Расчувствоваться РАСШИРЕНИЕ ВЕН ПИЩЕВОДА ВАРИКОЗНОЕ

Расшатывание- семейной системы

Найдено 1 определение:

«Расшатывание»- семейной системы (unbalancing)

Психотерапевтическая техника изменения иерархической организации семьи, когда психотерапевт создает коалицию с одним или несколькими ее членами.

Оцените определение:

Источник: Теория и практика семейной психотерапии. Глоссарий к книге

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Взаимосвязь семейной идентичности и системы ценностей курсанта военного вуза

Мальчинский Федор Валентинович, Некрасов Сергей Дмитриевич
Приведены результаты исследования семейной идентичности, важного компонента внутренней позиции личности курсантов как осознанных возможностей создания собственной семьи (N=293). Описаны особенности связи семейной идентичности и системы ценностей курсанта. Выделены личностные особенности курсантов, различающихся статусом семейной идентичности: предопределенным и отложенным.
Скачать PDF

Особенности системы жизненных смыслов у старших школьников в контексте народных традиций семейного в

Евдокимова Софья Львовна, Цветкова Наталья Афанасьевна, Цветков Андрей Владимирович
Исследование ценностно-смысловой сферы и восприятия воспитательного стиля старшеклассниками позволяет сформулировать новую концепцию сопровождения юношей в школе с целью формирования их как будущих родителей. Исследование проводилось с использованием теста «Взаимодействие родителей с детьми» И.М. Марковской, методик PARI, ADOR, а также тестов на систему жизненных смыслов Ю.Ф. Котлякова и Д.А. Леонтьева. Среди участников выделены группы представителей казахского этноса (база исследования школы г. Астана) и других народов, показано, что важными факторами, управляющими процессом становления смыслов являются: полнота семьи, этническая принадлежность, согласованность воспитательных воздействий родителей. Выявлено, что обращение к традиционным ценностям воспитания является более адекватным воспитанию юношества. Отмечается, что дети ждут от родителей четкой дифференциации ролей, характерной для традиционной семьи, а родители ориентированы на эгалитарный стиль отношений.
Скачать PDF

Автономия супругов по отношению к семейной системе как зона риска

Акопова Людмила Ивановна
В статье проводится анализ демографической ситуации и влияющих на нее факторов. Выявлена взаимосвязь нравственно-эмоциональной сферы и семейных конфликтов. Исследуется влияние автономии супругов в семейной системе на продолжительность жизни мужчин.
Скачать PDF

Системный подход в исследовании семейного стресса и копинга в семьях незрячих подростков

Михайлова Надежда Фёдоровна
Скачать PDF

Соотношение симптомотического поведения подростка с параметрами семейной системы

Рыцарева Татьяна Васильевна
В статье представлены результаты исследования параметров семейной системы: мифов и функциональности структуры в семьях подростков с негативными проявлениями отклоняющегося поведения. Приведен сравнительный анализ этих параметров в семьях подростков с проявлениями: неуспеваемость, непослушание, плохое поведение.
Скачать PDF

Инвариантная модель семейной системы как методологическая основа семейного консультирования

Тетеревкова И.В., Алешина И.Н.
В статье рассматривается методологическая модель, позволяющая с достаточной полнотой описать семейные системы в их различных аспектах и определить место каждого метода, применяемого в семейном консультировании, в соответствии с системными инвариантами. Модель можно также использовать для диагностики проблем в семейных системах.
Скачать PDF

Систематическое исследование индивидуального и семейного стресса повседневной жизни в полных семьях

Михайлова Надежда Федоровна
Обнаружена специфика в характере переживаемых стрессоров, как у слепых и глухих подростков, так и у их родителей: матери слепых сильнее переживали из-за социальных несемейных стрессоров, а матери глухих — из-за несоциальных семейных и личностных стрессоров. Отцы детей-инвалидов сильнее страдали из-за личностного стресса. Слепых подростков сильнее волновали социальные несемейные стрессоры, глухих — несоциальные семейные и личностные стрессоры. Сенсорный дефект ребенка также являлся одним из предикторов копинга родителей: у матерей слепых смягчалось влияние неадекватного копинг-поведения ее мужа и ребенка, а также семейного копинга (вмешательство других членов семьи) на вероятность выбора ею неадекватных копинг-реакций. Предикторами адекватного копинга у отцов глухих подростков стали личностный стресс, его интернальный и семейный копинг.
Скачать PDF

Социально-психологическая компетентность в условиях деформации интерактивной семейной системы детей

Королева Ю.А.
В статье приводятся результаты теоретического исследования влияния интерактивной семейной системы на развитие социально-психологической компетентности и практического исследования, реализующего задачу выявления деформаций этой интерактивной системы в семьях, воспитывающих детей и подростков с отклонениями в развитии. Результаты исследования позволят разработать психотехнологии сопровождения семей, направленного на обеспечение необходимых условий для развития социально-психологической компетентности детей и подростков с отклонениями в развитии.
Скачать PDF

Восстановительная семейная конференция в системе комплексного сопровождения семейного устройства дет

Яцута Елена Исааковна, Белоногова Елена Валентиновна, Працун Элина Валерьевна, Мудрец Тамара Васильевна
Статья посвящена разработке методологии и модели комплексного медико-социально-психологического сопровождения семейного устройства детей-сирот, центральным звеном которого является семейная конференция как восстановительная технология, способствующая актуализации воспитательного потенциала замещающей семьи и превенции возможных проблем в социально-психологической адаптации ребенка
Скачать PDF

Жестокое обращение с детьми в образовательной и семейной системе

Богомягкова Оксана Николаевна
Статья раскрывает научные подходы к проблеме насилия и жестокого обращения. Освещены содержательные вопросы проблемы, психология детей и подростков, риски и угрозы психологической безопасности детства. В практической части представлены итоги авторских исследований, объективный сравнительный анализ субъектного отношения к насилию участников образовательного процесса и семейной системы.
Скачать PDF

Модель структурной и функциональной организации психосемантической системы семейной целенаправленнос

Нозикова Наталья Валентиновна
На основе эмпирического исследования представлена модель структурной и функциональной организации семейной психосемантической целостности. Гипотеза работы предполагает, что теоретическая модель анализа психосемантической целостности позволит выявить принципы структурной и функциональной организации психосемантической системы семейной целенаправленности. Выборку составили: девушки и юноши 15-18 лет, учащиеся средних школ; женщины и мужчины 20-44 лет, состоящие в браке и воспитывающие детей. Применялась компьютерная программа Osgood модифицированного варианта методики семантического дифференциала И. Л. Соломина. Выполнена модификация принципа формирования списка понятий для оценки испытуемыми методики семантического дифференциала. В соответствии с целью исследования подобраны: 1) категории понятий, относящихся к семейной жизни (люди и группы, события, виды деятельности и идеальные представления); 2) понятия-маркеры, определяющие базовые ценности, этапы жизненного пути, людей, группы людей и отношения к ним, гендерные понятия, занятия и виды деятельности, эмоциональные переживания и события. Общие принципы психосемантического анализа и полученные нами результаты исследования психосемантической целостности позволили предложить теоретическую модель структурного и функционального анализа психосемантической системы. На ее основе выполнен сравнительный анализ психосемантической системы в зависимости от факторов пола, возраста и семейного состояния респондентов. Это позволило сформулировать следующие принципы организации модели психосемантической системы семейной целенаправленности: 1) принцип семантического критерия организации целостности; 2) принцип структурной организации, предполагающий анализ структурных и качественных характеристик целостности, субсистемных кластеров понятий, выполняющих специфические функциональные задачи, и компонентов-понятий рассматриваемой сферы жизни; 3) принцип функциональной целенаправленности, обусловленный доминирующими ценностями в зависимости от факторов пола, возраста и семейного состояния; 4) принцип функциональной организации психосемантической целостности. Полученные данные будут востребованы в практике семейной психологии.
Скачать PDF

Оценка функционального состояния кардиореспираторной системы учащихся с патологией органов сенсорной

Селитренникова Татьяна Анатольевна
В статье рассматриваются вопросы коррекционной педагогики. Говорится о контроле процесса физического воспитания детей с ограниченными возможностями. Приводятся результаты исследований состояния здоровья учащихся специальных (коррекционных) школ.
Скачать PDF