Речевая компетенция это что такое Речевая компетенция: определение — Психология.НЭС
РЕЧЕВАЯ КОММУНИКАЦИЯ Речевая пассивность

Речевая компетенция

Найдено 1 определение:

Речевая компетенция

свободное практическое владение речью на данном языке, умение говорить правильно, бегло и динамично как в диалоге, так и в виде монолога, хорошо понимать слышимую и читаемую речь, включая умение производить и понимать речь в любом функциональном стиле. Неотъемлемая составная часть культуры индивида. Обусловливается языковой компетенцией (см.), широкой речевой практикой общения, большим объемом чтения литературы разных жанров.

Оцените определение:

Источник: Словарь. Культура речевого общения: этика, прагматика, психология

Найдено рефератов по теме Речевая компетенция — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Речевая компетентность как психологический феномен

Бородачёва О.В.
Анализируется речевая компетентность в рамках нарративного подхода в психологии как комплексный психологический феномен, заключающийся в обладании определенными языковыми "Я-средствами", социально и этно-культурно заданными, в обладании умениями и навыками использования языка и языковых средств и возможностей в целях презентации различных психологических содержаний.
Скачать PDF

Речевая компетентность в социальной самопрезентации современной личности

Бородачева Ольга Викторовна
Представлена авторская модель речевой компетентности, формулируется предположение о ее роли в социальной самопрезентации современной личности. Приводятся отдельные результаты экспериментального исследования речевой компетентности в рассказах молодых и взрослых людей о себе, описываются психологические особенности инструментальной составляющей речевой компетентности.
Скачать PDF

Компетенции специалиста по адаптивной физической культуре, формируемые и применяемые в научно-исслед

Балашова Валентина Федоровна
В статье рассматривается научно-исследовательская деятельность как один из видов профессиональной деятельности специалиста в области адаптивной физической культуры. В соответствии с задачами профессиональной деятельности в работе предлагаются к обсуждению требования к результатам освоения основной образовательной программы подготовки по виду «научно-исследовательская деятельность», представленные в проекте ГОС нового поколения в компетентностном формате.This article discusses the research as a form of professional specialists in the field of adaptive physical education.In accordance with the professional activities of the proposed to discuss the requirements for the development of the main results of the educational program of training in mind «research», presented in the draft state educational standart new generation of competence format
Скачать PDF

Проектирование компетенций и компетентностей профессиональной социализации психологов

Киселева О.С.
Проектирование компетенций и компетентностей базируется на интерпретации ключевых понятий дидактики современными российскими учеными В. В. Краевским, В. П. Симоновым, А. В. Хуторским и др. В частности, содержание образования в российской дидактике понимается как педагогически адаптированный социальный опыт, человеческая культура, взятая в аспекте социального опыта, во всей его структурной полноте. Он включает не только когнитивно-информационный компонент «готовые» знания и опыт по осуществлению известных способов деятельности, а также и опыт творческой деятельности (креативность) и опыт эмоционально-ценностных ориентации.
Скачать PDF

Методика оценки социально-личностных компетенций в контексте изучения психосоматического здоровья (м

Васильев М.А.
Статья посвящена результатам разработки опросника оценки социально-личностных компетенций человека на основании концепции В. А. Ананьева «Цветок потенциалов». Методика позволяет оценить степень сформированности основных компетенций, необходимых для сохранения и развития здоровья. Описанный метод также дает возможность выявлять группы риска возникновения различных психосоматических заболеваний.
Скачать PDF

Воспитание волевых качеств юных спортсменов как ключевая компетенция специалиста

Кругликова В.С., Усманов В.Ф.
Скачать PDF

Формирование психолого-педагогической компетенции преподавателя высшей технической школы в системе п

Малый Юлия Владимировна
В статье с позиций компетентностного подхода рассмотрена проблема профессиональной деятельности преподавателя высшей школы, определена сущность, структура психолого-педагогической компетенции преподавателя технического вуза, выявлены критерии и уровни психолого-педагогической компетенции, разработана технологическая модель ее формирования в системе повышения квалификации преподавателей высшей технической школы.
Скачать PDF

Ключевые компетенции менеджера педагогического университета

Белан Е.П.
Скачать PDF

Обучение устной иноязычной коммуникативной компетенции на основе формирования когнитивных стратегий

Кирилова Е.М.
В статье рассматриваются вопросы теории и практики формирования коммуникативной прагматической компетенции: языковая личность, вторичная языковая личность, компоненты прагматической компетенции, необходимые для социального взаимодействия когнитивные стратегии, направленные на ее формирование и методика обучения иноязычному общению на основе когнитивно-коммуникативных заданий.
Скачать PDF

Формирование социокультурной компетенции при профессионально-ориентированном обучении межкультурной

Султанова И.В.
В статье рассматривается совокупность социокультурных знаний и умений, необходимых психологам для реализации эффективной профессиональной деятельности, обоснованы принципы профессионально-ориентированного обучения языку и культуре его носителей и представлен комплекс профессионально-ориентированных социокультурных заданий.
Скачать PDF

Формирование дисциплинирующей компетенции в процессе профессионально-личностного становления курсант

Мещерякова Елена Ивановна, Булгаков Дмитрий Николаевич
Дисциплинирующая компетентность формируется в процессе профессионально-личностного становления курсанта в воспитательной среде ведомственного образовательного учреждения. Воспитание дисциплинирующей компетенции курсантов должно строиться на определенных принципах, а уровень ее сформированное™ можно оценить системой показателей.
Скачать PDF

Мотивация как ключевая управленческая компетенция

Кожевина Ольга Владимировна, Крук Елена Евгеньевна
Уделяется значительное внимание передовым зарубежным моделям и подходам к мотивированию персонала, повышению его производственной и творческой активности. Авторами глубоко проанализированы некоторые мотивационные установки и приоритеты ведущих компаний мира, в результате чего сделаны рекомендации и предложения по формированию кадровой политики в организации, ориентированной на эффективную обратную связь «руководитель-подчиненный-руководитель».
Скачать PDF