Условное реагирование это что такое Условное реагирование: определение — Психология.НЭС
УСЛОВНОЕ ПОГЛАЖИВАНИЕ УСЛОВНОСТЬ

Условное реагирование

Найдено 1 определение:

Условное реагирование

conditioned response) - реагирование, прежде ассоциировавшееся с безусловным стимулом, сначала вызванное обусловленным стимулом.
Оцените определение:

Источник: R. Frager, J. Fadiman. Glossary of "Personality & Personal Growth".

Найдено рефератов по теме Условное реагирование — 0

Найдено научных статей по теме — 12

Предупреждение отклоняющегося поведения условно осужденных, состоящих на учете в уголовно-исполнител

Рябко Д.А.
Скачать PDF

Факторы риска совершения преступлений условно осужденными

Васильева Яна Сергеевна
В данной публикации приводятся результаты исследования социальных и психологических факторов риска совершения преступления в период условного срока. Данная тема обусловлена высокой социальной значимостью задачи профилактики преступного поведения. Проблема социального контроля рецидивной преступности признается наименее разработанной в пенитенциарной практике.
Скачать PDF

Развитие субъективной правовой ответственности условно осужденных несовершеннолетних

Гольцева Юлия Викторовна, Селиванова Ольга Антиевна
В статье раскрыто представление о субъективной правовой ответственности как личностном качестве. Обоснована необходимость ее развития в целях повышения эффективности деятельности по предупреждению противоправного поведения условно осужденных несовершеннолетних. Приведено описание разработанной методики развития субъективной правовой ответственности, а также результатов ее апробации в экспериментальном исследовании с участием условно осужденных подростков г. Тюмени, других городов юга Тюменской области (120 человек). Методика основана на идее использования конструктивной составляющей потенциала ситуации условного осуждения: учета личного опыта несения негативных последствий совершения преступления условно осужденными подростками; необходимости следовать нормам закона в процессе отбывания испытательного срока условного наказания. Охарактеризованы этапы, в ходе которых происходит последовательная смена векторов направленности субъективной правовой ответственности от актуального к ретроспективному, от ретроспективного к перспективному. Сделан вывод, что внедрение методики в профилактическую деятельность с условно осужденными подростками способствует снижению уровня противоправного поведения среди них.
Скачать PDF

Неэффективные стратегии решения гендерных трудностей спортсменок условно мужских видов спорта

Усольцева Анна Алексеевна
Статья посвящена обсуждению неэффективных стратегий разрешения гендерных трудностей спортсменками условно мужских видов спорта. Методами исследования выступили фокус-группы и структурированные интервью со спортсменками условно мужских видов спорта. Данные обработаны методом контент-анализа. Результаты. Представлены неэффективные стратегии решения гендерных трудностей спортсменками условно мужских видом спорта. Обнаружены установки, мешающие спортсменкам справиться с гендерными трудностями: непринятие себя, своей индивидуальности; неуверенность в своей женственности; опасение показать слабость («я должна быть сильной»); вера, что невозможно занимаясь спортом разрешить все гендерные трудности; скрытое соревнование с мужчинами (с отцом), стремление что-то доказать.
Скачать PDF

Субъектные предпосылки агрессивности личности (на примере условно-осужденных уголовно-исполнительной

Чернявская Валентина Станиславовна, Трепачев Павел Михайлович
В статье рассматриваются основные подходы к изучению агрессии и агрессивности, особенности субъектности личности как положения ее локуса контроля, взаимосвязи интернальности-экстернальности с агрессивностью у девиантной личности. Доказывается, что уровень субъектности личности напрямую влияет на уровень агрессивности. Описаны результаты исследования, проведенные на трех выборках: 1-экспериментальная условно-осужденные уголовно-исполнительной инспекции г. Владивостока, 2-контрольные студенты вуза системы МВД и студенты-гуманитарии ВГУЭС. Исследование проводилось с помощью трех методик: проективная методика«Хенд тест» Э. Вагнера, тест «Агрессивное поведение» Е.П. Ильина, П.А. Ковалева., опросник «Уровень субъектного контроля» Дж. Роттера, адаптированный в России Е. Ф. Бажиным, Е. А. Голынкиной, Л. М. Эткиндом.
Скачать PDF

Смысловые факторы правосознания личности условно осужденных (на примере уголовно-исполнительной инсп

Чернявская Валентина Станиславовна, Потапов Антон Анатольевич
В статье рассматриваются основные психологические подходы к изучению смысловой сферы личности, понятие и сущность правосознания в контексте смысловой сферы личности. В качестве факторов правосознания рассмотрены: осознанность базовых жизненных категорий; значимость смыслов, связанных с категориями права. Эмпирическое исследование смысловых факторов правосознания условно осужденных лиц показало их достоверное различие от соответствующих факторов контрольных групп.
Скачать PDF

Личностные особенности студентов вузов, с различным типом реагирования во фрустрирующих ситуациях

Истратова О.Н., Картавенко М.В.
Скачать PDF

Деформация эмоционально-установочного реагирования личности как деструктивный фактор профессионально

Краснорядцева Ольга Михайловна
Обсуждаются возможности расширения представлений о психологическом механизме деструкции профессионального поведения. Рассматриваются психологические характеристики эмоционально-установочного комплекса как фактора, обусловливающего возникновение профессиональных деформаций личности
Скачать PDF

Метакогнитивные механизмы регуляции эмоционально-когнитивного реагирования в контексте личностных ан

Сагалакова Ольга Анатольевна, Труевцев Дмитрий Владимирович
Статья посвящена анализу стратегий метакогнитивной регуляции эмоционально-когнитивного реагирования в социальной ситуации «знакомство с целью романтических отношений» в контексте убеждений, встречающихся при личностных аномалиях и психической ригидности.
Скачать PDF

Представления об опасностях и типические особенности реагирования в ситуациях угрозы у детей старшег

Николаева Людмила Васильевна
Выделены типы детей старшего дошкольного возраста, различающиеся между собой по степени адекватности их представлений об опасности, формой реагирования в ситуациях угрозы; установлены взаимосвязи между личностными характеристиками детей и их типическими особенностями, что выступает в качестве психологического механизма формирования отношения к опасности у детей старшего дошкольного возраста.
Скачать PDF

Психологические особенности восприимчивости и характера реагирования на мнения сверстников в подрост

Головина С. А.
В статье анализируется проблема восприимчивости и особенностей реагирования подростков на мнения сверстников. Описываются типы подростков в зависимости от характера восприимчивости и реагирования на мнения. Ставится вопрос о необходимости специального обучения подростков адекватным способам реагирования на мнения окружающих.
Скачать PDF

Особенности фрустрационного реагирования у лиц молодого возраста с соматоформной вегетативной дисфун

Брябрина Татьяна Викторовна
Представлены результаты исследования фрустрационных реакций, объектов фрустрации и фрустрируемых ценностей у пациентов с соматоформной вегетативной дисфункцией и невротическими расстройствами. Выявлено расхождение между характеристиками вербальных и эмоциональных фрустрационных реакций у пациентов с соматоформной вегетативной дисфункцией и преимущественная согласованность таких характеристик у пациентов с невротическими расстройствами. Отмечается низкая значимость ценности здоровья у всех пациентов молодого возраста.
Скачать PDF