.Б.
В статье анализируется структура и динамика ценностно-потребностной сферы личности детей с нарушениями речи и их родителей. Изучаются корреляционные связи между этими показателями..In the article the structure and dynamics children's valueneed sphere of personality with disorders of speech and their parents is analyzed. Interrelations between this factors are studied..;
Скачать PDF

Об использовании акустических характеристик речи для диагностики психических состояний человека

Картавенко М.В.
Скачать PDF

Комплексное обследование детей с нарушениями письменной речи с использованием технологий НЛП

Новотроицкий Денис Викторович
Настоящая статья посвящена разработке комплексной методики диагностики нарушений письменной речи детей с использованием методов НЛП. В статье дан обзор литературы, изложены основные направления диагностической методики. The author of the paper develops a complex technique of childrens written speech disorder diagnostics by means of neuro-linguistic programming methods. The review of the literature is given; the basic directions of the diagnostic technique are stated.
Скачать PDF

Недостаточность управляющих функций у детей с синдромом дефицита внимания и детей с нарушениями речи

Канжин А.В., Емельянова Т.В.
В статье анализируются и сопоставляются особенности когнитивной деятельности у детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью и у детей с задержкой речевого развития. Показано, что как у детей с СДВГ, так и у детей с недоразвитием речи наблюдаются проявление несформированности функций управления и контроля деятельности. Мы предполагаем, что механизмы, обуславливающие симптомы вышеуказанных состояний у детей младшего школьного возраста во многом сходны и обуславливаются незрелостью функциональных систем мозга, отвечающих за функции управления и контроля деятельности.
Скачать PDF

Психологические факторы в обучении диалогической речи учащихся старших классов

Читао Ирина Айтечевна
В статье рассматриваются психологические особенности учащихся старших классов, учет которых позволяет им справляться с достаточно сложными задачами быстротечного диалогического контекста, формировать высказывания, отличающиеся самостоятельностью суждений.
Скачать PDF

Совершенствование речи студентов-психологов в процессе профессиональной подготовки

Кириллова Елена Игоревна
В статье освещается вопрос необходимости совершенствования вербального аспекта подготовки студента-психолога. Рассматривается взаимосвязь между вербализацией внутреннего опыта студента-психолога и развитием его личности. Приведены рекомендации по улучшению процесса обучения студента с точки зрения вербальной составляющей.
Скачать PDF

Состояние коммуникативной успешности младших школьников с нарушениями речи

Гришанова Ирина Алексеевна
Статья содержит описание уровней сформированности коммуникативной успешности у младших школьников, анализируются объективные и субъективные показатели данного качества, полученные с помощью кластерного и факторного анализа.
Скачать PDF

Нейропсихологическое обоснование анализа нарушений письменной речи у младших школьников (гендерный а

Литвинова Галина Владимировна
Представлены результаты исследования особенностей нарушений письменной речи у младших школьников с учетом гендерных особенностей. Дается обоснование нейропсихологического анализа ошибок в письменных работах мальчиков и девочек. Указывается на закономерные связи нарушений письма с дефектами других психических функций и незрелостью мозговых структур, участвующих в организации письменной речи.
Скачать PDF

К вопросу о развитии речи у дошкольников: гендерный аспект

Бужигеева М.Ю.
Автор рассматривает проблему развития речи детей дошкольного возраста с учетом гендерных различий. Речь мальчиков и девочек различается как по количественным, так и по качественным характеристикам. В основе этих различий лежат, наряду с физиологическими особенностями, социальные факторы, формирующие гендернотипизированные стратегии речевого поведения
Скачать PDF

Динамика речевых функций у школьников с общим недоразвитием речи и задержкой психического развития

Фотекова Татьяна Анатольевна
Представлены результаты сопоставительного исследования речевых функций детей школьного возраста с общим недоразвитием речи и задержкой психического развития церебрально-органического генеза. На фоне значительного сходства в проявлениях этих состояний выявлены различия в нейропсихологических синдромах.
Скачать PDF

Рефлексия в общении как условие социализации дошкольников с общим недоразвитием речи

Амвросова Ольга Айваровна, Леханова Ольга Леонидовна
В статье представлен краткий анализ литературных источников по теме исследования, раскрывается актуальность изучения рефлексии в общении у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (ОНР); уточняются сущностные характеристики основных понятий и категорий.
Скачать PDF

Школьная дезадаптация у детей с недоразвитием речи и ее предупреждение

Корнев Александр Николаевич
У 350 детей в возрасте 7-14 лет, обучающихся в коррекционной школе для детей с тяжелым недоразвитием речи, было проведено комплексное клиникопсихологическое и нейролингвистическое лонгитюдное исследование. На протяжении 4-5-летнего наблюдения у большинства детей было отмечено редуцирование отклонений в речевом развитии и прогресс в развитии коммуникативных навыков. Но у некоторых из них на определенном этапе развития внезапно развивались состояния дезадаптации, регресса школьных навыков, умственной продуктивности, повышение утомляемости, черты агрессивного поведения, снижение настроения, расстройства невротического спектра. Эти явления рассматриваются как признаки декомпенсации психологического состояния. Статистический анализ показал, что наиболее часто (почти у половины обследованных) эти состояния возникают в возрастном диапазоне 9,5-11,5 лет. Полученные данные послужили основанием для разработки программы медико-психолого-педагогической превенции (МППП), фокус-группой для апробации которой были дети 9,5-11,5 лет с первичным недоразвитием речи (ПНР). Двухлетний опыт применения МППП у детей группы риска с ПНР дал позитивные результаты, позволил снизить число декомпенсаций или уменьшить их тяжесть.
Скачать PDF