ПСИХОГРАММА это что такое ПСИХОГРАММА: определение — Психология.НЭС
ПСИХОГИМНАСТИКА Психограмма руководителя

ПСИХОГРАММА

Найдено 7 определений термина ПСИХОГРАММА

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [постсоветское] [современное]

ПСИХОГРАММА

1. Вообще – профиль индивида по ряду стандартных те-ов. 2. Специальное значение – термин Г. Мюррея для обозначения пред-авления индивидуальных паттернов потребностей и нужд.

Оцените определение:

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии

ПСИХОГРАММА

ПСИХОФИЗИОГРАММА) - перечень требований, которые данная профессиональная деятельность предъявляет к индивидуальным психологическим качествам и психофизиологическим функциям человека.

Источник: С.Ю. Головин. Словарь практического психолога, Минск.: Харвест, 1998 г.3000

ПСИХОГРАММА

от греч. psyche — душа и grapho — пишу) — важнейшая составная часть профессиограммы (см. Профессиография), представляющая собой психологический анализ структуры деятельности и характеристику требований, предъявляемых профессией к психике человека. Содержание и объем П. зависят от цели, с которой проводится изучение профессии. В качестве такой цели могут быть профотбор, профориентации и профконсультация, профессиональное обучение, рационализация режима и условий труда. Спецификой составления П. в целях профессионального отбора является ориентация на изучение профессионально важных (значимых)качеств, определяющих профессиональную пригодность человека к работе по данной специальности. В ряде случаев здесь бывает целесообразно указать также признаки профессиональной непригодности. Для профессионального просвещения людей требуются разнообразные сведения о многих профессиях. Поэтому П., составленная в целях профориентации и профконсультации, должна отличаться большой широтой содержания и доступностью изложения. В конце П. целесообразно привести списки литературы, рекомендуемой для лучшего ознакомления с той или иной профессией. Спецификой П., составляемой в целях рационализации процесса профессиональной подготовки, является установка на выявление в первую очередь тех профессионально важных качеств, которые поддаются значительному развитию в процессе упражнений, по мере овладения профессиональным мастерством. При составлении П. в целях рационализации режима и условий труда особое внимание уделяется обнаружению наиболее лабильных психических функций, динамика которых служит показателем наиболее слабых мест в организации труда. Например, снижение функций зрительного анализатора к концу работы свидетельствует о необходимости рационализации освещения. Особым случаем П., направленной на оптимизацию условий труда, является изучение профессии в рамках инженерно-психологического исследования, анализ требований, предъявляемых к техническим средствам, в частности к способам и средствам отображения информации, к конструкции органов управления и т. п.

Источник: Энциклопедический словарь: Психология труда, управления, инженерная психология и эргономика

Психограмма

психо + греч. grapho – пишу) – 1. профиль индивида, формируемый по результатам ряда стандартных тестирований; 2. термин Г.Мюррея, обозначает представление индивидуальных паттернов потребностей и нужд.

Источник: Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд.

психограмма

перечень личностно-психологических свойств,качеств и способностей человека, желательных для эффективного выполнения профессиональной деятельности, общения, для профессионального роста, преодоления экстремальных ситуаций в труде. Сюда относятся:

1. Мотивы, цели, задачи, потребности, интересы, отношения, ценностные ориентации человека, психологические позиции.

2. Профессиональные притязания, профессиональная самооценка, самоосознание себя как профессионала.

3. Эмоции, психические состояния, эмоциональный облик.

4. Удовлетворенность человека трудом, его процессом и результатом.

5. Психологические знания о труде, о профессии.

6. Психологические действия, способы, приемы, умения, техники, психотехнологии (в их влиянии на себя и на других людей).

7. Профессиональные способности, профессиональная обучаемость, открытость к профессиональному росту.

8. Профессиональное мышление , в том числе творческость, возможность обогатить опыт профессии.

9. Профессиональное саморазвитие, умение проектировать и реализовывать планы своего профессионального роста.

10. Психологические противопоказания (то есть психические качества, абсолютно или относительно несовместимые с профессией), а также качества, отсутствие которых может быть компенсировано. Желательно определение противопоказаний в мотивационной и операциональной сфере.

11. Линии профессионального роста и линии распада профессиональной деятельности и личности специалиста, пути их реабилитации.

Источник: Прикладные аспекты современной психологии: термины, законы, концепции, методы

психограмма

главная часть профессиограммы, в которой сконцентрированы психологические требования к личности конкретного специалиста, а также личностные, психофизиологические качества, обеспечивающие успешное овладение данной профессиональной деятельностью.

Источник: Прикладные аспекты современной психологии: термины, законы, концепции, методы

Психограмма

характеристика требований, предъявляемых профессией к психике человека.

Источник: Дифференциальная психология, глоссарий

Найдено рефератов по теме ПСИХОГРАММА — 0

Найдено научных статей по теме — 5

Профессиограмма и психограмма инспектора дорожно-патрульной службы ГИБДД

Гайнуллина Айгуль Вильевна
Разработанная с учетом современных требований к профессиональной деятельности профессиограмма, в том числе психограмма инспектора дорожно-патрульной службы ГИБДД, которые способствует наиболее качественной подготовке специалиста по контролю и надзору за дорожным движением как практическими психологами, так и преподавателями ведомственных образовательных учреждений.
Скачать PDF

Психограмма предпринимателя

Минина Анна Анатольевна
Автором делается попытка представить психограмму предпринимателя, необходимую в профориентации и формировании образовательной траектории лиц, ориентированных на предпринимательскую деятельность. Имеющиеся в литературе данные уточняются на основе результатов эмпирического исследования. Представлены результаты исследования нейродинамических, когнитивных, регуляторных, эмоциональных, мотивационных свойств личности и свойств самосознания предпринимателей. Выделено пять типов личности предпринимателей.
Скачать PDF

Особенности психограмм персонала салонов красоты

Кочеровская Инна Владимировна
Рассмотрены особенности психограмм персонала салонов красоты. Показаны особенности личностных качеств сотрудников салонов красоты: косметологов, массажистов и парикмахеров, а также выявлены психологические характеристики, влияющие на эффективность работы
Скачать PDF

Особенности психограммы студенток педагогического университета

Байгужин Павел Азифович
Цель исследования: выявить особенности ведущих предикторов психограммы у студенток педагогического вуза будущих учителей. Методическое обеспечение исследования: анализ данных полученных с помощью опросников: «ССП-98» В.И. Моросановой (исследование структуры стиля саморегуляции поведения); Г. Айзенка (исследование экстраверсии-интроверсии и нейротизма); Басса-Дарки (исследование структуры агрессии) при анкетировании 340 студенток педагогического вуза. Результаты. Доминирующими качествами в психограмме будущего педагога являются оперативный стиль саморегуляции поведения, скрытая агрессия (чувство вины, негативизм), враждебность на фоне экстравертированности с умеренным нейротизмом личности. Полученный конструкт актуализирует напряженность социальной проблемы современной подготовки будущих педагогов и указывает на необходимость внедрения тренингов, направленных на повышение личностной толерантности, снижение тревожности на фоне повышения самооценки и самооуважения, чтообеспечит оптимизацию психофизиологического состояния студенток, а значит снизит риск формирования и развития социальной и профессиональной дизадаптации. Область применения результатов. Результаты исследования могут быть использованы в практике профессиональной ориентации и отбора специалистами в области дифференциальной психофизиологии и психологии труда.
Скачать PDF

ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ПСИХОГРАММЫ УСПЕШНОГО СОТРУДНИКА ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТН

Човдырова Гульшат Сулеймановна, Кузьмичева Надежда Андреевна
При разработке психограммы успешных сотрудников подразделений по делам несовершеннолетних использованы методики Кеттелла, Айзенка, Бойко, Леонгарда, Гилфорда, Холмса и Раге. Диагностируемая эталонная модель психограммы успешного инспектора содержит высокий уровень социального интеллекта, который выражается в интересе к профессии и любви к детям, в умении прогнозировать, предвидеть последствия поведения детей и подростков; предвосхищать их дальнейшие поступки на основе анализа реальных ситуаций общения; предсказывать события (частые гетероагрессии, аутоагрессии), основываясь на понимании чувств, мыслей, намерений подростков; четко выстраивать стратегию собственного поведения для достижения поставленной цели в работе; ориентироваться в невербальных реакциях, нормо-ролевых моделях и правилах, регулирующих поведение подростков; считывать невербальные сигналы подростка, осознавать их и сравнивать с вербальными; распознавать переживания несовершеннолетних, которые не всегда могут словами точно выразить свои чувства и переживания, особенно дети с пограничным психическим развитием из неблагополучных семей, которые сильно отстали от сверстников в вербализации своих чувств.
Скачать PDF

Похожие термины: