Пропаганда это что такое Пропаганда: определение — Психология.НЭС
ПРООБРАЗ ФИЛОГЕНЕТИЧЕСКИЙ Пропаганда белая

Пропаганда

Найдено 6 определений термина Пропаганда

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [современное]

Пропаганда

Попытка манипулировать общественным сознанием путем использования средств массовой информации. Пропаганда является, пожалуй, самым распространенным орудием психологической войны. Манипуляция человеческим сознанием происходит с помощью радио- и телепередач, газет, листовок и других средств передачи информации. Чтобы сообщение считалось пропагандой, оно должно соответствовать трем критериям: 1. Наличие осознанной попытки манипулировать мнением других людей. 2. В сообщении представлена лишь одна из сторон конфликта; таким образом, создается впечатление, что оно является безоговорочной истиной. 2. Намерение, которое содержится в сообщении, тщательно замаскировано, чтобы слушатели не воспринимали его как пропаганду. Чтобы пропаганда была эффективной, пропагандист должен обдумать свою цель, объект пропаганды, правдоподобие информации и средства передачи сообщения. Эффективность пропаганды нельзя оценить непосредственно, хотя ее воздействие на людей считается бесспорным. Гитлер часто ссылался на действенность пропаганды союзников во время Первой мировой войны и видел в ней одну из главных причин поражения Германии. Относительная неэффективность немецкой пропаганды во время Первой мировой войны, а также нацистской и японской пропаганды во время Второй мировой войны вполне можно объяснить неспособностью «проникнуть в сознание» своего противника. Когда началась война в Заливе, иракские пропагандисты пытались убедить американских солдат, что пока они сражаются в пустыне, их жены дома спят с киноактерами. Маловероятно, что это могло оказать какое-то психологическое воздействие на американцев; особенно впечатляет тот факт, что одним из упомянутых «киноактеров» был Барт Симпсон, персонаж из мультфильма!
Оцените определение:

Источник: Психология от А до Я: Словарь-справочник

Пропаганда

Информация, предлагаемая приверженцами какой-либо доктрины или убеждения. Цель пропаганды состоит в том, чтобы заставить читателя или слушателя одобрить данную идею.

Источник: Психология критического мышления. Термины по книге

Пропаганда

propaganda) П. - это продвижение позиции или идеи в манере, отражающей попытки скорее навязать, чем дать о ней сбалансированное общее представление. П. можно противопоставить образованию, целью к-рого является передача знаний. Первая попытка систематического анализа П. времен войны была предпринята Г. Д. Лассуэллом. Он исследовал успехи каждой из воюющих сторон в достижении четырех целей: а) деморализации врага; б) усилении ненависти к врагу; в) поддержании дружественных отношений с нейтральными государствами и г) возможности достижения сотрудничества с нейтральными государствами. В др. странах термин "П." использовался совершенно открыто и без сопутствующего негативного оценочного оттенка. Так, печально известный Й. Геббельс был рейхминистром народного образования и П. в гитлеровской Германии. США обычно называли свои агентства, к-рые выполняли сходные функции, "информационными" агентствами и агентствами "связи". В США термин П. приобрел негативный оценочный оттенок с 1930-х гг., когда он стал ассоциироваться с усилиями Германии и Италии добиться благоприятного отношения к новому политическому устройству своих государств. В военной П., имеющей своей целью подорвать моральный дух врага, целью яв-ся потенциально колеблющийся человек, к-рый еще продолжает сражаться, но уже утратил боевой энтузиазм. Нереалистично ожидать, что такие люди бросят оружие и сдадутся в плен на основе одной лишь П., однако их можно подтолкнуть к тому, чтобы позволить взять себя в плен при соотв. стечении обстоятельств. Один из путей изучения П. включает в себя анализ апелляций к страху в процессе убеждения. Исследуемыми зависимыми переменными при этом являлись такие последствия как намерение использовать ремни безопасности и получать соотв. инъекции для профилактики заболевания. Несмотря на отсутствие полной согласованности в результатах, установлена общая тенденция к положительной связи между интенсивностью побуждения страхом и степенью изменения аттитюда в результате П. Возможно, что подверженность влиянию или убеждению средствами П. и др. убеждающих коммуникаций относится к классу общих черт, однако исслед. этой темы привели лишь к весьма скромным успехам в идентификации ее коррелятов. П. оказывается наиболее эффективной в работе с людьми, к-рые уже благоприятно настроены в отношении продвигаемых ею взглядов. Если они не настроены благоприятно, они могут избегать ее воздействия (не слушать передачи, не обращать внимания на плакаты и т. д.). Если они не настроены благоприятно, но все же подвергаются ее воздействию, они могут не воспринимать данное сообщение, не относя его к себе или искажая его смысловую структуру. По этой причине, пропагандистские усилия могут начинаться с предварительной подготовки аудиторий к восприятию сообщения и благоприятному к нему отношению. Этот процесс подразумевает апелляции к важности рассматриваемого вопроса. Маркетинг товаров или услуг, связи с общественностью и рекламная деятельность представляют собой одну из форм П., т. к. они зачастую заинтересованы не в доведении до потребителей всей истины, а в выборочном дозировании информ. с целью стимулирования роста продаж. См. также Аттитюды, Теория коммуникации, Убеждающие коммуникации, Социальное влияние Ч. Виник

Источник: Р. Корсини, А. Ауэрбах. Психологическая энциклопедия. СПб.: Питер, 2006. - 1096 с.1788

ПРОПАГАНДА

Наиболее широкое значение – родовой термин, охватывающий любые попытки манипулировать мнением Практически социальные психологи находят полезным наложить некоторые ограничения на использование этого термина. Сообщение будет рассматриваться как пропаганда, только если оно (а) представляет собой сознательные систематические и организованные усилия, (б) скрывает истинный характер разногласий, представляя только одну сторону проблем, и (в) характеризуется попыткой скрыть тот факт, что это, действительно, пропаганда. Глагол пропагандировать.

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии

Пропаганда

целенаправленное распространение в обществе определенных идей, ценностей, норм и программ поведения. Термин изобретен католической церковью (в 1622 году) в связи с миссионерской деятельностью – распространением христианства среди «языческих» народов. Поэтому в странах романской языковой группы (Франции, Испании, Италии и др.) не носит того негативного оттенка, какой он приобрел в странах германской языковой группы (Германии, Англии, США и др.). В последних термин П. часто сопряжен с ложью, умышленным искажением фактов и т.д., по аналогии с действиями геббельсовского «Министерства пропаганды».

Источник: Агрессивная толпа, массовая паника, слухи (глоссарий)

Пропаганда

лат. propagare – распространять) – любые попытки манипулировать или управлять общественным мнением. Рассматривается как обоюдоострое психологическое «оружие» Социальные психологи накладывают следующие ограничения на использование этого термина. Сообщение будет рассматриваться как пропаганда, если оно: 1. представляет собой сознательные, систематические и организованные усилия; 2. скрывает истинный характер разногласий, представляя только одну сторону проблем; 3. характеризуется попытками скрыть тот факт, что он, действительно, является пропагандой. Влияние пропаганды, как позитивное, так и негативное, в той же, если не в большей степени распространяется и на лиц с психологическими и личностными отклонениями, которым свойственны повышенная внушаемость и/или ослабление интеллектуальных способностей (например, у части пожилых людей).

Источник: Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд.

Найдено рефератов по теме Пропаганда — 0

Найдено научных статей по теме — 5

ПРОПАГАНДА ПРИОРИТЕТОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ КАК ПРОФИЛАКТИКА НАРКОМАНИИ

Костычаков Владимир Федорович
Обсуждаются проблемы формирования здорового образа жизни как направления профилактики наркозависимости
Скачать PDF

Образы коммуникаторов и стратегии воздействия при пропаганде идей террористической организации «Исла

Софронова Анастасия Юрьевна
В статье рассмотрены особенности коммуникации при осуществлении пропагандистской работы с молодежью представителями террористической организации «Исламское государство» (далее - ИГ), запрещенной на территории Российской Федерации. ИГ является глобальной террористической группировкой, занимающей лидирующие позиции среди всех существующих в мире по уровню вооруженности, материальной обеспеченности и человеческим ресурсам. Важным является психологический аспект популярности ИГ, позволяющий ей расширять границы своего влияния, состоящий в привлекательности следующих факторов: доступность (базовая идея может быть сформулирована одной фразой - «Чтобы восторжествовал шариат и возвысилось знамя ислама»), гедонизм (последователям ИГ разрешается отходить от нравственных норм ислама, особенно по отношению к представителям других религий), деструктивность (готовность к разрушению и насилию), медийность. Обсуждаются результаты контент- и интент-анализа материалов бесед пропагандистской направленности с молодежью, содержащие призывы к вступлению в ряды ИГ. Анализируется образ представителя ИГ в коммуникации («старший товарищ», «ровесник», «мусульманин»), интенции коммуникатора, стратегии воздействия на собеседника. Указывается, что содержание общения направлено на представление информации реципиенту о возможности удовлетворения потребностей в материальном благополучии, безопасности и признании, расширения круга социальных отношений, любви и уважении, познании. Ведущие интенциональные направленности пропагандистов ИГ направлены на убеждение собеседника, формирование негативного отношения к представителям иной религии.
Скачать PDF

Профилактика заболеваний: проблема эффективности приемов и методов пропаганды здорового образа жизни

Дубовицкая Татьяна Дмитриевна, Матвеев Станислав Станиславович, Шаяхметова Эльвира Шигабетдиновна, Матвеева Людмила Михайловна
Статья содержит обзор исследований эффективности различных методов пропаганды здорового образа жизни, представленных в работах зарубежных ученых. Для успешной профилактики заболеваний необходимы: активное вовлечение рецепиентов в пропаганду здорового образа жизни, информирование о негативных последствиях его нарушения, сообщение конкретных рекомендаций, какие именно действия нужно предпринять в проблемной ситуации и куда можно обратиться за помощью. Названы механизмы формирования поведения, ориентированного на здоровый образ жизни. В качестве данных механизмов выступают: актуализация чувства страха и инстинкта самосохранения, способности к подражанию, идентификации, самоатрибуции, когнитивный диссонанс.
Скачать PDF

Социально-психологические аспекты пропаганды идей террористической организации «Исламское государств

Злоказов Кирилл Витальевич
Рассмотрены факторы пропагандисткой работы террористической организации « Исламское государство » (далее ИГ), запрещенной на территории Российской Федерации. Описываются ключевые причины ее популярности. Отмечается нелегальная деятельность ИГ на территории ряда субъектов Российской Федерации. Показано, что социальные сети один из первых шагов в организации пропагандистской работы. Обсуждается контент-анализ видеофрагментов экстремистской направленности, содержащих призывы к вступлению в ряды ИГ. Отмечается, что в видеофрагментах целенаправленно создается образ ИГ как конструктивной организации, способной оказывать защиту и поддержку, необходимость присутствия ИГ как условия соблюдения мира и порядка. Видеофрагменты, демонстрирующие деятельность ИГ содержат изображения насильственных действий по отношению к представителям иных религиозных и социальных групп, что подчеркивает ее экстремистскую направленность; при этом происходит оправдание насилия и его идеологическое (религиозное) обоснование.
Скачать PDF

Право ребенка на социально-эмоциональное обучение: призыв к общественной пропаганде

Бим Элсон М., Кроу Рене, Купер Марк
Психологи Соединенных Штатов Америки, начав около 50 лет назад изучать российскую психологию, отмечали ее уважительное отношение к детям. Сегодня это общее отношение не изменилось, поскольку здоровое развитие всех детей имеет важнейшее значение с точки зрения продолжения человеческого рода и сохранения мировой культуры. В этой статье мы рассмотрим социально-эмоциональное обучение и развитие ребенка, которые вместе с биологическим развитием и здоровьем важны для человека и социальной группы.
Скачать PDF