Речь обстоятельная Речь парадоксальная

Речь олигофазическая

Найдено 1 определение:

Речь олигофазическая

греч. oligos – малый, phasis – речь) – речь, отражающая очень скудный запас слов, словосочетаний или его оскудение, то есть клинически значимое обеднение речевой способности. Олигофазическая речь свойственна пациентам с умственной отсталостью, деменцией и амнестической афазией.

Оцените определение:

Источник: Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд.

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 6

Ситуативная речь как показатель эмоционального и физиологического состояния человека

Куцырева М. А.
Статья освещает результаты исследования, посвященного изучению взаимосвязи эмоциональности и ее проявлении в речи и физиологических параметрах испытуемого. Проведенное исследование подтвердило наличие этой взаимосвязи, а также выявило несколько новых интересных данных. The article reports the results of the investigation covering the correlation of emotionality, its manifestation in speech and test subjects' physiological characteristics. The research confirms that the above-mentioned correlation exists and also elicits new interesting facts.
Скачать PDF

Речь и правое полушарие головного мозга: афазия vs. аномия

Цветкова Любовь Семеновна, Цветков Андрей Владимирович
В статье рассматриваются литературные и обобщенные эмпирические данные по нарушениям речи при поражениях правого полушария у взрослых и детей. Показано, что функции правого полушария в обеспечении речи эволюционируют от активации речевой деятельности через обеспечение сенсорных эталонов и двигательной основы речи к личностно-смысловому базису всей речевой и мыслительной деятельности.
Скачать PDF

Размышления над книгой: Т. Н. Ушакова. Речь: Истоки и принципы развития. М. : per se, 2004

Соколов Евгений Николаевич
Скачать PDF

Профессиональная речь психологов разных специализаций

Каменева Татьяна Витальевна
Автор рассматривает особенности профессиональной речи психологов, которые работают в разных секторах. Проведены теоретический анализ, психолог-ученый, психолог-практик, психолог-педагог, психолог-консультант. Выделенны интегративные качества, которые важны для психологов всех специальностей и специализаций.
Скачать PDF

Детская игрушка и внутренний мир ребенка, или речь в защиту «Плохих» кукол

Калина Олег Геннадьевич
Наверное, нет ничего более желанного для ребенка (помимо сладостей, конечно), чем игрушка. Она появилась еще в доисторические времена и до сих пор является неотъемлемым атрибутом и средством развития. В XX веке произошел настоящий бум в производстве игрушек, и многие мечты нашего детства меркнут по сравнению с технически сложными и столь многообразными игрушками последнего времени. Когда я захожу в детский магазин, то долго хожу между стеллажей и удивляюсь: «Ничего себе, вот это да!.. А это что за ерунда? Ну кто же в это будет играть?.. Сделали так, что сразу сломается… или краска быстро облупится… А вот это здорово придумано!». Одни игрушки привлекают своими функциями, другие внешним видом… Какие-то вызывают умиление родителей, а другие, напротив, кажутся пугающими или отталкивающими. Часто родители ищут «развивающие» игрушки, причем под развитием понимается именно становление мыслительной активности. Если эту идею довести до предела, то мы получим абсурдные условия, где у ребенка нет плюшевого мишки, которого он может обнять, когда волнуется, а есть только деревянные геометрические фигуры и объемные буквы…
Скачать PDF

Мышление и речь в их развитии и преобразовании

Тапбергенов С.О.
Принципиальные вопросы соотношения мышления и речи, первичности слова или идеи остаются открытыми. Путаница в разграничении и применении понятий сигнал и знак затрудняет понимание особенностей поведения высших животных. Признавая наличие знаковой системы коммуникации у высших животных, не выявлены основы ее формирования. Отсутствует дифференциация функциональной значимости знаков знаковой системы коммуникации и знаков, символов речевой системы коммуникации. Остается не раскрытым генез формирования человеческой речи. Не изучены процессы становления образного и абстрактного мышления, их соотношение с речью. Не установлено принципиальное различие функции знаков и символов человеческой речи, хотя попытки этого существуют.
Скачать PDF