РЕАГИРОВАТЬ это что такое РЕАГИРОВАТЬ: определение — Психология.НЭС
РЕАГИРОВАНИЯ, МОДЕЛЬ Реагировать на речевые ошибки

РЕАГИРОВАТЬ

Найдено 1 определение:

РЕАГИРОВАТЬ

см. ре- + лат. agere - действовать] - 1) отвечать на раздражение, отзываться каким-л. образом на воздействие извне; отвечать на воспринимаемые впечатления, события, явления; 2) проявлять свое отношение к чему-л.

Оцените определение:

Источник: Психомоторика: cловарь-справочник

Найдено рефератов по теме РЕАГИРОВАТЬ — 0

Найдено научных статей по теме — 12

Личностные особенности студентов вузов, с различным типом реагирования во фрустрирующих ситуациях

Истратова О.Н., Картавенко М.В.
Скачать PDF

Деформация эмоционально-установочного реагирования личности как деструктивный фактор профессионально

Краснорядцева Ольга Михайловна
Обсуждаются возможности расширения представлений о психологическом механизме деструкции профессионального поведения. Рассматриваются психологические характеристики эмоционально-установочного комплекса как фактора, обусловливающего возникновение профессиональных деформаций личности
Скачать PDF

Метакогнитивные механизмы регуляции эмоционально-когнитивного реагирования в контексте личностных ан

Сагалакова Ольга Анатольевна, Труевцев Дмитрий Владимирович
Статья посвящена анализу стратегий метакогнитивной регуляции эмоционально-когнитивного реагирования в социальной ситуации «знакомство с целью романтических отношений» в контексте убеждений, встречающихся при личностных аномалиях и психической ригидности.
Скачать PDF

Представления об опасностях и типические особенности реагирования в ситуациях угрозы у детей старшег

Николаева Людмила Васильевна
Выделены типы детей старшего дошкольного возраста, различающиеся между собой по степени адекватности их представлений об опасности, формой реагирования в ситуациях угрозы; установлены взаимосвязи между личностными характеристиками детей и их типическими особенностями, что выступает в качестве психологического механизма формирования отношения к опасности у детей старшего дошкольного возраста.
Скачать PDF

Психологические особенности восприимчивости и характера реагирования на мнения сверстников в подрост

Головина С. А.
В статье анализируется проблема восприимчивости и особенностей реагирования подростков на мнения сверстников. Описываются типы подростков в зависимости от характера восприимчивости и реагирования на мнения. Ставится вопрос о необходимости специального обучения подростков адекватным способам реагирования на мнения окружающих.
Скачать PDF

Особенности фрустрационного реагирования у лиц молодого возраста с соматоформной вегетативной дисфун

Брябрина Татьяна Викторовна
Представлены результаты исследования фрустрационных реакций, объектов фрустрации и фрустрируемых ценностей у пациентов с соматоформной вегетативной дисфункцией и невротическими расстройствами. Выявлено расхождение между характеристиками вербальных и эмоциональных фрустрационных реакций у пациентов с соматоформной вегетативной дисфункцией и преимущественная согласованность таких характеристик у пациентов с невротическими расстройствами. Отмечается низкая значимость ценности здоровья у всех пациентов молодого возраста.
Скачать PDF

Эмоциональное реагирование: функции, компоненты, характеристики, проблемы и перспективы исследования

Верхотурова Наталья Юрьевна
В статье представлен теоретический анализ современных подходов к проблеме изучения эмоционального реагирования. Раскрывается содержание механизма эмоционального реагирования как многоуровневой системы через описание основных его компонентов, характеристик и функций.
Скачать PDF

Исполнительность, мотивация, стиль реагирования

Прядеин Валерий Павлович
В статье рассматривается факторная структура исполнительности в зависимости от мотивации и стиля реагирования. Для решения задач исследования обосновывается применение многомерно-функционального подхода, разработанного профессором А. И. Крупновым для диагностики отдельных свойств и качеств личности. В результате проведенного факторного анализа выявлено пять типов исполнительности.
Скачать PDF

Учёт в медиации специфики типов реагирования на конфликт

Кашапов Мергаляс Мергалимович
В статье описана специфика типов реагирования на конфликт в зависимости от его структурных компонентов. Учёт в медиации специфики типов реагирования на конфликт позволяет поддерживать равноправную коммуникацию в группах. Рассмотрены возможные метакогнитивные механизмы перехода на надситуативный уровень мышления как основы конфликтной компетентности.
Скачать PDF

Особенности поведенческого реагирования в детерминированной среде детей 8-11 лет с дискалькулией

Грибанов Анатолий Владимирович, Рысина Наталья Николаевна, Джос Юлия Сергеевна
В статье представлены данные о стратегиях выбора и временных параметрах процесса принятия решения у детей с дискалькулией в условиях непосредственного реагирования. Изучение вызванной биоэлектрической активности мозга позволило выявить особенности процессов восприятия информации, ее обработки и принятия решений у этих детей.
Скачать PDF

Биологические и психологические детерминанты реагирования на ситуации социального стресса

Сафонов Владимир Константинович, Абабков Валентин Анатольевич, Веревочкин Сергей Владимирович, Войт Татьяна Сергеевна, Ураева Галина Евгеньевна, Потемкина Екатерина Александровна, Шаболтас Алла Вадимовна
Описываются некоторые эмпирические данные, полученные в рамках междисциплинарного исследования «Эндокринные и психологические детерминанты поведения человека в стрессе» (НИР СПбГУ 8.37.112.2011), касающиеся дифференциальной чувствительности биологических и психологических показателей стрессреактивности в ситуациях социального стресса. Цель исследования заключалась в изучении индивидуального психологического и эндокринного реагирования человека на две экспериментальные ситуации, моделирующие социальный стресс: публичное выступление и интервью (модификации Trier Social Stress Test). В исследовании приняло участие 58 жителей Санкт-Петербурга. Для диагностики стрессреактивности до и после экспериментов использовались: 1) тесты слюны для оценки концентрации кортизола; 2) экспресс-оценка психического состояния для диагностики непроизвольной регуляции (сохранение равновесия на стабилоплатформе, биопотенциометрия на обеих ладонях) и произвольной (субъективный отсчет времени, модифицированная психосемантическая шкала выраженности переживаний). В обоих экспериментах были обнаружены значимые изменения показателей непроизвольной регуляции. Экспериментальные ситуации, моделирующие социальные стрессы, у половины испытуемых вызвали эндокринную адаптивную реакцию, а показатели самооценки временного интервала свидетельствовали о сохранении способности адекватного самоконтроля в происходящей с испытуемым ситуации. Значимая динамика наблюдалась в выраженности переживаний, связанных с активационными процессами. В целом по всей выборке не обнаружено значимых корреляций между кортизолом и показателями оценки психического состояния. Полученные результаты свидетельствуют о более высокой чувствительности к изменяющимся внешним и/или внутренним условиям психологических детерминант стресс-реагирования, что подтверждает мнение о том, что главным «пусковым» элементом трансактного процесса является субъективность отражения. Непроизвольные проявления психической регуляции могут использоваться для контроля психического состояния, а произвольные для регуляции психического состояния в потенциально стрессовых ситуациях. Предложенный алгоритм и методическое обеспечение диагностики стресс-реактивности показали свою валидность и информативность и могут быть рекомендованы для дальнейших междисциплинарных исследований стресса.
Скачать PDF

Детерминированность реагирования сердечного ритма личностными особенностями спортсменов в предстарто

Белова Евгения Людвиговна, Румянцева Наталья Валерьевна
Ведущей системой, обеспечивающей приспособление организма к предстартовому стрессу, является автономная нервная система. Известно, что автономная регуляция в состоянии относительного физиологического покоя во многом определяется индивидуально-типологическими особенностями личности, однако данные о наличии подобных взаимосвязей и их выраженности в состоянии нервно-психического напряжения и тревоги перед стартом отсутствуют. В исследовании приняли участие 41 спортсмен. Выявлены типологические особенности реагирования спортсменов на психоэмоциональное предсоревновательное напряжение в зависимости от исходного уровня функционирования организма. Установлена взаимосвязь личностных особенностей спортсменов с показателями реагирования сердечного ритма в состоянии предсоревновательного стресса.
Скачать PDF