Расстройство половой идентификации в детском возрасте Расстройство половой идентификации неуточненное

Расстройство половой идентификации детского возраста

Найдено 1 определение:

F64.2 Расстройство половой идентификации детского возраста.

У девочек:

А. Жизнь девочкой вызывает постоянный и тяжелый дистресс и имеется твердое желание быть мальчиком (это желание определяется не только предполагаемыми культуральными преимуществами принадлежности к мужскому полу) или девочка настаивает, что она — мальчик.

Б. Одно из двух:

1) девочки обнаруживают постоянное отчетливое отвращение к обычной женской одежде и настаивают на ношении общепринятой мужской одежды например, нижнего белья для мальчиков и другого.

2) Девочки постоянно отрекаются от женских анатомических структур, о чем свидетельствует по меньшей мере один из следующих признаков:

а) утверждение, что у нее есть и появится половой член;

б) отказ от мочеиспускания в сидячем положении;

в) утверждение, что ей не хочется, чтобы у нее росли грудные железы или были менструации,

В. Девочка еще не достигла пубертатного возраста.

Г. Расстройство должно наблюдаться минимум 6 месяцев.

У мальчиков:

А. Жизнь мальчиком вызывает постоянный и тяжелый дистресс и сильное желание стать девочкой или, в более редких случаях, мальчик настаивает, что он — девочка.

Б. Одно из двух:

1) Занятия обычной для женщин деятельностью, о чем свидетельствует предпочтение к женской одежде или придание своей одежде вида женского наряда, или сильное желание участвовать в играх для девочек или других формах досуга и отказ от мальчишеских игрушек, игр и деятельности.

2) Мальчики постоянно отрекаются от мужских анатомических структур, на что указывает как минимум одно из следующих неоднократных утверждений:

а) что он вырастет женщиной (не только выполняя роль женщины);

б) что его половой член или яички отвратительны или что они исчезнут;

в) что лучше бы не иметь полового члена или яичек.

В. Мальчик еще не достиг пубертатного возраста.

Г. Расстройство должно наблюдаться минимум 6 месяцев.

Оцените определение:

Источник: Классификация психических расстройств МКБ-10.Исследовательские диагностические критерии

Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Синдромы невропатии и психического инфантилизма в структуре психических расстройств детского возраст

Буторин Геннадий Геннадьевич, Бенько Лариса Александровна
Представлен анализ результатов клинико-динамических и катамнестических исследований с использованием эволюционно-онтогенетического подхода. Отмечается, что концепция негативных и позитивных расстройств способна по-новому раскрыть понимание синдромов, преимущественных для детского и подросткового возраста, по отношению к распространенному пониманию невропатии и психического инфантилизма. В процессе онтогенеза симптомы невропатии могут замещаться другими психопатологическими проявлениями в зависимости от уровня нервно-психического реагирования. Полученные данные о нестандартности и сложности психопатологической симптоматики ставят вопрос о необходимости пересмотра клинической оценки всей структуры невропатического симптомокомплекса.
Скачать PDF

Оценка сформированности пространственных представлений у детей школьного возраста c расстройствами ш

Иванов Михаил Владимирович
Анализируются результаты оценки сформированности пространственных представлений у детей школьного возраста с расстройствами шизофренического спектра. Выявленные нарушения пространственных представлений специфичны для лиц с расстройствами круга шизофрении.
Скачать PDF

Возрастные особенности систематики дезадаптационных расстройств у детей-сирот с легкой умственной от

Рычкова Лидия Сергеевна, Супрун Станислав Александрович, Гузанова Дарья Юрьевна
Установлены типологии дезадаптационных расстройств у детей-сирот с легкой умственной отсталостью, которые могут быть представлены в виде 3-х основных типов: агрессивно-дисфорического, астено-гипобулического и аддиктивного. Описываются психолого-психопатологические особенности каждого типа в зависимости от возрастных параметров развития, приводится их динамика, даются конкретные рекомендации по осуществлению решений медико-психологической диагностики и дифференцированному подходу к профилактическим и реабилитационным мероприятиям.
Скачать PDF

Психические расстройства в детском возрасте. Возможности психологического сопровождения

Туровская Наталья Григорьевна, Тимофеев А. В.
В статье освещаются вопросы психологического сопровождения детей с различными вариантами психического дизонтогенеза и нервно-психическими расстройствами, рассматриваются актуальность, возможности и основные мишени психологического воздействия при умственной отсталости, задержке психического развития, эпилепсии, раннем детском аутизме, шизофрении, пограничных нервно-психических расстройствах. Особое внимание уделяется проблеме буллинга (школьной «травли») детей с нервно-психическими заболеваниями.
Скачать PDF

Возрастно-половое развитие внутреннего мира младшего школьника

Александрова Лариса Александровна, Медведев Дмитрий Алексеевич
Статья посвящена описанию возрастно-полового развития внутреннего мира детей младшего школьного возраста. Авторы рассматривают внутренний мир в качестве содержательной стороны психики и приводят результаты эмпирического исследования особенностей возрастно-полового развития указанного психического образования у младших школьников.
Скачать PDF

Психологические особенности развития половой идентичности в дошкольном возрасте

Флотская Наталья Юрьевна
В статье рассматриваются особенности развития когнитивного, эмоционального и конативного компонентов половой идентичности у мальчиков и девочек 6-7 лет; приводятся результаты экспериментального исследования, подтверждающие значимость дошкольного периода в процессе половой идентификации.
Скачать PDF

Связь сиблинговой позиции с половой идентичностью детей младшего школьного возраста

Ковалева Нина Петровна
Изучены связи структурных компонентов половой идентичности с сиблинговой позицией. Исследование проведено методом поперечных срезов, выборка составила 530 детей младшего школьного возраста. Структурные компоненты половой идентичности изучены методом психологического тестирования. Установлено, что андрогинный тип половой идентичности выявляется у младших в семье девочек чаще, чем у единственных (χ 2 = 5,86; df = 1; p = 0,015). Маскулинный тип чаще выявляется у старших девочек, чем у младших (χ 2 = 3,88; df = 1; p = 0,048) и единственных в семье (χ 2 = 3,76; df = 1; p = 0,05). Фемининный тип характерен единственным девочкам более, чем старшим (χ 2 = 7,71; df = 1; p = 0,005). Единственные в семье мальчики считают себя более агрессивными (p = 0,016), менее ориентированными на семью (p = 0,012) и сдержанными (p = 0,015), чем старшие. Образ «Я» у единственных в семье мальчиков является более маскулинным, чем у мальчиков старших или младших детей. Итак, у мальчиков с различными сиблинговыми позициями наибольшие различия установлены в когнитивном компоненте половой идентичности, а у девочек в конативном.
Скачать PDF

Половозрастные особенности совладающего поведения в младшем школьном возрасте

Смирнова Анна Владимировна
В статье делается вывод о том что формирование копинг-поведения, в первую очередь, подчиняется внутренним закономерностям психического онтогенеза гетерохронности и неравномерности развития, что связано с фактором возраста. Также в формировании совладающего поведения проявляется влияние фактора полового диморфизма, опосредованное возрастом.
Скачать PDF

Становление полового самосознания в старшем дошкольном возрасте

Прозументик Ольга Владимировна
В статье раскрывается актуальность проблемы становления полового самосознания ребенка в старшем дошкольном возрасте в условиях полоролевой ценностно-нормативной неопределенности, определяются цель и задачи исследования, рассматривается путь решения проблемы и основные результаты исследования.
Скачать PDF

Особенности развития половой идентичности в младшем школьном возрасте

Ковалева Нина Петровна
Статья посвящена анализу результатов исследования динамики развития когнитивного, эмоционального и конативного компонентов половой идентичности у мальчиков и девочек младшего школьного возраста при переходе от 7-8 лет к 9-10 годам. В исследовании приняли участие 562 младших школьника, из которых 218 девочек и 344 мальчика. У мальчиков и девочек установлена динамика развития структурных компонентов половой идентичности внутри младшего школьного возраста. Выявлено, что у мальчиков и девочек к 9-10 годам происходит маскулинизация образа «Я», феминизация образа «Большинство женщин», маскулинизация у мальчиков и андрогинизация у девочек образа «Большинство мужчин». Установлено, что к 9-10 годам у представителей обоих полов происходит снижение показателя фемининности, мальчики и девочки демонстрируют маскулинную полоролевую модель поведения.
Скачать PDF

Психологические особенности пациентов пожилого возраста с непсихотическими психическими расстройства

Аксенов Михаил Михайлович, Стоянова Ирина Яковлевна, Цыбульская Елена Владимировна, Костин Алексей Константинович
Одной из важнейших проблем, которая приобретает в настоящее время огромное значение, является возрастное старение населения. Распространенность психических расстройств среди лиц в возрасте старше 60 лет в среднем выше, чем среди всего населения. Общепризнанным считается определение психического старения как процесса возрастного изменения высших психических функций, характеризующего заключительный период человеческой жизни. С возрастом происходят функциональные и структурные изменения организма, имеющие индивидуальные различия, изменяющие, в свою очередь, функционирование индивида. В силу этого возрастные факторы накладывают существенный отпечаток на возникновение, динамику и коррекцию невротических расстройств. Непсихотические психические расстройства в пожилом возрасте имеют свою специфику, отличаются от возникающих в иных возрастных периодах и в связи с этим требуют особого подхода к терапии. Рассматриваются возможности оказания психологической помощи пациентам пожилого возраста с непсихотическими психическими расстройствами.
Скачать PDF

Интеллект и особенности полового самосознания в старшем подростковом возрасте

Карапетян Владимир Севанович, Акопян Маник Ишхановна
В статье подытожены результаты экспериментального исследование особенностей полового самосознания у старших подростков, обусловленных уровнем развития их интеллекта. Взаимоотношение интеллекта и самосознания рассматривается как фактор, который способствует ускорению темпов психического развития в этом возрасте, формированию зрелой телесной/половой идентичности и особенности полового самосознания как структурно-содержательного компонента Я-концепции.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16

Похожие термины: