РЕАГИРОВАТЬ

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

РЕАГИРОВАТЬ
см. ре- + лат. agere - действовать] - 1) отвечать на раздражение, отзываться каким-л. образом на воздействие извне; отвечать на воспринимаемые впечатления, события, явления; 2) проявлять свое отношение к чему-л.

Источник: Дудьев В.П. Психомоторика: cловарь-справочник. 2008

Реагировать
(ре- + лат. agere действовать) — отзываться на раздражение. Характерной особенностью врожденных пусковых механизмов является избирательное реагирование на внешние сигналы. Эмоции связаны с потребностями, присущими живым реагирующим системам.

Источник: Анатомия и физиология нервной системы Словарь-справочник 2003 г.

Найдено научных статей по теме — 12

Читать PDF
0.00 байт

Развитие магистерских программ в российских вузах: как реагировать на неоднородность абитуриентов и

Муравьев Александр Александрович, Гаранина Татьяна Александровна
Одна из характерных черт магистратуры — существенная неоднородность абитуриентов и студентов, обусловленная тем, что многие из них при переходе из бакалавриата в магистратуру меняют направление или специализацию обучения.
Читать PDF
0.00 байт

К вопросу формирования в период профессионального обучения педагогов умения реагировать на чрезвычай

Рондырев-Ильинский Владимир Борисович, Стригун Татьяна Сергеевна
Рассмотрены вопросы по формированию у будущих и действующих педагогических работников культуры организации защиты от чрезвычайных ситуаций. Отмечены особенности обеспечения безопасности в образовательном учреждении.
Читать PDF
0.00 байт

Способность политической системы реагировать на общественные ожидания и опасения (по материалам засе

Читать PDF
0.00 байт

Личностные особенности студентов вузов, с различным типом реагирования во фрустрирующих ситуациях

Истратова О. Н., Картавенко М. В.
Читать PDF
0.00 байт

Деформация эмоционально-установочного реагирования личности как деструктивный фактор профессионально

Краснорядцева Ольга Михайловна
Обсуждаются возможности расширения представлений о психологическом механизме деструкции профессионального поведения.
Читать PDF
0.00 байт

Метакогнитивные механизмы регуляции эмоционально-когнитивного реагирования в контексте личностных ан

Сагалакова Ольга Анатольевна, Труевцев Дмитрий Владимирович
Статья посвящена анализу стратегий метакогнитивной регуляции эмоционально-когнитивного реагирования в социальной ситуации «знакомство с целью романтических отношений» в контексте убеждений, встречающихся при личностных аномалиях и
Читать PDF
0.00 байт

Представления об опасностях и типические особенности реагирования в ситуациях угрозы у детей старшег

Николаева Людмила Васильевна
Выделены типы детей старшего дошкольного возраста, различающиеся между собой по степени адекватности их представлений об опасности, формой реагирования в ситуациях угрозы; установлены взаимосвязи между личностными характеристиками
Читать PDF
0.00 байт

Психологические особенности восприимчивости и характера реагирования на мнения сверстников в подрост

Головина С. А.
В статье анализируется проблема восприимчивости и особенностей реагирования подростков на мнения сверстников. Описываются типы подростков в зависимости от характера восприимчивости и реагирования на мнения.
Читать PDF
0.00 байт

Особенности фрустрационного реагирования у лиц молодого возраста с соматоформной вегетативной дисфун

Брябрина Татьяна Викторовна
Представлены результаты исследования фрустрационных реакций, объектов фрустрации и фрустрируемых ценностей у пациентов с соматоформной вегетативной дисфункцией и невротическими расстройствами.
Читать PDF
0.00 байт

Эмоциональное реагирование: функции, компоненты, характеристики, проблемы и перспективы исследования

Верхотурова Наталья Юрьевна
В статье представлен теоретический анализ современных подходов к проблеме изучения эмоционального реагирования.
Читать PDF
0.00 байт

Исполнительность, мотивация, стиль реагирования

Прядеин Валерий Павлович
В статье рассматривается факторная структура исполнительности в зависимости от мотивации и стиля реагирования.
Читать PDF
0.00 байт

Учёт в медиации специфики типов реагирования на конфликт

Кашапов Мергаляс Мергалимович
В статье описана специфика типов реагирования на конфликт в зависимости от его структурных компонентов. Учёт в медиации специфики типов реагирования на конфликт позволяет поддерживать равноправную коммуникацию в группах.

Похожие термины:

  • Реагировать на речевые ошибки

    нужно примерно, как на то, что собеседник разлил на пол немного кофе – сделать вид, что ничего не заметили. Нецелесообразно делать замечание, поправлять допустившего ошибку: возможно возникновени
  • АФФЕКТИВНОЕ РЕАГИРОВАНИЕ

    Меграбян А.А., 1972]. Пять основных типов аффективного реагирования, характеризующиеся особенностью мотивации в волевой сфере: 1) кататимный - в состоянии выраженного аффекта совершаются поступки, пр
  • Безусловное реагирование

    unconditioned responce) - естественное автоматическое реагирование, вызванное безусловным стимулом.
  • Цикл сексуального реагирования

    общая последовательность поведения и чувств, возникающая во время сексуальной активности, состоящая из желания, возбуждения, оргазма и разрешения.
  • Симптомы эмоциональных нарушений Нарушения эмоционального реагирования

    Эмоциональное реагирование – острые эмоциональные реакции, возникающие в ответ на различные ситуации. В отличие от изменений настроения, эмоциональные формы реагирования кратковременны и не вс
  • Интрапунитивное реагирование

    обвинение себя во всех бедах, самоуничижение и оскорбление себя.
  • РЕАГИРОВАНИЯ, МОДЕЛЬ

    См. реакция (3).
  • ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ПЕРИОД РЕАГИРОВАНИЯ НА ТРАВМУ

    Это период начала реорганизации. Тяжесть первичных симптомов несколько снижается, и человек начинает постепенно возвращаться к нормальной жизни,
  • Симпатическое реагирование

    чувство заботы, соучастия, сострадания, направленное на другого человека из-за сложившейся у него ситуации.
  • СВОБОДНОЕ РЕАГИРОВАНИЕ

    См свободный оперант.
  • Условное реагирование

    conditioned response) - реагирование, прежде ассоциировавшееся с безусловным стимулом, сначала вызванное обусловленным стимулом.
  • ДИАПАЗОН РЕАГИРОВАНИЯ

    (в бихевиоризме) – возможные направления онтогенетического поведенческого развития ребенка. См. бихевиоризм, психология развития.
  • Эмоциональное реагирование

    Острые эмоциональные реакции, возникающие в ответ на различные ситуации. В отличие от изменений настроения эмоциональные формы реагирования кратковременны и не всегда соответствуют основному ф
  • Эмоциональные состояния с оттенком нейтрального эмоционального реагирования

    Доминирующими являются эмоциональнонейтральные феномены, не сопровождающиеся ни повышением, ни понижением настроения, ни субъективными переживаниями, ни снижением уровня эмоционального реагир
  • Эмоциональные состояния с оттенком снижения уровня эмоционального реагирования

    Доминирующим является снижение уровня эмоционального реагирования, безразличие. Апатия – снижение уровня эмоционального реагирования до крайней степени, сопровождающееся болезненным безразли
  • КОГНИТИВНАЯ ТЕОРИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО РЕАГИРОВАНИЯ

    теория, утверждающая, что независимо от того, какова по своей природе эмоция, возникающая у человека, физиологическая реакция, связанная с ней, всегда будет одинаковой. Согласно К.т.э.р., для того, чт
  • РЕАГИРОВАНИЕ

    возникновение реакции или появление реакции на что-либо, например реакции на какой-либо внутренний или внешний стимул (раздражитель): образ, мысль, чувство, физическое воздействие со стороны окруж
  • СКОРОСТЬ РЕАГИРОВАНИЯ

    свойство личности как ее типичное (практически учитывающееся как среднее) время реагирования. С. р. чаще параметр характера, чем темперамента.
  • ВРЕМЯ РЕАГИРОВАНИЯ

    результат психометрии: время от появления сигнала как стимула до окончания двигательной, эмоциональной или какой-либо другой на него реакции.