Психофизиологические функции Психофизиологический монизм

ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЙ

Найдено 1 определение:

ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЙ

Вообще – относящийся к связи между филологическими процессами и психологическими ощущениями.

Оцените определение:

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии

Найдено научных статей по теме — 12

Психофизиологический статус и функциональные особенности центральной нервной системы больных с алког

Губарева Л.И., Посохина В.В.
Установлены выраженные и тесные корреляционные связи между показателями, отражающими функциональное состояние ЦНС, типологическими свойствами личности и межполушарной асимметрией больных, страдающих алкоголизмом. При доминирующем правом полушарии алкогольной зависимости среди мужчин подвержены меланхолики и холерики эпилептоидного типа акцентуации характера. При доминирующем левом полушарии алкогольной зависимости подвержены холерики циклоидного и истероидного типа акцентуации характера. Высокому риску заболевания хроническим алкоголизмом среди амбидекстров подвержены меланхолики циклоидного и эпилептоидного типов акцентуации характера, а также холерики циклоидного типа акцентуации характера. Это дает основание использовать психофизиологические показатели в качестве дополнительных при ранней диагностике алкоголизма.
Скачать PDF

Психофизиологический и психологический портрет будущего учителя

Алексеева Елена Евгеньевна
Выделены основные психологические особенности будущего учителя новой школы, представлен его психологический портрет. Определены критерии профессиональной дезадаптации учителя и предложена модель психологической подготовки учителя в вузе.
Скачать PDF

Психофизиологический метод выявления скрываемой информации с использованием полиграфа в целях кадров

Романенко Ю. В.
Скачать PDF

Психофизиологический статус студентов в период адаптации к обучению на факультете коррекционной педа

Кирсанов Вячеслав Михайлович, Шибкова Дарья Захаровна
В статье представлены особенности адаптации студентов к обучению на факультете коррекционной педагогики на основе анализа личностных характеристик (активность, направленность, мотивация, саморегуляция, ценностные ориентации), взаимосвязи типа личности и сферы профессиональной деятельности, а также показателей энергетического метаболизма (уровень постоянного потенциала головного мозга).
Скачать PDF

Интеллект детей с СДВГ: психофизиологический анализ(краткий обзор)

Депутат Ирина Сергеевна, Грибанов Анатолий Владимирович, Нехорошкова Александра Николаевна, Панков Михаил Николаевич, Старцева Лариса Фёдоровна
В статье представлены обобщенные результаты исследований интеллекта у детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью. Проводится анализ вербальной и невербальной составляющих интеллекта. Дается оценка выполнения детьми различных субтестов теста Д. Векслера. Определяется психофизиологическая структура интеллекта, исходя из анализа выполнения субтестов.
Скачать PDF

Психофизиологический анализ зрительного восприятия детей 5–8 лет с нарушением зрения

Волокитина Татьяна Витальевна, Зотова Анна Александровна
Проведено обследование компонентов зрительного восприятия 85 детей 5–8 лет с нормальным и нарушенным зрением с использованием методики М.М. Безруких, Л.В. Морозовой. Зрительно-пространственное восприятие детей с нарушенным зрением сформировано уже в дошкольном возрасте. У школьников с нарушением зрения наблюдается снижение эффективности константности зрительного восприятия. Комплексная оценка зрительного восприятия свидетельствует об отставании детей с нарушением зрения в реализации зрительного анализа-синтеза.
Скачать PDF

Психофизиологический базис агрессивности в связи с акцентуациями характера

Михайлова Т. И.
Вивчено нейродинамічний базис агресивності у молодих жінок залежно від типів акцентуацій. Виділено найбільш прогностичні інформативні психофізіологічні показники, які дозволяють розробити інтегральні складові оцінки агресивності у молодих жінок з різними типами акцентуацій характеру, що дозволить практично застосувати для професійного відбору при формуванні спеціальних контингентів і спортивних груп, визначення груп ризику.Изучен нейродинамический базис агрессивности у молодых женщин в зависимости от типов акцентуаций. Выделены наиболее прогностические информативные психофизиологические показатели, которые позволяют разработать интегральные составляющие оценки агрессивности у молодых женщин с различными типами акцентуаций характера, что позволит практически применить для профессионального отбора при формировании специальных контингентов и спортивных групп, определение групп риска.A neurodynamic basis of aggressivity in young women, depending on the types of accentuations has been studied in the paper.
Скачать PDF

Психофизиологический анализ структуры интеллекта детей младшего школьного возраста при синдроме дефи

Депутат И. С., Канжин А. В., Грибанов А. В.
В работе представлены результаты исследования интеллекта, в частности структуры вербального, невербального и общего интеллекта, соотношения между распределением уровня постоянного потенциала головного мозга и уровнем интеллектуальных способностей у детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью. Рассмотрены возможные механизмы морфофункциональных нарушений при данном синдроме.
Скачать PDF

Психофизиологический тип спортсменов по тибетской системе

Павлов Александр Емшьянович, Занданова Галина Ильинична, Цыбиков Анатолий Сергеевич
В статье представлены результаты исследований по влиянию психофизиологического типа человека на оценку состояния его здоровья на контингенте студентов-спортсменов Бурятского государственного университета. Показана необходимость учета врожденных индивидуальных особенностей организма человека при диагностике функционального состояния.
Скачать PDF

Психофизиологический анализ индивидов с различными стратегиями неосознаваемого восприятия социальных

Павлов Сергей Валентинович, Мирошникова Полина Викторовна, Рева Наталия Владимировна, Коренек Владимир Викторович, Брак Иван Викторович, Латышева Татьяна Вячеславовна, Тумялис Алексей Вячеславович, Локтев Константин Валерьевич, Гилинская Ольга Михайловна, Афтанас Любомир Иванович
Цель работы заключалась в изучении базовых индивидуально‑типологических и нейрогуморальных характеристик, а также активности сердечно‑сосудистой системы в состоянии покоя и в процессе развернутой эмоциональной реакции у индивидов с различными стратегиями неосознаваемого восприятия угрожающих эмоциональных лиц. Стратегии неосознаваемого восприятия оценивались с помощью метода эмоционального маскированного теста Струпа. У всех испытуемых с помощью опросников оценивались уровни личностной тревожности, агрессивности, депрессивности, активность систем торможения и активации поведения, а также базовые концентрации кортизола в крови, тромбоцитарного и плазменного серотонина (5HT). Активность показателей сердечно‑сосудистой системы регистрировалась в покое и в процессе воспроизведения из памяти эмоционально значимых событий, связанных с межличностной конфронтацией и переживанием эмоции гнева. Результаты проведенного исследования убедительно продемонстрировали, что индивидуальные различия в стратегиях неосознаваемого восприятия социальных сигналов угрозы имеют свои проявления на различных уровнях эмоциональной регуляции. Установлено, что ускорение времени реакции при восприятии замаскированного сигнала угрозы, отражающее неосознаваемый когнитивный перекос в сторону его захвата и более быстрой обработки, ассоциируется с такими проявлениями малоадаптивного профиля эмоциональной регуляции, как высокая личностная тревожность, повышенная реактивность сердечно‑сосудистой системы при конфронтации с осознаваемой угрозой и сниженная концентрация серотонина тромбоцитов
Скачать PDF

Психофизиологический подход к оценке особенностей личности студентов, обучающихся по профилю "Эк

Ветхова Марина Юрьевна
В статье рассмотрены особенности психолого-психофизиологического подхода к оценке сформированности управленческих особенностей студентов, обучающихся по профилю «Экономика и управление». Для диагностики психологических характеристик использовались методики, позволяющие изучить личностные особенности и склонность студента к управленческой деятельности: диагностика коммуникативных и организаторских склонностей, определение выраженности лидерства, определение стиля руководства, методика диагностики межличностных отношений, экспресс-диагностика уровня самооценки, диагностика свойств нервной системы и определение типа темперамента. Психофизиологическое исследование осуществлялось с применением экспресс-диагностики работоспособности и функционального состояния человека.
Скачать PDF

Время реакции как психофизиологический предиктор академической успешности школьников

Гилева Ольга Борисовна
Изучалось время простой зрительно-моторной реакции (ВР) у школьников 7–16 лет с разной степенью академической успеваемости. Показано, что для школьников 10–11 лет, имеющих высокую успеваемость, характерно низкое ВР, около 450 мс, а для детей с низкой успеваемостью – высокое ВР, около 550 мс. Неуспешные школьники достигают таких значений ВР на год позже. Обсуждается возможность использования ВР в качестве диагностического и прогностического показателя при коррекции школьной успешности.
Скачать PDF