"F64.2" Расстройство половой идентификации в детском возрасте это что такое "F64.2" Расстройство половой идентификации в детском возрасте: определение — Психология.НЭС
Расстройство полового созревания Расстройство половой идентификации детского возраста

Расстройство половой идентификации в детском возрасте

Найдено 1 определение:

"F64.2" Расстройство половой идентификации в детском возрасте

Расстройства, обычно впервые появляющиеся в раннем детстве (и всегда до начала пубертата), характеризующиеся постоянной интенсивной неудовлетворенностью по поводу зарегистрированного пола вместе с настойчивым желанием принадлежать (или убежденностью в принадлежности) к противоположному полу. Это стойкая озабоченность одеждой и/или занятиями, свойственными противоположному полу, и/или отвергание своего собственного пола. Эти расстройства относительно редки и не должны смешиваться с гораздо более часто встречающейся нонконформностью к общепринятому полоролевому поведению. Диагноз предполагает наличие глубокого нарушения чувства принадлежности к мужскому или женскому полу; явного мальчишеского поведения у девочек или девчачьего поведения у мальчика для этого недостаточно. Этот диагноз не может устанавливаться, если индивидуум достиг пубертатного возраста. Поскольку расстройство половой идентификации детского возраста имеет много общих признаков с другими расстройствами идентификации в этом разделе, оно помещено в рубрике F64.-, а не в F90 — F98.

Диагностические указания:

Необходимым диагностическим критерием является наличие постоянного желания принадлежать (или убежденность в принадлежности) к полу, противоположному зарегистрированному, в сочетании с выраженным отказом от поведения, признаков и/или одежды, присущих зарегистрированному полу. Обычно это расстройство проявляется в дошкольном возрасте, но для постановки диагноза необходимо, чтобы оно манифестировало до начала пубертата. У обоих полов может иметь место отвергание анатомических структур, присущих собственному полу; однако, такое необычное проявление, вероятно, редко. Характерной особенностью является то, что дети с расстройством половой идентификации отрицают наличие переживаний по этому поводу, хотя они могут быть огорчены конфликтом, связанным с ожиданиями и надеждами своих родителей или сверстников и насмешками над ними и/или отверганием их.

Больше известно о таких расстройствах у мальчиков, чем у девочек. Обычно, начиная с дошкольного возраста и в последующем, мальчики увлечены играми и другими формами деятельности, традиционно считающимися девчачьими и часто при одевании ими может отдаваться предпочтение девичьей или женской одежде. Однако подобное переодевание не вызывает полового возбуждения (в отличие о фетишистского трансвестизма у взрослых (F65.1)). Мальчики могут иметь очень сильное желание участвовать в играх и развлечениях девочек; куклы женского пола часто являются их любимыми игрушками; в качестве партнеров своих игр они постоянно выбирают девочек. Общественный остракизм чаще возникает в период обучения ребенка в младших классах школы и достигает максимума в среднем школьном возрасте в связи с унизительными насмешками со стороны других мальчиков. Откровенное женское поведение может уменьшаться в период ранней юности, но катамнестические наблюдения показывают, что в юношеском возрасте и позже у мальчиков с расстройством половой идентификации в 1/3 — 2/3 случаев проявляется гомосексуальная ориентация. Однако, очень немногие демонстрируют транссексуализм во взрослой жизни (хотя большинство взрослых с транссексуализмом сообщают, что в детстве у них существовала проблема половой идентичности).

В клинической практике расстройство половой идентификации у девочек наблюдается реже, чем у мальчиков, однако не известно является ли такое соотношение полов истинным. У девочек как и у мальчиков обычно рано начинается увлечение поведением, традиционно ассоциирующимся с противоположным полом. Девочки обычно имеют друзей мальчиков и высказывают жадный интерес к спорту, дракам, не интересуются куклами и женскими ролями в построенных на воображении играх, таких как "папа с мамой" или игра в "дом". Девочки обычно не подвергаются социальному остракизму в такой же степени, как мальчики, хотя они могут страдать от насмешек в позднем детстве или в юности. Большинство из них отказывается от преувеличенной настойчивости в мужских видах деятельности и одежде после достижения юношеского возраста, но у некоторых из них сохраняется мужская идентификация и может проявиться гомосексуальная ориентация.

Редко расстройство половой идентификации может сочетаться с постоянным отверганием анатомических структур пола. У девочек это может проявляться в виде периодических утверждений о том, что у них имеется или вырастет половой член; в отказе мочиться в сидячем положении; или утверждениях о том, что они не хотят, чтобы у них выросли молочные железы или начинались менструации. У мальчиков это может проявляться периодическими утверждениями о том, что когда они вырастут, то превратятся в женщину; что половой член и яички отвратительны, что они исчезнут и/или что будет лучше, если их не иметь.

Исключаются:

— эгодистоническая ориентация по полу (F66.1х);

— расстройство формирования сексуальности (F66.0х);

— расстройство психосексуального развития (F66.0х);

— дисфорическая ориентация по полу (F66.1х).

F64.21 Расстройство половой идентификации в детском возрасте транссексуального типа

Исключается:

— эгодистоническая ориентация по полу (F66.1х).

F64.22 Расстройство половой идентификации в детском возрасте трансролевого типа

F64.29 Расстройство половой идентификации в детском возрасте неуточненное

Включается:

— расстройство идентификации в детском возрасте БДУ.

Оцените определение:

Источник: Классификация психических расстройств МКБ-10.Клинические описания и диагностические указания

Найдено рефератов по теме Расстройство половой идентификации в детском возрасте — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Психические расстройства в детском возрасте. Возможности психологического сопровождения

Туровская Наталья Григорьевна, Тимофеев А. В.
В статье освещаются вопросы психологического сопровождения детей с различными вариантами психического дизонтогенеза и нервно-психическими расстройствами, рассматриваются актуальность, возможности и основные мишени психологического воздействия при умственной отсталости, задержке психического развития, эпилепсии, раннем детском аутизме, шизофрении, пограничных нервно-психических расстройствах. Особое внимание уделяется проблеме буллинга (школьной «травли») детей с нервно-психическими заболеваниями.
Скачать PDF

Невропатия и психический инфантилизм как преимущественные расстройства в детском возрасте

Буторин Геннадий Геннадьевич, Долгова Валентина Ивановна
Невропатия и психический инфантилизм в современной детской психиатрии рассматриваются как преимущественные синдромы нервно-психических расстройств, встречающиеся в детском возрасте в относительно самостоятельном виде. Полученные данные о нестандартности и сложности психопатологической симптоматики ставят вопрос о необходимости пересмотра клинической оценки всей структуры невропатического симптомокомплекса. Результаты проведенных в этом направлении исследований с использованием эволюционно-онтогенетического подхода показал, что концепция негативных и позитивных расстройств способна по-новому раскрыть понимание синдромов преимущественных для детского и подросткового возраста.
Скачать PDF

Психопатологические признаки общеневротических психических расстройств в детском возрасте

Буторин Геннадий Геннадьевич, Долгова Валентина Ивановна
В статье представлено современное понимание невропатии и психического инфантилизма в терминах биопсихосоциальной парадигмы, составляющей основу полидисциплинарного подхода к оказанию психологической помощи больным.
Скачать PDF

Синдромы невропатии и психического инфантилизма в структуре психических расстройств детского возраст

Буторин Геннадий Геннадьевич, Бенько Лариса Александровна
Представлен анализ результатов клинико-динамических и катамнестических исследований с использованием эволюционно-онтогенетического подхода. Отмечается, что концепция негативных и позитивных расстройств способна по-новому раскрыть понимание синдромов, преимущественных для детского и подросткового возраста, по отношению к распространенному пониманию невропатии и психического инфантилизма. В процессе онтогенеза симптомы невропатии могут замещаться другими психопатологическими проявлениями в зависимости от уровня нервно-психического реагирования. Полученные данные о нестандартности и сложности психопатологической симптоматики ставят вопрос о необходимости пересмотра клинической оценки всей структуры невропатического симптомокомплекса.
Скачать PDF

Нарушения психических функций в детском возрасте при арахноидальных кистах головного мозга

Лассан Л.П.
Проведен анализ нейропсихологического исследования 142 больных школьного возраста от 7 до 18 лет с арахноидальными кистами ( в правом полушарии у 35, в левом у 65) и 119 успешных школьников 1-10 классов. Установлено влияние фактора латерализации и локализации патологии на психические функции, а также зависимость этого влияния от половых различий и возраста.
Скачать PDF

Рефлексия конфликтов как условие коррекции минимальной мозговой дисфункции в детском возрасте

Сорокина А.И., Охезина К. А., Есикова Т. В.
Угроза насилия превратилась в один из доминирующих факторов социальной жизни детей. В связи с этим конфликтность как форма активности личности может способствовать рефлексии возникающей проблемной ситуации и подбору адекватных средств для выхода из нее. В научной литературе в настоящее время появляется все больше данных о ММД, проявляющихся в детском возрасте. Наиболее часто обсуждаются вопросы, связанные с гиперактивностью детей, обоснованием хронического мозгового синдрома в целом, проявлениями детской энцефалопатии. При достаточном количестве близких к данной теме исследований конфликтность детей с ММД остается качественно не изученной, а содержание понятия нуждается в дальнейшем анализе.
Скачать PDF

Предоформление смысловой сферы личности в детском возрасте (от рождения до подросткового возраста)

Фризен Марина Александровна
In the article on the basis of theoretical and empirical research the attempt of description of main mechanisms of pre-formation and transformation of personality meaning sphere in childhood is made. The author describes structure and substantial peculiarities of meaning sphere of children from their birth to 10years old. Key words: personality meaning sphere, pre-formation of meaning sphere, physical world marking, psychological world marking, generalized personalities meanings.
Скачать PDF

Психометрический подход к оценке результатов нейропсихологического обследования в детском возрасте

Астаева Алена Васильевна
Рассматривается проблема необходимости интеграции психометрического подхода и качественного анализа в детской нейропсихологии. Проблема современной нейропсихологии заключается в выборе конкретного метода оценки результатов, позволяющего дифференцировать показатели нормы и патологии ВПФ с учетом индивидуальных возрастных особенностей развития психических функций.
Скачать PDF

Оценка сформированности пространственных представлений у детей школьного возраста c расстройствами ш

Иванов Михаил Владимирович
Анализируются результаты оценки сформированности пространственных представлений у детей школьного возраста с расстройствами шизофренического спектра. Выявленные нарушения пространственных представлений специфичны для лиц с расстройствами круга шизофрении.
Скачать PDF

Детско-родительские отношения как фактор развития общения детей раннего возраста

Токарева Елена Николаевна, Рычкова Лидия Сергеевна
Рассмотрены основополагающие концепции детско-родительских отношений. Определено решающее влияние фактора взаимодействия родителей с детьми на психическое развитие детей раннего возраста. Проанализированы результаты исследования влияния детско-родительских отношений на коммуникативную деятельность детей. Предложена оригинальная тренинговая программа, направленная на оптимизацию детско-родительских отношений.
Скачать PDF

Возрастные особенности систематики дезадаптационных расстройств у детей-сирот с легкой умственной от

Рычкова Лидия Сергеевна, Супрун Станислав Александрович, Гузанова Дарья Юрьевна
Установлены типологии дезадаптационных расстройств у детей-сирот с легкой умственной отсталостью, которые могут быть представлены в виде 3-х основных типов: агрессивно-дисфорического, астено-гипобулического и аддиктивного. Описываются психолого-психопатологические особенности каждого типа в зависимости от возрастных параметров развития, приводится их динамика, даются конкретные рекомендации по осуществлению решений медико-психологической диагностики и дифференцированному подходу к профилактическим и реабилитационным мероприятиям.
Скачать PDF

Основные проблемы нейропсихологического исследования в детском возрасте

Астаева Алена Васильевна
Рассмотрены основные методологические и теоретические проблемы современной нейропсихологии детского возраста. Выделены проблемы, требующие учета при организации и выполнении нейропсихологического исследования высших психических функций в онтогенезе. Отражены современные тенденции развития детской нейропсихологии: связь биологического и социального в контексте индивидуальных особенностей развития.
Скачать PDF

Похожие термины: