ПРОТИВОРЕЧИЕ ЭТНОТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ПРОТИВОРЕЧИЯ В ФАКТАХ, ПРОЯВЛЯЮЩИЕСЯ НА СТАДИИ ИНТЕРПРЕТАЦИИ ИСПОВЕДИ

ПРОТИВОРЕЧИЯ

Найдено 1 определение:

ПРОТИВОРЕЧИЯ

в широком смысле) – ситуация взаимодействия противоборствующих, препятствующих существованию или осуществлению друг друга процессов, тенденций, явлений, позиций и установок (в человеческой жизнедеятельности). B этом широком, по существу обыденном значении П. без труда можно отыскать и в природе, и в обществе, и в сознании, и в познании. Неправомерная абсолютизация П. как источника развития всего сущего имела место и в формулировке Энгельсом закона единства и борьбы противоположностей как некоего универсального закона бытия. Многочисленные попытки представить предметы наук, изучающих разные сферы реальности, по всеобщей модели развития (однозначно через П.) не приводят к успеху, хотя выявление многообразия всякого рода П. и конфликтов, безусловно, является конструктивной познавательной задачей. Развитие методологии науки в направлении разработки методов разрешения П. и конфликтов между различными теоретическими концепциями и исследовательскими программами вписывается в более общую перспективу исследования возможностей конструктивного взаимодействия различающихся, а зачастую и конфликтующих традиций, программ, установок познания в целом. Очень важное значение имеет разработка «конфликтологии» как междисциплинарной научной области, охватывающей различные сферы человеческой жизнедеятельности и общения. Развитие культуры анализа и разрешения конфликтов, П. в человеческом обществе, П. между человеком и природой является одной из глобальных задач современной цивилизации, связанных с самим существованием человечества. Конфликт является одним из способов развития, завершения, разрешения П. Конфликт подчиняется общим законам, установленным философами для возникновения, развития и завершения П.

Оцените определение:

Источник: Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Словарь конфликтолога, 2009 г

Найдено книг по теме — 9

Найдено научных статей по теме — 12

Противоречия в аксиосфере личности: сущность и методы исследования

Капцов Александр Васильевич
В статье рассмотрены как общие вопросы исследования противоречий в аксиосфере личности, так и специфические (исследование элементов противоречия). Выделены диагностические конструкты противоречий. Противоречия в ценностной сфере личности представляют иерархическую структуру.
Скачать PDF

Жизнестойкость и ценностно-смысловые предпочтения личности: согласованность и противоречия (на матер

Куашева Елена Руслановна
В статье решается задача по выявлению связи жизнестойкости личности с её ценностно-смысловыми предпочтениями в сочетании с особенностями экзистенциального самоопределения и субъектной позиции. Подобная постановка задачи осуществлена в логике субъектно-бытийного подхода, согласно которому ценностно-смысловые предпочтения личности целесообразно рассматривать во взаимосвязи с её онтологической идентичностью и особенностями субъектной активности (как структурными составляющими модуса бытия личности).
Скачать PDF

Противоречия мотиваций в выборе студентками университета партнера для долговременных отношений

Шелехов Игорь Львович, Слободчикова Мария Юрьевна, Грицкевич Наталья Константиновна, Морева Светлана Александровна
Раскрываются психологические проблемы, стоящие перед женщиной, выбирающей партнера для долговременных отношений. Приведены данные исследований, направленных на выявление репродуктивных установок и жизненных приоритетов молодых женщин, являющихся студентками университета
Скачать PDF

Противоречия как движущая сила формирования адаптивного поведения

Цахаева Анжелика Амировна
Диалектика противоречий социума и личности определяет специфику саморазвития, обеспечивая внутреннюю активность личности. Ее внешняя активность демонстрируется поведением. Умение реализовать адаптивное поведение залог успешной социализации и, как следствие, бесконфликтного бытия.
Скачать PDF

Противоречия субъективных оценок в образе я у учителей

Кузьменкова Ольга Валентиновна
В статье представлены результаты эмпирического исследования противоречий субъективных оценок образа Я у учителей. Проведенное исследование подтверждает предположение автора о противоречивом соотношении имеющихся Я-образов у учителей.
Скачать PDF

Противоречия в «Образе я» как отражение профессионального развития учителей

Кузьменкова Ольга Валентиновна
В статье представлены результаты эмпирического исследования противоречий субъективных оценок «образа Я» у учителей. Проведенное исследование подтверждает предположение автора о том, что профессиональное развитие учителя отражается не столько в особенностях компонентного состава его профессионального самосознания, сколько в противоречивом соотношении имеющихся «Я образов».
Скачать PDF

Психологические противоречия становления личностного смысла

Александрова Н.А.
Созидательный характер реформ проявляется в том, что они подготавливают качественные изменения личности, способствуют переходу к новому состоянию общества. Не вызывает сомнения и то, что революционных процессах современной истории возрастает значение созидательных целей, смыслов существования в ущерб разрушительным.
Скачать PDF

Теоретические и методологические противоречия становления биопсихосоциальной парадигмы

Реверчук И.В.
Рассматривается современный научный статус биопсихосоциальной парадигмы в психиатрии и психологии, ее теоретические истоки, соотношение с различными социогуманитарными областями знаний, проблематика современных противоречий.
Скачать PDF

Теоретические противоречия в определении феномена интуиции

Описаны теоретические противоречия в определении психологических механизмов интуиции. В исследованиях выделяется один подход, рассматривающий интуицию как комплексное функционирование когнитивных процессов, и другой рассматривающий интуицию как получение «прямого знания», вне рационально объяснимых возможностей получения информации. Обозначены трудности, с которыми сталкиваются специалисты разных направлений (психологи, психофизиологи) при исследовании интуиционных феноменов. В качестве подходов к изучению интуиции предложены междисциплинарный и интраиндивидуальный подходы.
Скачать PDF

Мотивационное пространство личности: компромиссы, противоречия, потенциальные возможности

Карпова Елена Алексеевна
В статье рассмотрены современные интегральные концепции мотивации. Представлены возможности KPI (Ключевой показатель эффективности). Особое внимание уделено концепции Ш. Ричи и П. Мартина. Продемонстрированы потенциальные ресурсы этой концепции. Мотивационный профиль позволяет определить перспективу программы стимулирования персонала. Знания являются одной из наиболее важных составляющих в управлении персоналом. Это связано с тем, что именно знания сотрудников играют ключевую роль в деятельности всей компании, влияют на ее успех. Определены тенденции самодетерминации в условиях участия в профессиональной деятельности.
Скачать PDF

Школьная тревожность: противоречия диагностики (на примере анализа методики Б. Филлипса)

Борисова Н.А., Белобрыкина Ольга Альфонсасовна, Гейдебрехт Н.А., Штайц Т.К.
Статья посвящена рассмотрению проблемы школьной тревожности. Особое внимание уделяется методам психодиагностики школьной тревожности. Представлены результаты анализа опросника Б. Филлипса, расположенного в ряде источников, адресованных практическим психологам. Выявлена диагностическая несостоятельность методики, не позволяющая рекомендовать её к применению специалистам психологического профиля.
Скачать PDF

Гендерные противоречия и стереотипы у студенческой молодежи в европейской части России

А. В. Матвеев, А. У. Гилберт
This article considers the problem of various conflicts, arising out of contradictions, having various psychological origins. The author distinguishes three main groups of such conflicts: the intrapersonal, interpersonal and intergroup ones. Two main strategies applied in the process of conflict solution are analyzed: «the evening-out strategy» and «the provocation strategy». Both cannot be recognized as flexible enough and universal, since, as a rule, they are based on certain social and psychological prejudices and stereotypes. The experimental part of the research is aimed at discovering gender distinctions in the social and psychological preferences and stereotypes, concerning the notions of masculinity and femininity, characteristic of students of a pedagogical university. The obtained data show that in the examined sample group the ideology of masculinity is presented by more traditional, typical and rigid notions, while the characteristic of femininity differs much, being more polyhedral, differentiated and dynamic. Probably, changes in the feminine gender stereotype agree with the dynamics of the social and economic changes in Russia more than changes in the masculine one. This can be considered as one of the reasons for men to be characterized by a lower level of social adaptation.
Скачать PDF