Реакция аффективная острая у подростков это что такое Реакция аффективная острая у подростков: определение — Психология.НЭС
РЕАКЦИЯ АУТОИММУННАЯ Реакция аффективно-шоковая

Реакция аффективная острая у подростков

Найдено 1 определение:

Реакция аффективная острая у подростков

термин А.Е. Личко (1985), обозначает состояние крайнего эмоционального напряжения, вызванное кризисной, то есть острой психотравмирующей ситуацией. Длится от нескольких минут до ряда суток. Психотических симптомов обычно не наблюдается, ориентировка, как правило, не страдает. А.Е.Личко различает несколько вариантов острой аффективной реакции у подростков: 1. реакция агрессивная или экстрапунитивная – проявляется физическим нападением на обидчиков, нанесением им побоев либо косвенной агрессией, то есть «вымещением злобы» на случайных лицах, разрушением принадлежащих обидчикам предметов либо опять-таки случайных, подвернувшихся под руку предметов. Результатом реакции является разрядка энергии агрессии; 2. реакция аутоагрессивная или интрапунитивная – нанесение самоповреждений, попытки самоубийства, иногда совершается завершенные суициды. Речь идет не о демонстративном поведении, а о подлинной острой депрессивной реакции с аутоагрессией; 3. реакция импунитивная – реакция бегства (из дома, школы, интерната); 4. реакция демонстративная – стремление оказать психологическое давление на окружающих с целью вызвать их сочувствие, жалость и тем самым предотвратить осуждение или агрессию с их стороны.

Оцените определение:

Источник: Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд.

Найдено рефератов по теме Реакция аффективная острая у подростков — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Поведенческий тип реакции (ПТР) и темперамент подростков 11-17-летнего возраста

Русинова С.И., Тихомирова М.А.
Исследованы индивидуальные проявления темперамента и поведенческого типа реакции учащихся 11-17 лет.
Скачать PDF

Особенности реакции эмансипации подростков, злоупотребляющих наркотическими веществами

Бочаров Виктор Викторович, Куликова Светлана Алексеевна
Подростковый возраст является периодом сепарации подростка от родителей. Эмансипация от родителей и приобретение независимости являются важнейшими задачами данного периода. Являясь нормативной для подросткового возраста, реакция эмансипации может быть фактором отклоняющегося поведения у подростков. У наркотизирующихся подростков реакция эмансипации имеет качественное и количественное своеобразие.
Скачать PDF

Особенности эмоционально-личностной сферы подростков с агрессивными и враждебными реакциями

Кошанская Анжелика Геннадьевна
Рост агрессивности и враждебности в подростковой среде отражает одну из острейших социальных проблем нашего общества. Как показали полученные данные, у подростков с агрессивными и враждебными реакциями отметились высокий уровень мятежности и низкий уровень самоудовлетворённости, эмоциональная неустойчивость, неустойчивость в интересах, беспокойство. Подростки могут быть недовольны обществом, руководством, проявляют негативное отношение к критике, несдержанность, с трудом успокаиваются. Анализ эмоционально-личностных особенностей подростков позволил наметить приёмы психолого-педагогической работы с целью коррекции и предупреждения их агрессивного поведения.
Скачать PDF

Коррекция неадекватных реакций и форм поведения детей и подростков

Вараксин Владимир Николаевич, Болдырева-Вараксина Анна Владимировна
В статье рассматриваются неадекватные реакции, а также отклоняющиеся формы поведения детей и подростков в современном обществе. Предлагаются некоторые методы коррекционной работы по преодолению и предупреждению эмоционального развития подростка его личностной тревожности. При коррекции поведения и эмоционального фона личности предлагается использование самопознания, которое вызывается с помощью контролируемой сенсорной депривации.
Скачать PDF

Предупреждение агрессивных реакций девочек подросткового возраста в образовательном пространстве шко

Левицкая Линда Викторовна, Симонова Алёна Игоревна
В статье представлены актуальные результаты эмпирического исследования проблемы, связанной с агрессивными реакциями девочек подросткового возраста. Приводится программа профилактических мероприятий и оценка ее эффективности в образовательном пространстве школы.
Скачать PDF

Роль психологии семейного воспитания в формировании поведенческих реакций у подростков

Клычева М.А., Тошева Х.Б., Халилова Ф.А., Нуритов А.И.
Клинико-психологический анализ изучения нарушения поведения является весьма перспективным, так как при нарушении поведения у детей необходимо учитывать сложный симптомокомплекс биологических и социальных факторов.
Скачать PDF

Особенности фрустрационных реакций подростков, оказавшихся в сложных жизненных ситуациях

Е. А. Бойко, Н. В. Гартусова
Скачать PDF

ДЕПРЕССИВНЫЕ И ПСИХОСОМАТИЧЕСКИЕ РЕАКЦИИ СОСТОЯНИЯ У ПОДРОСТКОВ, ПОСТРАДАВШИХ ПРИ ТЕРАКТАХ (МИНЕРАЛЬ

Ахвердова Ольга Альбертовна, Шаталова Анна Юрьевна, Уваров Виктор Владимирович, Сафарян Сергей Юрьевич
Подростки, пострадавшие во время терактов, были обследованы с антропоцентрических позиций и распределены в диапазонах конституционально-континуального пространства личности. Конституциональный подход позволил более точно определить патопсихологические и личностные нарушения, формируемые на их базе психопатологические расстройства.
Скачать PDF

Аффективные расстройства и механизмы психологической защиты у девочек-подростков, злоупотребляющих п

Ветюгов В.В., Худяков А.В.
Скачать PDF

Аффективные расстройства как предикторы суицидального поведения у детей и подростков

Рычкова Л.С., Смирнова Т.А., Косов А.М., Конева О.Б.
В статье рассматриваются аффективные расстройства детского возраста, преимущественно в виде депрессивных нарушений, которые являются предикторами суицидального поведения, завершенных и незавершенных суицидов. Описаны основные варианты депрессии в детском возрасте, стратегия и тактика специалистов по профилактике депрессивных расстройств и суицидов у детей
Скачать PDF

О НЕКОТОРЫХ АФФЕКТИВНЫХ И ПОВЕДЕНЧЕСКИХ РЕАКЦИЯХ У СОЦИАЛЬНЫХ СИРОТ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ

Т. В. Уласень
Скачать PDF

Особенности переживания времени подростками

Кожурова Оксана Анатольевна
В статье рассматриваются современные взгляды на феноменологию психологического времени, показано влияние возраста на точность восприятия времени, а также описываются результаты проведенного эмпирического исследования, которое позволило выявить различия в оценке своего личного прошлого, настоящего и будущего подростками четырнадцатии семнадцати лет.
Скачать PDF