Расстройства режима сна и бодрствования Расстройства сегментарные

РАССТРОЙСТВА САМОСТИ

Найдено 1 определение:

РАССТРОЙСТВА САМОСТИ (Self Disorders)

Называемые также расстройствами самообъекта, расстройство Самости возникают при недоразвитии Самости до уровня достаточной связности и гармонии жизненных сил либо при утрате этих качеств, если до этого они были развиты в полной мере. Основные перечисленные ниже диагностические категории подразумевают главным образом повреждение структурного единства и сил Самости.

Психоз характеризуется выраженным и длительным (иногда постоянным) повреждением Самости. При психозе дефект не компенсируется никакими защитными структурами. При этом постулируется, что в основе выраженных повреждений Самости лежит врожденный (этиологический) дефект. Психотические состояния не поддаются обычному аналитическому воздействию.

Пограничные состояния также характеризуются выраженным постоянным или стойким повреждением Самости; их отличительной особенностью является, однако, компенсация и/или предотвращение фрагментации Самости, достигаемые за счет комплексных защитных действий. Пограничные состояния поддаются анализу лишь в редких случаях - при определенных, четко фиксированных условиях, когда удается устранить ятрогенные влияния, или при наличии 'податливого" объектного переноса.

Нарциссические расстройства поведения представляют собой временные, устранимые с помощью соответствующих терапевтических методов повреждения Самости. Симптоматика расстройств этого типа отражает аллопластические попытки навязать окружению собственные идеалы и методы самоуспокоения. В эту группу расстройств включают прежде всего перверсии, делинквентность и наркоманию.

Нарциссические расстройство личности также проявляются в виде временного, устранимого с помощью адекватной психоаналитической терапии повреждения Самости. Симптоматика здесь отражает напряжение, связанное с повреждениями Самости, а также аутопластические попытки восстановления функций самообъекта. Эта группа расстройств включает ипохондрию, депрессию и гиперсензитивность.

Депрессия - расстройство, подразделяемое Кохутом на три типа: 1) довербальная депрессия, сопряженная с 'краевой' травмой и характеризующаяся апатией, чувством 'омертвения' или, наоборот, диффузной раздражительностью и гневливостью;

2) опустошающая депрессия, сопровождающаяся резким падением самооценки и жизненных сил вследствие неадекватного отражения и дефекта идеализированных ответов со стороны самообъектов; 3) депрессия вины отличается искаженными и не соответствующими реальному положению вещей самообвинениями, самобичеванием, самоуничижением, возникающими в результате недостаточности объектных переживаний Самости по поводу 'беспристрастности' идеализированной личности. Лица, страдающие депрессией подобного типа, не обладают достаточным опытом 'слияния' с идеализированным самообъектом.

Оцените определение:

Источник: И.С. Кон. Краткий словарь сексопатологических терминов.241

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Научно-психологический анализ «я» (самости)

Денисова Ирина Валентиновна
В статье рассматривается опыт психологических исследований человеческого «Я», в частности исследования американских социальных психологов. Автор анализирует новые аспекты и ракурсы «самости», выявляет методологические параметры «самости», показывает уровни, срезы анализа «самости», развитие терминологии.
Скачать PDF

Хроническая алкоголизация меняет модулирующие эффекты пептидов на самостимуляцию латерального гипота

Лебедев А.А., Павленко В.П., Мещеров Ш.К., Шабанов П.Д.
Изучали подкрепляющие свойства нейропептидов в модели самостимуляции латерального гипоталамуса у крыс, выращенных в сообществе и условиях социальной изоляции с 17-го дня жизни. С этого же времени животных переводили на режим полунасильственной алкоголизации. Половозрелых животных оперировали, вживляя им биполярные электроды в латеральное ядро гипоталамуса и канюли в центральное ядро миндалины. Во время всех исследований алкоголь не отменяли. У крыс из сообщества кортиколиберин, лей-энкефалин и субстанция Р увеличивали подкрепляющие свойства самостимуляции, а алаптид и БТШ-70 умеренно снижали ее показатели. У крыс-изолянтов направленность эффектов пептидов сохранялась, хотя их величина была снижена. Мы полагаем, что центральное ядро миндалины модулирует подкрепляющие свойства латерального гипоталамуса, возможно, за счет экстрагипоталамических кортиколиберинсодержащих нейронов. Нарушение функционирования этих систем в онтогенезе, по-видимому, может способствовать формированию алкогольной зависимости. Лебедев А.А., Павленко В.П., Мещеров Ш.К., Шабанов П.Д. // Психофармакол. биол. наркол. 2007. Т. 7, № 1. С. 1436-1443. Работа поддержана грантом РФФИ № 07-04-00549.
Скачать PDF

Индивидуализация аудиторной познавательной деятельности студентов как средство обучения их самостоят

Лызь Н.А., Опрышко А.А.
Скачать PDF

Динамика реакции самостимуляции мозга у крыс после форсированного введения психоактивных веществ

Шабанов Петр Дмитриевич, Лебедев Андрей Андреевич, Любимов Андрей Владимирович, Корнилов Владимир Александрович
Крысы самцы Wistar с имплантированными в латеральный гипоталамус электродами в течение 4 дней подряд внутрибрюшинно получали в возрастающих дозах: 1) физиологический раствор (контроль 0,1-0,2-0,4-0,8 мл/крысу), 2) психомоторный стимулятор фенамин (0,5-1,0-2,0-4,0 мг/кг) 3) наркотический аналгетик фентанил (0,00625-0,0125-0,025-0,025 мг/кг), 4) этанол (0,5-1,0-2,0-4,0 г/кг), 5) снотворное барбитурового ряда этаминал натрия (2,5-5-10-20 мг/кг) или 6) синтетический глюкокортикоид дексаметазон (0,5-1,0-2,0-4,0 мг/кг). В процессе введения у крыс исследовали реакцию самостимуляции латерального гипоталамуса. Форсированное (в возрастающих дозах) введение различных психоактивных веществ выявило следующую закономерность: у психостимулятора фенамина и опиоидного аналгетика фентанила подкрепляющие эффекты возрастают по мере увеличения дозы веществ. Дексаметазон оказывает модулирующее действие на самостимуляцию, повышая (на 2-й день введения, доза 1 мг/кг) или подавляя (на 3-й день введения, доза 2 мг/кг) ее. Этанол умеренно активирует реакцию самостимуляции в дозах 1-2 г/кг. И, наконец, этаминал-натрий в целом оказывает умеренное угнетающее действие на реакцию самостимуляции независимо от дозы, повышая пороги самостимуляции. Сделан вывод, что самостимуляция является удобным методом оценки подкрепляющих свойств фармакологических веществ при их форсированном способе введения. Шабанов П.Д., Лебедев А.А., Любимов А.В., Корнилов В.А. Динамика реакции самостимуляции мозга у крыс после форсированного введения психоактивных веществ // Психофармакол. биол. наркол. 2009. Т. 9, № 1-2. С. 2524-2529
Скачать PDF

Проблема самостоятельности субъекта в рамках классического университетского образования

Циринг Диана Александровна, Яковлева Юлия Владимировна
Статья посвящена анализу проблемы самостоятельности как целостного качества субъекта в рамках классического университетского образования. Отражены результаты эмпирического исследования особенностей мотивационной, когнитивной, волевой и эмоциональной сфер самостоятельных студентов.
Скачать PDF

Особенности когнитивного компонента самостоятельности научно-педагогических работников

Пономарева Ирина Владимировна, Камелькова Дарья Васильевна
В статье рассматривается когнитивный компонент самостоятельности как комплексной характеристики личности. Приводится психологическое содержание когнитивного компонента самостоятельности: высокие показатели дивергентного мышления, оптимистический атрибутивный стиль и низкий уровень ригидности мышления, описываются их характеристики. Показано влияние когнитивного компонента на успешность научно-педагогической деятельности
Скачать PDF

Раскол самости личности в философии постмодерна

Жукова О. И.
Скачать PDF

Психолого-педагогические условия активизации познавательной самостоятельности курсантов в процессе о

Мещерякова Елена Ивановна, Сакоренко Ирина Владимировна
Рассматривается познавательная самостоятельность курсантов как интегративное качество личности, стимулирование самостоятельной познавательной деятельности курсантов. Описываются психолого-педагогические условия активизации познавательной самостоятельности курсантов в процессе обучения и модульно-рейтинговые системы как средство активизации познавательной самостоятельности курсантов.
Скачать PDF

Внедрение проекта МГУ «Психология как профессия» в качестве формы самостоятельной работы студентов Н

Дворцова Е. В.
В статье описывается практический опыт использования одной из форм самостоятельной работы студентов по дисциплине «Психология труда» при обучении по специальности «Психология» в НФИ Кем ГУ. В качестве формы самостоятельной работы выступает внедрение проекта Московского государственного университета «Психология как профессия». The article describes the practical experience of using a form of independent work in the discipline of "Psychology of Labour" for students whose speciality is "Psychology" in the NBI KemSU. The project of the Moscow State University "Psychology as a profession" is implemented as a form of independent work.
Скачать PDF

Исследование жизнестойкости у беспомощных и самостоятельных подростков

Циринг Диана Александровна
Рассматриваются феномены личностной беспомощности и самостоятельности как противоположные комплексные характеристики личности. Изучается предположение о связи низкого и высокого уровней жизнестойкости с личностной беспомощностью и самостоятельностью соответственно. Приводятся результаты исследования жизнестойкости и её компонентов у подростков 14-16 лет с личностной беспомощностью и самостоятельностью.
Скачать PDF

Самостоятельность в студенческом возрасте (аксиологический аспект)

Яковлева Юлия Владимировна
Анализируется проблема самостоятельности как целостного качества субъекта в студенческом возрасте. Отражены результаты эмпирического исследования особенностей ценностных ориентаций студентов самостоятельных, адаптивных и студентов с личностной беспомощностью.
Скачать PDF

Феномен самостоятельности (на материале юношеского возраста)

Яковлева Юлия Владимировна
В статье кратко освещены подходы к самостоятельности, существующие в отечественной и зарубежной психологии. Отражены результаты исследования, посвященного изучению структуры самостоятельности в юношеском возрасте, описаны её основные компоненты.
Скачать PDF

Похожие термины: