Проверка гипотезы

Найдено 2 определения термина Проверка гипотезы

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [зарубежный] Время: [современное]

Проверка гипотезы

hypothesis testing) Исследовательские гипотезы - это предсказания в отношении результатов исслед., основанные на выводах из теории или ранее полученных данных. В идеале, гипотезы должны быть настолько определенными и конкретными, чтобы указывать на специфические критерии, необходимые для их проверки, и чтобы их можно было однозначно подтвердить или опровергнуть. Критерии, используемые для П. г., нал. зависимыми переменными. Процесс порождения проверяемых гипотез служит прояснению вопросов, возникающих в связи с какой-то конкретной проблемой исслед. Это заставляет исследователя точно определять характер собираемых данных, необходимых для принятия решения в отношении проверяемой гипотезы, а тж адекватный способ их анализа. Традиционно сложилось так, что статистические методы П. г. основываются на допущении о случайном характере любых различий, обнаруживаемых в зависимых переменных. Эти методы устанавливают вероятность того, что любое видимое различие не яв-ся действительным. Поэтому, когда гипотезы проверяются статистически, они должны быть представлены в нулевой форме (т. е., предсказывать отсутствие отличий). Когда статистический анализ показывает, что вероятность отсутствия действительных различий в уровнях зависимых переменных достаточно велика, принимается нулевая гипотеза. В тех случаях, когда такая вероятность мала, нулевая гипотеза отклоняется. Если исследовательская гипотеза выдерживает проверку, это означает, что различия в данных не могут быть приписаны действию случая. Это тж означает, что причинные факторы, представленные в формулировке гипотезы, могут объяснять наблюдаемые изменения, но такая возможность не переходит в действительность до тех пор, пока имеются альтернативные гипотезы. В результате этого, главным делом в процессе построения теории яв-ся не доказательство той или иной гипотезы, а исключение неадекватных гипотез до тех пор, пока она выдерживает попытки их опровержения. Если исследовательская гипотеза предсказывает изменение зависимой переменной в определенном направлении (напр. увеличение или уменьшение ее значений), то соотв. ей статистическая гипотеза анализируется с помощью т. н. одностороннего критерия, к-рый определяет критическую область только на одном конце выборочного распределения и анализирует изменения в предсказываемом направлении. Если же предполагается, что изменения могут происходить в обоих направлениях, то используется двухсторонний критерий. При принятии решения об отклонении или принятии статистической гипотезы возможны 2 типа ошибок. Ошибка 1 рода (а) возникает в тех случаях, когда отклоняется гипотеза об отсутствии различий (нулевая гипотеза), тогда как на самом деле изменения зависимой неременной носили чисто случайный характер. Перед экспериментом исследователь сам определяет допустимую степень риска совершить ошибку I рода, устанавливая уровень значимости. Уровень значимости (или а) - это вероятность того, что наблюдаемое изменение зависимой переменной произошло случайно. Обычно в качестве уровня значимости, на котором отклоняется нулевая гипотеза, выбирают р = 0,05 или 0,01. Ошибка II рода (b) возникает в тех случаях, когда принимается гипотеза об отсутствии изменения, а в действительности оно имеет место. Шансы допустить эту ошибку уменьшаются с увеличением а (уровня значимости) или объема выборки. Кроме того, вероятность ошибки II рода можно снизить, уменьшая дисперсию внутри выборки или усиливая эксперим. воздействие. Поскольку вероятность ошибки одного рода уменьшается по мере увеличения вероятности ошибки др. рода, исследователь должен решить, какая из них в данной ситуации предпочтительнее. В тех случаях, когда категоризация случайного различия как истинного обходится слишком дорого, может быть выбран консервативный подход, состоящий в установлении более низкого уровня значимости. Наоборот, в тех случаях, когда было бы накладно проглядеть любые многообещающие "вести", может устанавливаться более высокий уровень значимости, с тем чтобы уменьшить вероятность ошибки II рода. Мощность статистического критерия определяется вероятностью правильного отклонения гипотезы об отсутствии различия. Она равна 1 минус вероятность ошибки II рода. Мощность статистического критерия можно увеличить с помощью вышеупомянутых методов уменьшения вероятности ошибки II рода. Статистическая значимость не яв-ся синонимом практ. значимости. Решение о практ. значимости принимается независимо от статистических методов и только теми, кто хорошо разбирается в специфической ситуации, в к-рой результаты исслед. могли бы найти применение. См. также Методология (научных) исследований, Статистический вывод Дж. К. Локвуд
Оцените определение:

Источник: Р. Корсини, А. Ауэрбах. Психологическая энциклопедия. СПб.: Питер, 2006. - 1096 с

Проверка гипотезы

Научный метод накопления наблюдений для подтверждения или опровержения представлений о связях между переменными.

Источник: Дайана Халперн. Психология критического мышления, 2000 г./ Термины по книге

Найдено научных статей по теме — 12

Анализ «Эколого-эволюционных» гипотез женской привлекательности проверка связи между привлекательнос

Рухленко Илья Александрович, Рогачева Анна Валериевна, Никитина Инна Владимировна, Рухленко Диана Эдуардовна
Работа посвящена проверке справедливости «эколого-эволюционных» гипотез привлекательности. Проведена попытка установления связи между привлекательностью женского лица и воспринятым и актуальным здоровьем женщины. В качестве исходного материала для исследований использовались фотографии и медицинские карты 43 девушек, студенток вуза. В ходе исследований установлен сильный эффект так называемого «ореола привлекательности» (связь между привлекательностью женского лица и воспринятым здоровьем женщины), но одновременно не выявлено никакой связи между привлекательностью и актуальным здоровьем женщины. На основании этих результатов и данных зарубежных исследований сделан вывод, что «эколого-эволюционные» гипотезы привлекательности пока остаются не подтвержденными в основной своей части.
Скачать PDF

Анализ эколого-эволюционных гипотез эстетической привлекательности проверка связи между привлекатель

Рухленко Илья Александрович, Колотыгина Ирина Вячеславовна, Рухленко Диана Эдуардовна
Была проведена попытка проверки связи между физической привлекательностью женского лица и репродуктивным здоровьем женщины. Эта проверка проводилась в рамках анализа справедливости эколого-эволюционного подхода к проблеме физической привлекательности человека, где предполагается, что физическая привлекательность (в том числе, лица), является индикатором каких-то биологически полезных качеств организма. Проведенная проверка возможной связи дала отрицательный результат имеющийся материал продемонстрировал отсутствие статистически значимых связей между физической привлекательностью женского лица и репродуктивным здоровьем женщины.
Скачать PDF

Проверка эколого-эволюционных гипотез наличия эстетических предпочтений путем сравнения характера эс

Рухленко Илья Александрович, Фатьянова Татьяна Вячеславовна, Рухленко Диана Эдуардовна, Пастухова Александра Юрьевна, Бунтова Л.А.
В рамках анализа справедливости эколого-эволюционного подхода к проблеме физической привлекательности человека (где предполагается, что наши эстетические предпочтения являются биологическими адаптациями, позволяющими выявлять какие-то биологически полезные качества возможного партнера) была проведена попытка сравнения характера эстетических предпочтений в отношении человеческого лица с характером эстетических предпочтений в отношении нейтральных биологических объектов («|ица» кошек и собак). Установлено, что эстетические предпочтения в отношении «|иц»кошек и собак имеют такой же характер, что и эстетические предпочтения в отношении человеческого лица. А именно, установлен факт единства эстетических предпочтений людей (разных возрастов) в отношении исследовавшихся объектов. Сделан вывод, что данный результат исследований не вписывается в рамки эколого-эволюционного подхода.
Скачать PDF

Уверенность как результат независимой проверки гипотез

Одайник Александр Семенович
В статье анализируются основные подходы к проблеме уверенности в психологии. Приводится краткий исторический обзор исследований уверенности. Рассматриваются отечественные и зарубежные модели уверенности и основные эффекты, связанные с уверенностью при решении когнитивных задач. На примере экспериментального исследования показана взаимосвязь уверенности с вероятностью повтора предыдущего ответа, вызванная, по мнению автора, проявлением эффектов последействия неосознанного выбора. Особое внимание уделено вопросу измерения и калибровки уверенности в психологии.
Скачать PDF

Разработка рефлексивно-развивающей методики «Сказка-загадка». Все как у тебя»: проверка валидности

Кибальченко Ирина Александровна
В статье рассматривается процесс разработки и проверки валидности авторской рефлексивно-развивающей методики: «Сказка-загадка «Все как у тебя». Она предназначена для диагностики и развития рефлексии у дошкольников и младших школьников. В процедуре участвуют дети и взрослые члены семьи. Методика выявляет косвенные признаки отношений между детьми и другими членами семьи. В статье предлагается краткое описание методики и обзор основных результатов ее валидизации.
Скачать PDF

О результатах проверки на надежность методики диагностики страхов у взрослых

Полянская Татьяна Ивановна
Природа страха, феноменология страха современного человека, их роль в развитии личности на разных возрастных этапах все эти вопросы активно обсуждаются в современной психологии. Вместе с тем, на сегодня ощущается острый дефицит методик изучения феномена страха. В статье представлено описание модифицированного варианта теста «С-тест» Леви В.Л., представлены результаты проверки его на надежность и делаются выводы о перспективности использования теста для изучения страхов взрослых
Скачать PDF

Эмпирический вклад в проверку эффективности психодраматической групповой психотерапии для пациентов,

Гессманн Ханс-Вернер
В статье излагается эмпирическое доказательство эффекта от лечения в результате участия в группе психодрама-терапии.
Скачать PDF

Психометрическая проверка многофакторного опросника инновационного потенциала профессионала

Ким Татьяна Дмитриевна
Представлены материалы разработки многофакторного опросника диагностики инновационного потенциала профессионала. Описаны основные этапы психометрической проверки методики. Обоснована надежность и валидность опросника, приведены данные исследования доказательств конструктной валидности.
Скачать PDF

Проблема психологической совместимости в группах: экспериментальная проверка концепции Р. Акоффа

Супрун Анатолий Петрович, Янова Наталья Геннадьевна
Представлен новый экспериментальный подход к исследованию психологической совместимости в группах. На основании разработанного подхода проведена экспериментальная проверка теории Р. Акоффа, результаты которой указывают на ряд противоречий в гипотезах известного автора и позволяют существенно расширить взгляд на критерии психологической совместимости для различных типов личности. Предложен картографический математический метод анализа психологической совместимости в группах.
Скачать PDF

Апробация и психометрическая проверка «Опросника влияющего поведения» (ibq-g) г. Юкла

Маничев Сергей Алексеевич, Романько Изабелла Николаевна
Была проведена серия исследований в государственных и коммерческих организациях Санкт-Петербурга и Надыма для оценки психометрической надежности и валидности «Опросник влияющего поведения», который был разработан Г. Юклом, профессором Школы бизнеса, государственного университета г. Нью-Йорка, США. Данный опросник предназначен для изучения и измерения проактивных тактик, используемых для влияния на сотрудников в организациях. Результаты проведенного исследования подтвердили психометрическую надежность 11-ти тактик из «Опросника влияющего поведения» Г. Юкла. Данный опросник может быть широко применим в различных направлениях как научной, так и практической работы психологов в рамках организационной психологии. Кроме того, представленный опросник может считаться наиболее валидным инструментом для изучения проактивных тактик влияния.
Скачать PDF

Метакогнитивные механизмы регуляции при социальной тревоге в ситуации проверки знаний

Сагалакова Ольга Анатольевна, Труевцев Дмитрий Владимирович
Статья посвящена исследованию метакогнитивных механизмов регуляции при социальной тревоге в ситуации проверки/контроля знаний в контексте склонности к личностным аномалиям.
Скачать PDF

Экспериментальная проверка метода обучения и математической модели процесса формирования навыка у пи

Барабанов Максим Валентинович, Коваленко Геннадий Владимирович, Михальчевский Юрий Юрьевич
Для преодоления недостатков индикации авиагоризонтов (АГ) типа «вид с воздушного судна (ВС)», при использовании которых пилоты нередко допускают ошибки при ведении пространственной ориентировки, авторами предложен метод обучения, в процессе которого, на первом этапе, используются только изображение ВС. На последующих этапах по изображению ВС и по показаниям АГ. Обучение состояло из пяти упражнений, целью которых было обеспечить наглядность и постепенность процесса обучения данному навыку с одновременным повышением надежности его реализации в полете. Кроме того, был построен вариант математической модели накопления информации в процессе предложенного метода обучения. Построение, структура и результаты апробации математической модели приведены в статье. Результаты эксперимента свидетельствуют об увеличении вероятности безошибочной работы студентов-пилотов, обучавшихся по предложенной методике (экспериментальная группа) до 0,892, в контрольной группе вероятность составляла 0,726. Таким образом, статистически достоверно была повышена надежность ведения пространственной ориентировки у обучавшихся студентов-пилотов по предложенной методике.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!