РАЗВИТИЕ ПСИХИЧЕСКОЕ, ФИЛОГЕНЕЗ РАЗВИТИЕ ПСИХИЧЕСКОЕ: ОТКЛОНЕНИЕ

РАЗВИТИЕ ПСИХИЧЕСКОЕ: ЗАДЕРЖКА

Найдено 1 определение:

РАЗВИТИЕ ПСИХИЧЕСКОЕ: ЗАДЕРЖКА

парциальное (частное) недоразвитие функций психических высших, могущее, в отличие от олигофрении, быть временным и компенсироваться при коррекционных воздействиях в возрасте детском или подростковом.

Причинами задержки развития психического могут выступать:

1) дефекты конституционального развития ребенка - из-за коих он начинает отставать от сверстников в развитии физическом и психическом (инфантилизм гармонический);

2) различные заболевания соматические (физически ослабленные дети);

3) органические поражения системы нервной центральной (дети с дисфункцией мозговой минимальной).

У таких детей в силу цереброастении, психомоторной расторможенности и аффективной возбудимости значительно снижаются работоспособность, память и внимание; затрудняется усвоение навыков чтения, письма, счета, речи. Также появляются нарушения эмоциональные и личностные.

Оцените определение:

Источник: Словарь психиатрических терминов (psychiatry.ru).

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Психолого-педагогическое сопровождение детей с задержкой психического развития специалистами центра

Богданова Валентина Николаевна
В статье предпринята попытка обоснования деятельности специалистов ППМС-центра в психолого-педагогическом сопровождении детей с задержкой психического развития, рассмотрены наиболее эффективные формы такого сопровождения, включающие работу с детьми, родителями, педагогами в учреждениях различных типов и видов: школ, комплексов «детский сад начальная школа». Статья будет полезна учителям, воспитателям, специалистам коррекционно-развивающего обучения. The author of the paper makes an attempt to justify the activity of specialists in a centre for psychological, medical and social support of children with mental retardation. The paper covers the most effective forms of this support including the work with children, parents, teachers in institutions of various types: schools, "kindergarten primary school" complexes. The paper will be of use for teachers, tutors and specialists in correctional-developing training.
Скачать PDF

Характеристика социального развития детей с задержкой психического развития

Дана характеристика социального развития детей с задержкой психического развития. Описаны взаимоотношения в семье, отношение к учителям и сверстникам.
Скачать PDF

Формирование коммуникативно-речевых умений у младших школьников с задержкой психического развития (З

Лосева Снежана Михайловна
Текстовая деятельность отражает социальную природу учащегося, в центре её внимания ребенок с его мыслями и чувствами, которыми он желает и может поделиться в процессе коммуникации. Формирование коммуникативнно-речевых умений в процессе устной текстовой деятельности позволяет выявить потенциальные возможности младших школьников с ЗПР, необходимые для их полноценной деятельности в социуме.
Скачать PDF

Система помощи детям с задержкой психического развития

Беткер Л.М.
Скачать PDF

Физическая культура как средство реабилитации детей с задержкой психического развития

Щербаков Евгений Павлович, Майоркина Ирина Владимировна
Статья посвящена проблеме адаптации в социуме детей с задержкой психического развития. Рассмотрена возможность комплексной коррекции развития средствами спортивного ориентирования. Показаны методы физического и психического развития этой категории детей.
Скачать PDF

Динамика речевых функций у школьников с общим недоразвитием речи и задержкой психического развития

Фотекова Татьяна Анатольевна
Представлены результаты сопоставительного исследования речевых функций детей школьного возраста с общим недоразвитием речи и задержкой психического развития церебрально-органического генеза. На фоне значительного сходства в проявлениях этих состояний выявлены различия в нейропсихологических синдромах.
Скачать PDF

Продуктивность мнемических способностей детей 7-12 лет с задержкой психического развития

Мурафа Светлана Валентиновна
Представлены результаты исследования особенностей развития мнемических способностей детей 7-12 лет с ЗПР. С помощью метода развертывания мнемической деятельности выявлено, что структура мнемических способностей детей 7-12 лет с ЗПР отличается недоразвитостью, в которой почти отсутствуют операционные механизмы. Память работает за счет функциональных механизмов. При этом часть детей отличается определенной недоразвитостью перцептивных способностей и аттенционных способностей.
Скачать PDF

Социализация детей с задержкой психического развития

Омарова Патимат Омаровна
Выявлена специфика в социальном развитии детей с задержкой психического развития в сравнении с их нормально развивающимися сверстниками, установлена иерархия значимости социальных отношений и параметры выбора предпочитаемого партнера по общению, внутрисемейные доминанты социализации в условиях интеллектуальной недостаточности, осознания места и роли ребенка в семье, характера эмоционального восприятия ближайшего социального окружения
Скачать PDF

Особенности детей подросткового возраста с задержкой психического развития

Юдина Наталья Юрьевна
Описаны вопросы диагностики учащихся раннего подросткового возраста с диагнозом ЗПР, методы диагностического исследования. Приведены количественные результаты диагностики учащихся с нормальным интеллектуальным развитием 4-го класса, детей с ЗПР 4-го и 5-го классов. Проанализированы нарушения в интеллектуально-и эмоционально-волевой сферах.
Скачать PDF

К вопросу об особенностях психического развития у детей раннего возраста с задержкой речевого развит

Шемякина Ольга Владимировна
Статья посвящена описанию психологических особенностей детей раннего возраста с задержкой речевого развития, автором рассматриваются два уровня речевого развития детей данной категории.
Скачать PDF

Особенности развития толерантности у подростков с задержкой психического развития

Ефимова Диана Валерьевна
В статье раскрывается проблема формирования толерантности у подростков с задержкой психического развития. Приводятся результаты многолетней работы автора над данной проблемой, свидетельствующие о наличии потребности в коррекции у них общего уровня толерантности и этнической толерантности в частности.
Скачать PDF

Социально-психологическая адаптация учащихся с задержкой психического развития при переходе из начал

Куимова Н. Н.
В статье получили отражение теоретические подходы к проблеме психологической адаптации учащихся с задержкой психического развития (ЗПР) на этапе их перехода из начальной в основную школу. Автор предлагает специально разработанные и апробированные уровни оценки социально-психологической адаптации учащихся 10-12 лет, имеющих норму и задержку психического развития. Приводятся предварительные результаты пилотажного авторского исследования в рамках изучаемой проблемы.
Скачать PDF