Психология присяжных ПСИХОЛОГИЯ ПРОЕКТИВНАЯ

ПСИХОЛОГИЯ ПРОГРАММИРОВАНИЯ

Найдено 1 определение:

ПСИХОЛОГИЯ ПРОГРАММИРОВАНИЯ

наука о действиях человека, работающего с вычислительными и информационными системами. Знания о возможностях и способностях человека как создателя вычислительных систем могут быть углублены с помощью методов экспериментальной психологии, анализа процессов мышления и восприятия, методов социальной, индивидуальной и производственной психологии и теории психолингвистики. П. п.— это новый путь познания, дополняющий современную практику исследований и разработок в области программирования с учетом человеческого фактора. Более точный, основанный на психологии подход не только позволяет уменьшить затраты времени и расходы на разработку программы, но дает и более долговременные преимущества благодаря усовершенствованию качества программного обеспечения. Специалисты по П. п. сосредотачивают свое внимание на таких аспектах, как легкость использования, простота обучения, увеличение надежности, сокращение частоты ошибок, повышение удовлетворенности трудом. В то же время они учитывают производительность ЭВМ, объем памяти, аппаратные ограничения. Предметом П. п. являются всевозможные способы использования человеком ЭВМ, при этом основной упор делается на разработку программного обслуживания и проектирование интерфейса. При решении задач психологии программирования используются данные таких дисциплин, как языки программирования, языки управления операционными системами, средства обращения к базам данных, методы и средства автоматизированного обучения, персональные вычислительные программы редактирования, обработка слов и использование терминала неопытными пользователями. Целью П. п. является облегчение использования ЭВМ человеком. Эта цель может быть достигнута только при понимании возможностей восприятия человека, его способности перерабатывать информацию и принимать решение, при знании стилей мышления и особенностей личности. Эти характеристики человека должны анализироваться в процессе работы с учетом накладываемых машиной ограничений. Добиться улучшения в использовании ЭВМ можно только в результате более глубокого, основанного на экспериментальных исследованиях, знания свойств мышления человека. Это оказывает положительное влияние на практику программирования, использование разработанных программных средств, качество обучения, разработку метрик программного обеспечения, более точное определение склонностей и способностей программиста (Б. Шнейдерман).

Оцените определение:

Источник: Энциклопедический словарь: Психология труда, управления, инженерная психология и эргономика

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Психология программирования: цели, проблемы, перспективы

Рожников Василий Андреевич
В статье описано текущее состояние одного из направлений психологии психологии программирования. Дано краткое изложение истории данного направления; описаны предмет, цели и методы психологии программирования. Рассмотрены отечественные и зарубежные подходы. Выведены проблемы и перспективы работы в данном направлении.
Скачать PDF

Влияние телекоммуникации на психологическое развитие детей дошкольного возраста

Гринева И.А.
Скачать PDF

Морально-психологическое состояние личного состава: сущность и диагностика

Балаян А. И.
В статье рассматривается сущность и диагностика морально-психологического состояния личного состава. Отмечается, что морально-психологическое состояние исторически устойчивый термин. Возникновение его в начале 1990-х гг. подтвердилось в настоящее время во всех современных армиях, ему придается особая роль в возрастающем значении боевой готовности силовых структур Российской Федерации, способности их к защите национальных интересов и безопасности государства.The article reviews the essence and diagnostics of military personnel moral and psychological status. It is stated that moral and psychological status is a historically stable term. The term originates back from the 1990-ies and is now recognized in all modern armies. It is given a particular role in the increasing importance of alertness of Russian Federation force structures, their ability to defend national interests and state security.
Скачать PDF

Особенности профессионального становления студентов-психологов

Лисова Е.Н.
Скачать PDF

Оценка эффективности изотерапии как метода психологической коррекции

Давлетова А.И., Серая А.А.
Исследована эффективность психокоррекционной работы со страхами у детей младшего школьного возраста. Проведен анализ используемого инструментария. Дана сравнительная характеристика результатов исследования. Проведен анализ источников, на основе которого даны характеристики страхов, присущие данному возрастному периоду. Проведен анализ источников, на основе которых дано понятие об изотерапевтическом методе.
Скачать PDF

Субъективная оценка степени выраженности болевых ощущений и ее связь с психологическими особенностям

Гордиевская Е. О.
Статья посвящена рассмотрению проблемы взаимосвязи субъективной оценки степени выраженности болевых ощущений органического генеза и психологических особенностей больных с ампутациями конечностей. Показано влияние на субъективную оценку боли таких факторов, как пол, возраст больных. Рассмотрено влияние восприятия боли на особенности самоотношения (характеристики «Образа Я»), самооценку больных.
Скачать PDF

Влияние психологической адаптации спортсменов, завершающих спортивную карьеру, на их адаптированност

Шихвердиев Сулейман Нажмутдинович
Статья посвящена анализу результатов исследования, посвященного установлению взаимосвязей характеристик психологической адаптации и адаптированности к условиям жизни «вне спорта» спортсменов, завершающих свою спортивную карьеру.
Скачать PDF

Психосоциальная и социально-психологическая составляющие в профессиональной подготовке специалистов

Захарченко Н.А.
Скачать PDF

Социологическое сопровождение организации морально-психологического обеспечения ВС РФ как специфичес

Карев И.В.
Скачать PDF

Психолого-педагогическое сопровождение детей с задержкой психического развития специалистами центра

Богданова Валентина Николаевна
В статье предпринята попытка обоснования деятельности специалистов ППМС-центра в психолого-педагогическом сопровождении детей с задержкой психического развития, рассмотрены наиболее эффективные формы такого сопровождения, включающие работу с детьми, родителями, педагогами в учреждениях различных типов и видов: школ, комплексов «детский сад начальная школа». Статья будет полезна учителям, воспитателям, специалистам коррекционно-развивающего обучения. The author of the paper makes an attempt to justify the activity of specialists in a centre for psychological, medical and social support of children with mental retardation. The paper covers the most effective forms of this support including the work with children, parents, teachers in institutions of various types: schools, "kindergarten primary school" complexes. The paper will be of use for teachers, tutors and specialists in correctional-developing training.
Скачать PDF

Психологические проблемы предикторов противоправного по ведения несовершеннолетних

Чижова И.Н.
Скачать PDF

«Образ я» подростков, психологически зависимых от родителей

Куповых Ж.Г., Истратова О.Н.
Скачать PDF

Похожие термины: