ПРОВОДНИКОВАЯ АФАЗИЯ это что такое ПРОВОДНИКОВАЯ АФАЗИЯ: определение — Психология.НЭС
ПРОВОДИМОСТЬ ПРОВОДНИКОВАЯ ГЛУХОТА

ПРОВОДНИКОВАЯ АФАЗИЯ

Найдено 5 определений термина ПРОВОДНИКОВАЯ АФАЗИЯ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [современное]

ПРОВОДНИКОВАЯ АФАЗИЯ

Самостоятельное, но очень редко встречаемое нарушение речи. Основной дефект характеризуется выраженным расстройством повторения при относительно сохранной экспрессивной речи. Воспроизведение большинства речевых звуков, слогов и простых коротких слов в основном возможно. Грубые литеральные и в меньшей степени вербальные парафазии, склонность к многоречивости в виде дополнения лишних звуков к окончаниям слов, выступают при повторении сложных и многосложных слов, серий гласных звуков, слогов, слов, 2-3 сложных предложений. Нередко воспроизводятся только первые слоги в словах. Ошибки осознаются, делаются попытки преодоления их и продуцируются новые искажения. Спонтанная и диалогическая речь без произносительных затруднений, эмоционально окрашенная, фразовая. Отмечается некоторая предикативность речи. В диалогической речи парафазии и персеверации встречаются редко, нет также аграмматизма.

Называние предъявленных объектов, изображений предметов и действий возможно примерно в 50%. При затруднениях номинации возникают нестойкие литеральные парафазии. Понимание ситуативной речи практически сохранено. Сравнительно небольшие затруднения возникают при осмыслении сложных грамматических конструкций, вместе с тем некоторая сложность может возникнуть в понимании глаголов с приставками, личных местоимений в косвенных падежах, пространственном расположении 3 предметов относительно друг друга.

Чтение обычно сохраняется. Пациенты читают книги, газеты, иногда пересказывают несложные рассказы. При письме под диктовку и самостоятельном письме отмечается как умеренное, так и множественное количество литеральных параграфий.

Зрительный и пальцевой гнозис, различные виды праксиса (кроме нередко орального) не страдают.

В отношении механизма нарушения речи при проводниковой афазии до настоящего времени нет единой точки зрения. Лурия относит ее к одному их 2 вариантов афферентной моторной афазии, который наблюдается у левшей и амбидекстров при поражении, главным образом, левого полушария. Другие исследователи считают, что механизм нарушения функции повторения при проводниковой афазии связан с нарушением связи между акустическим и двигательным центром речи, рассматривают проводниковую афазию как слабовыраженную сенсорную (Тонконогий). Считается, что проводниковая афазия возникает при поражении средневерхних отделов коры левой височной доли.

Оцените определение:

Источник: А.В. Парняков, А.С. Власова. Нейропсихологические синдромы, 2004 г.

АФАЗИЯ ПРОВОДНИКОВАЯ

Афазия, которая, предположительно, возникает в результате травмы, прерывающей нервные волокна, соединяющие зону Брока и зону Вернике (см. крючковидный нервный пучок). Типичный симптом здесь – трудность в повторении только что услышанного предложения, хотя часто встречается также и нарушение понимания, и некоторые трудности в артикуляции.

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии

ПРОВОДНИКОВАЯ, АФАЗИЯ

См афазия, проводниковая.

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии

Проводниковая афазия (conductional aphasia)

вариант афазии, связанный с поражением постцентральной области коры. Характеризуется сложностью различения звуков речи и точного их воспроизведения, хотя спонтанная артикуляция может сохраняться.

Источник: Эволюционная психология: секреты поведения Homo sapiens. Глоссарий к книге

Афазия проводниковая

характеризуется затруднением при повторении речи собеседника, невнятным произношением звуков речи, а нередко и утратой способности понимать устную речь окружающих. Расстройство возникает при повреждении нервных волокон, связывающих речевые центры Брока и Вернике.

Источник: Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд.

Найдено рефератов по теме ПРОВОДНИКОВАЯ АФАЗИЯ — 0

Найдено книг по теме — 15

Найдено научных статей по теме — 3

Речь и правое полушарие головного мозга: афазия vs. аномия

Цветкова Любовь Семеновна, Цветков Андрей Владимирович
В статье рассматриваются литературные и обобщенные эмпирические данные по нарушениям речи при поражениях правого полушария у взрослых и детей. Показано, что функции правого полушария в обеспечении речи эволюционируют от активации речевой деятельности через обеспечение сенсорных эталонов и двигательной основы речи к личностно-смысловому базису всей речевой и мыслительной деятельности.
Скачать PDF

Изменение профиля слухоречевой асимметрии при афазии

Шипкова Каринэ Маратовна
В статье рассматривается проблема межполушарной реорганизации речевых процессов при афазии. В исследовании участвовали 27 больных с афазией с поражением левого полушария сосудистой и травматической этиологии. В первую группу (острая афазия) вошли 11 больных в возрасте от 21 до 62 лет с давностью заболевания от 2 до 6 месяцев, из них 7 — с преимущественно «передними» формами (моторные афазии и динамическая афазия) и 4 — с преимущественно «задними» (височные формы и семантическая афазия). Во вторую группу (хроническая афазия) вошли 16 пациентов в возрасте от 32 до 65 лет с давностью заболевания более 2 лет, из них 3 с «передними» и 13 — с «задними» афазиями. Батарея нейропсихологических методик включала нейропсихологическое исследование по схеме А.Р. Лурия, количественную оценку степени выраженности афазического дефекта и методику дихотического прослушивания в начале и в конце курса речевой реабилитации. Результаты: 1) в обеих группах испытуемых выявлен высокий процент случаев доминантности левого уха; 2) эффект левого уха был типичен для височных поражений левого полушария; 3) в нейропсихологическом синдроме всех пациентов обнаружены правополушарные симптомы; 4) в обеих группах не было достоверных сдвигов в изменении значения коэффициента ведущего уха по завершении курса нейрореабилитации. Основные выводы: преимущественное доминирование правого полушария в речевом восприятии устанавливается на ранних сроках одностороннего поражения левого полушария мозга; мозговая реорганизация речи при афазии происходит спонтанно.
Скачать PDF

Особенности развития профессионально важных качеств проводников пассажирских вагонов в процессе их п

Павлова Татьяна Анатольевна
Оценка работы проводника пассажирского вагона призвана дать ответ на вопрос о том, насколько эффективным и результативным является его труд. Для построения системы оценки профессионально важных качеств необходимо ясно понимать, какие факторы оказывают влияние на качество и эффективность труда проводника. Могут ли данные качества поддаваться развитию в процессе специально организованного обучения.
Скачать PDF