ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЧИНЫ СНИЖЕНИЯ РАБОТОСПОСОБНОСТИ Психологические свойства деятельности

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ТРЕНАЖЕРНОГО ОБУЧЕНИЯ

Найдено 1 определение:

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ТРЕНАЖЕРНОГО ОБУЧЕНИЯ

совокупность психолого-педагогических, инженерно-психологических, психофизиологических, индивидуально-психологических вопросов, возникающих при проектировании и эксплуатации современных технических средств подготовки операторов, построенных по принципу моделирования (имитации) реального технологического процесса или технического устройства. Особое значение П. п. т. о. приобрели в связи с обострением проблемы подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов, обслуживающих современные производства или управляющих сложнейшими техническими устройствами. Высокая цена человеческой ошибки не допускает возможности поиска оптимальных способов управления ими путем случайных проб. Поэтому основная нагрузка по формированию психологической структуры профессиональной деятельности переносится на тренажеры. Если в первые годы тренажерного обучения основные усилия направлялись на достижение физического сходства тренажера и моделируемого процесса или объекта, то позднее акцент сместился в сторону психологического подобия — соответствия психологических механизмов, формируемых с помощью тренажера, механизмам, обеспечивающим успешную профессиональную деятельность специалиста. Поэтому актуальными становятся проблемы: 1) построение психологической модели формирования продеятельности; 2) выявление ее ключевых характеристик и параметров; 3) определение перечня компонент, которые целесообразно формировать с помощью тренажеров; 4) разработка психолого-педагогического и учебно-методического обеспечения тренажеров. Психологический подход к проблеме использования тренажеров нередко снимает надобность применения крайне трудоемких в создании и дорогостоящих полномасштабных тренажеров, позволяет заменить их функциональными тренажерами, с помощью которых формируются многие ключевые элементы психологической структуры профессиональной деятельности.

Оцените определение:

Источник: Душков Б.А., Королев А.В., Смирнов Б.А. Энциклопедический словарь: Психология труда, управления, инженерная психология и эргономика, 2005 г

Найдено научных статей по теме — 12

Проблема психологической готовности выпускников начальной школы к обучению в основной школе

Денисова Анна Алексеевна
Рассматривается проблема перехода детей из начальной в основную школу. В качестве наиболее значимых причин учебных трудностей пятиклассников называются недостатки в развитии познавательных способностей и свойств субъекта учебной деятельности у выпускников начальной школы, акцентируется внимание на необходимости развития у младших школьников кодирования, прогнозирования и переноса как свойств субъекта учебной деятельности и значимых факторов готовности выпускников начальной школы к обучению в основной школе.
Скачать PDF

Проблемы воспитания в контексте психологических теорий обучения

Вербицкий А.А.
Анализируется проблема единства обучения и воспитания в системе образования. Показано, что в традиционных системах обучения одно отделено от другого. Рассмотрены психологические механизмы формирования нравственных качеств личности. The problem of the integrity of teaching and upbringing processes is being analyzed in the article. It has been shown that in traditional educational systems teaching and upbringing exist as isolated processes. Also the article reveals the psychological mechanisms of moral qualities formation.
Скачать PDF

Обучение творческим специальностям и проблемы личности (на материале психологического консультирован

Костюченкова Ольга Юрьевна.
Представлены результаты сравнительного анализа исследования психологических проблем студентов, обучающихся на творческих и нетворческих специальностях высшего профессионального образования в области культуры и искусства, которые были выявлены в ходе психологического консультирования. Обнаружена взаимосвязь между характеристиками психологических особенностей личности студентов творческих специальностей и проблем в общении и поведении, проявляющихся в самом процессе консультирования. Показано, что причины обращения к психологу существенно различаются у студентов творческих и нетворческих специальностей. Отмечены особенности консультативного общения и взаимодействия клиента и консультанта, характерные для ситуации консультирования студентов, обучающихся по специальностям творческого направления.
Скачать PDF

Психологическое консультирование как обучение клиента аутоуправлению по проблеме: опыт на основе стр

Краснова Оксана Викторовна
Сделана попытка построения обобщённой модели психологического консультирования как обучения клиента аутоуправлению по проблеме. Рассмотрена динамика структур в процессе преобразующего взаимодействия психолога и клиента. В каждой структуре заложена единственно возможная тенденция дельнейшего изменения. Процесс представляется как естественная реализация тенденций, заложенных в структурах – от беспомощности клиента до его автономности от психолога в решении проблемы. Показано содержание каждого этапа, вытекающее из динамики структур. Подход показал свою эффективность в работе со спортсменами и проблемах в сфере общения и профессиональной самопрезентации. Проводится необходимая работа по формированию перечня проблем, решение которых обсуждаемым методом невозможно или, по крайней мере, пока экспериментально не подтверждено (психопатология и пр.), с исследованием причин, а также исследование особенностей применения подхода в работе с клиентами разных возрастов.
Скачать PDF

Средовой подход к проблеме психологической безопасности в обучении

Исаакян Оксана Викторовна
Традиционные противоречия между требованиями образовательной среды и реальными психологическими возможностями и особенностям учащихся возможно разрешить на локальном уровне через создание безопасной образовательной среды конкретного образовательного учреждения как создание образовательного пространства данного образовательного учреждения, предоставляющего учащимся и педагогам возможность выбора различных образовательных технологий, форм деятельности и иных условий, обеспечивающих удовлетворение потребности общества и самих учащихся в их гармоничном обучении, развитии и возрастной социализации.
Скачать PDF

Психологические проблемы обучения руководителей

Милорадова Н.Г.
Скачать PDF

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ СТРЕЛЬБЕ ИЗ БОЕВОГО ПИСТОЛЕТА КУРСАНТОВ ВУЗОВ МВД

Дворецкий В.П.
С позиций современной психологической науки проводится анализ психологических проблем методики обучения стрельбе из боевого пистолета и приводятся рекомендации для их преодоления.
Скачать PDF

Обучение иностранному языку как актуальная психолого-педагогическая проблема

Канаркевич А.С.
Скачать PDF

Проблемы и перспективы гендерного обучения в современной системе образования

Каримулаева Эльмира Магомедовна, Дамаданова Халун Дамадановна
В порядке эксперимента во многих регионах Российской Федерации в школах создаются «мужские» и «женские» классы, формируются даже раздельные группы в детских садах. За прошедшие сто лет Россия дважды переходила от раздельного обучения в школах к совместному обучению, затем − обратно. Тема раздельного образования требует самого серьезного обсуждения, в котором решающее мнение принадлежит педагогам-практикам, психологам, администраторам школ, имеющим огромный педагогический опыт.
Скачать PDF

Проблема профессиональной направленности обучения математике в технических вузах

Князева Ольга Геннадьевна
Цели обучения могут быть достигнуты посредством оптимального сочетания содержательных и методических подходов к организации учебного процесса. Отбор и структурирование содержания образования, выбор форм, методов и средств обучения регламентируются системой дидактических принципов. В данной работе рассматриваются наиболее существенные для исследования дидактические принципы, более подробно принцип профессиональной направленности.
Скачать PDF

Проблема формирования мотивации студентов во время обучения в ВУЗе

Романова М. В.
В статье рассматриваются теоретические подходы к изучению мотивации обучения студентов в вузе, а также особенности ее формирования в процессе подготовки специалистов. Обозначается проблематика положительного мотивирования студентов в процессе университетского образования. Выделяется направление решения актуальной задачи, связанной с положительной мотивацией студентов и осмысления ими профессиональной направленности в процессе обучения.
Скачать PDF

Проблема толерантности и обучение иностранному языку

Цветкова Т.К.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16

Похожие термины: