Психофизиологические функции это что такое Психофизиологические функции: определение — Психология.НЭС
Психофизиологические расстройства ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЙ

Психофизиологические функции

Найдено 1 определение:

Психофизиологические функции

функции коры головного мозга, обеспечивающие взаимосвязь между физиологическими и психическими процессами.

Оцените определение:

Источник: Словарь по книге «Психология человека от рождения до смерти»

Найдено рефератов по теме Психофизиологические функции — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Показатель качества функции равновесия (КФР) маркер психофизиологической дезадаптации у лиц опасных

Быков А.Т., Питерская Я.А., Поддубная Р.Ю., Слива А.С.
Скачать PDF

Психофизиологический статус и функциональные особенности центральной нервной системы больных с алког

Губарева Л.И., Посохина В.В.
Установлены выраженные и тесные корреляционные связи между показателями, отражающими функциональное состояние ЦНС, типологическими свойствами личности и межполушарной асимметрией больных, страдающих алкоголизмом. При доминирующем правом полушарии алкогольной зависимости среди мужчин подвержены меланхолики и холерики эпилептоидного типа акцентуации характера. При доминирующем левом полушарии алкогольной зависимости подвержены холерики циклоидного и истероидного типа акцентуации характера. Высокому риску заболевания хроническим алкоголизмом среди амбидекстров подвержены меланхолики циклоидного и эпилептоидного типов акцентуации характера, а также холерики циклоидного типа акцентуации характера. Это дает основание использовать психофизиологические показатели в качестве дополнительных при ранней диагностике алкоголизма.
Скачать PDF

Анализ зависимости развития некоторых психофизиологических показателей учащихся от уровня функционал

Холоднюк Т. А.
Скачать PDF

Особенности психофизиологических функций будущих программистов, относящихся к группе социального рис

Буров Александр Эдуардович
Коррекция различных форм дезадаптации студентов в период их профессионального обучения является важной проблемой современной высшей школы. В работе на студентах I курса, обучающихся на специальностях, связанных с информационными технологиями, апробирована методика выявления групп риска. Определены особенности функционирования психофизиологических реакций, являющихся основой формирования профессиональных компетенций в профессиях данного направления. Исследованы показатели силы нервной системы, подвижности нервных процессов, функций памяти, внимания и мышления будущих программистов, относящихся к группе риска.
Скачать PDF

Факторы результативности психофизиологического исследования функционального состояния центральной не

Байгужин П.А.
Выявлены причины, определяющие результативность психофизиологического исследования функционального состояния центральной нервной системы у студенток. Диагностика функционального состояния ЦНС с помощью аппаратно-программных комплексов должна проводиться сообразно условиям или требованиям, предъявляемым к специфике деятельности, со строгим учетом модуляции значимого сигнала при тестировании сенсомоторных реакций.
Скачать PDF

Функциональная асимметрия мозга и индивидуальные психофизиологические особенности человека

Антропова Людмила Кондратьевна, Андронникова Ольга Олеговна, Куликов Вячеслав Юрьевич, Козлова Лариса Анатольевна
В статье представлены данные о структурно-функциональной организации полушарий, закономерностях их взаимодействия в деятельности мозга, которые способствуют пониманию организации сложных психических процессов и индивидуально-психологических различий.
Скачать PDF

Психофизиологические аспекты функциональной асимметрии центральной нервной системы

Черемушникова И.И., Петросиенко Е.С., Витун Елена Владимировна
Определен уровень физического развития и физической подготовленности, а также уро3 вень агрессии у студентов многопрофильного вуза (n=562) с разными признаками полушарного доминирования. В качестве физиологического инструмента использовался комплекс тестов для определения физических возможностей. Полученные результаты подтверждают значимость до3 минирования структур полушария мозга в реализации адаптивных возможностей человека.
Скачать PDF

Участие психофизиологических функций в процессе формирования двигательных навыков

Гончаров Виктор Иванович, Мухачев Евгений Александрович
Исследование выполнено в рамках изучения проблемы двигательных навыков, которая была очень популярной у исследований в 50-70 годах прошлого века. Сейчас интерес к ней заметно ослаб, что очевидно связано с отсутствием в научном обиходе объективных и удобных методик по исследованию отдельных вопросов этой проблемы. В этом мы убедились сразу после начала наших исследований в этой области, в связи с чем была разработана специальная экспресс-методика, соответствующая требованиям и валидности, и надежности. В представляемом исследовании было проведено сопоставление показателей, полученных с помощью нашей методики c различными психофизиологическими показателями. Выявленная в работе связь процесса формирования двигательных навыков с показателями психофизиологических и психических функций может иметь как теоретическое, так и практическое значение для индивидуализации процесса обучения двигательным навыкам в физическом воспитании и спорте, для использования в спортивном отборе.
Скачать PDF

К проблеме контроля психофизиологического состояния функциональной надежности сотрудника органов вну

Крук Владимир Михайлович, Колючкин Сергей Николаевич
В статье рассматривается вопрос о научно-технических разработках в сфере непрерывного контроля критически важных (по показателям профессиональной деятельности) параметров функциональной надежности специалиста экстремального профиля деятельности с помощью компактных носимых устройств, а также практической возможности и целесообразности апробации и применения их сотрудниками органов внутренних дел.The authors examine science and technology developments in the field of continuous control over crucially important (according to professional activity indicators) parameters of functional reliability of specialists performing extreme activities by means of compact portable devices and actual opportunity and relevance of their testing and applying them by the law enforcement agencies’ officers.
Скачать PDF

Психофизиологический подход к анализу функциональных состояний гиперактивных подростков

Гаджибабаева Джавганат Ражидиновна
В статье представлены результаты эмпирического исследования психических и физиологических показателей гиперактивных подростков и установлены возможные причины развития гиперактивности в подростковом возрасте. Выявлены нарушения в развитии отдельных структур и функций гиперактивных подростков. Например, характерным типом телосложения гиперактивных подростков является астеничность, непропорциональность, слабое физическое развитие. Показатели степени тревожности в экспериментальной группе превышают соответствующие показатели контрольной группы.
Скачать PDF

Контроль психофизиологических функций студентов с офтальмологическими заболеваниями в процессе физич

Корягин Виктор Максимович, Блавт Оксана Зиновиевна, Стадник Владимир Владимирович
Цель : проанализировать динамику параметров психофизиологических функций студентов специальных медицинских групп с офтальмологическими заболеваниями в ходе физического воспитания. Материал : В эксперименте принимали участие 40 студентов специальных медицинских групп с офтальмологическими заболеваниями. Применялись психофизиологические тестовые испытания и инструментальные методики. Результаты: числовые значения показателей атенционных способностей в начале исследования свидетельствовали о дисгармонии процессов переработки, преобразования и хранения информации у студентов. Наблюдается общая тенденция к росту результатов выполнения тестовых заданий, которые у подавляющего большинства студентов экспериментальной группы (63,4%) достигли среднего уровня. Улучшение показателя лабильности двигательного аппарата свидетельствует о налаживании трофических и энергетических процессов и их вегетативной регуляции. Интегративный показатель устойчивости внимания в начале исследования был на среднем уровне (5 баллов). Этот показатель за время эксперимента вырос в 2,7 раза (10-11 баллов). Установлено наличие корреляционной зависимости между скоростью выполнения задания и коэффициентом производительности (r = 0,655, р
Скачать PDF

Создание и функционирование личностно-деятельностной концепции обучения иностранным языкам И. А. Зим

Тылец В.Г.
Скачать PDF