ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ МОБИЛЬНОСТЬ

Найдено 1 определение:

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ МОБИЛЬНОСТЬ

способность и готовность личности достаточно быстро и успешно овладевать новой техникой и технологией, приобретать недостающие знания и умения, обеспечивающие эффективность новой профориентационной деятельности.

Оцените определение:

Источник: Словарь по профориентации и психологической поддержке

Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Профессиональная мобильность как фактор реализации инновационной деятельности педагога

Морозова Светлана Анатольевна, Сыманюк Эльвира Эвальдовна
Статья посвящена проблеме формирования профессиональной мобильности педагога. На основе анализа психолого-педагогической литературы определены сущность и структура этого феномена. Предметом опытно-поискового исследования стали ключевые качества профессиональной мобильности и методы их развития у педагогов профессиональной школы, целью определение состава исследуемых качеств. В качестве методологической идеи выступило положение о том, что сформированность профессиональной мобильности служит основой продуктивной инновационной деятельности педагогов. В ходе исследования были выявлены следующие компоненты профессиональной мобильности: установка на инновационную деятельность, креативность, интеллектуальная мобильность, сверхнормативная активность и коммуникабельность. Полученные результаты легли в основу выбора эффективных технологий развития профессиональной мобильности педагогов.
Скачать PDF

Профессиональная мобильность как фактор реализации инновационной деятельности педагога

Морозова Светлана Анатольевна, Сыманюк Эльвира Эвальдовна
Статья посвящена проблеме формирования профессиональной мобильности педагога. На основе анализа психолого-педагогической литературы определены сущность и структура этого феномена. Предметом опытно-поискового исследования стали ключевые качества профессиональной мобильности и методы их развития у педагогов профессиональной школы, целью – определение состава исследуемых качеств. В качестве методологической идеи выступило положение о том, что сформированность профессиональной мобильности служит основой продуктивной инновационной деятельности педагогов. В ходе исследования были выявлены следующие компоненты профессиональной мобильности: установка на инновационную деятельность, креативность, интеллектуальная мобильность, сверхнормативная активность и коммуникабельность. Полученные результаты легли в основу выбора эффективных технологий развития профессиональной мобильности педагогов.
Скачать PDF

Профессиональная мобильность военного специалиста и факторы ее формирования

Акулов О.Ю.
В статье рассматривается такое интегративное качество личности военного специалиста как профессиональная мобильность, в которой выделяется два компонента: социальный и личностный. Дается содержательный анализ данного качества, описываются факторы, влияющие на ее формирование
Скачать PDF

Личностная и профессиональная мобильность: проблема сопряженности

Сергеева Тамара Борисовна
Цель статьи представить разработку теоретической модели сопряжения личностной и профессиональной мобильности специалиста, которая рассматривается на примере деятельности преподавателя высшей школы. Частными задачами исследования были установление соотношения свойств мобильной личности и мобильного профессионала; поиск возможностей формирования профессионально мобильного преподавателя при отсутствии или недостаточной развитости личностных предпосылок мобильности; выявление способов компенсации этого дефицита. Методы. Исследование базировалось на теоретическом анализе различных методологических подходов к описанию личностной и профессиональной мобильности. Использовались также результаты неформализованного опроса, направленного на выявление характеристик профессионально мобильного преподавателя вуза. Результаты и их научная новизна. Уточнены понятия «личностная мобильность» и «профессиональная мобильность». Личностная мобильность определяется автором как интегративное личностное качество, которое составляют активность, пластичность, гибкость, адаптивность, высокий энергоресурс профессионала. Это качество проявляется в поведении и деятельности субъекта как целеустремленность, самостоятельность, открытость новому опыту, креативность, мотивация к саморазвитию, способность быстро принимать решения. Профессиональная мобильность трактуется как стратегия адаптации к меняющимся условиям осуществления профессиональной деятельности, такая мобильность является частным случаем общей жизненной стратегии субъекта. В качестве связующего звена между личностной и профессиональной мобильностью рассматривается психологическая готовность к педагогической деятельности. Описаны девять типов профессиональной мобильности преподавателя, складывающихся в результате реализации различных уровней личностной мобильности в сочетании с выраженностью психологической готовности к педагогической деятельности. Практическая значимость. Материалы статьи создают информационную основу для пролонгированной работы по формированию профессионально мобильного поведения преподавателя вуза, основным направлением которой является разработка технологий психологического сопровождения процесса подготовки к профессиональной деятельности как опосредующего звена между личностной и профессиональной мобильностью.
Скачать PDF

Социально-профессиональная мобильность учащейся молодежи как фактор подготовки к динамическому профе

Зеер Эвальд Фридрихович
Статья посвящена проблеме развития социально-профессиональной мобильности учащейся молодежи. Поскольку профессиональное будущее человека в постиндустриальном обществе характеризуется неопределенностью и динамичностью, индивидуальные траектории карьеры отличаются большой вариативностью и многомерностью. В связи с этим изучение психологических особенностей этих процессов становится весьма актуальным. Цель представленного в статье исследования определение феномена социально-профессиональной мобильности, факторов, обусловливающих профессиональное будущее молодежи и функциональных структурных характеристик развития мобильности. Научная новизна. Анализируется понятие социально-профессиональной мобильности и дается его авторская интерпретация, обосновывается ее значение для реализации профессионального будущего. Рассматриваются объективные и субъективные факторы, влияющие на неопределенность профессионального будущего молодежи. К объективным факторам относятся социально-экономические условия постиндустриального общества, системы профессионального образования и профориентации; к субъективным внутриличностные конфликты профессионального самоопределения, рассогласоваие социально-профессиональной направленности и недостаточный уровень аутокомпетентности учащейся молодежи. Результаты исследования. На основе выделенных особенностей социально-профессиональной мобильности установлена ее структура: психофизиологические свойства, познавательные способности, социально-профессиональный опыт и социально-профессиональная направленность. Приводятся также качества, деструктивно отражающиеся на мобильности человека. Выделенные структурные характеристики стали основой определения ключевых качеств мобильности. Контент-анализ и экспертная оценка этих качеств позволили выявить семь наиболее значимых качеств, влияющих на успешность профессионального будущего: адаптивность, инициативность, инновационность, обучаемость, поведенческую гибкость, рефлексивность и сверхнормативную активность. В заключительной части статьи представлена краткая характеристика развития социально-профессиональной мобильности в контексте профессионального будущего учащейся молодежи. Практическая значимость. Автор полагает, что изложенные в статье положения будут способствовать проектированию профессионального будущего учащейся молодежи в профессиональной школе, центрах профориентации и трудоустройства.
Скачать PDF

Управление профессиональной мобильностью государственных гражданских служащих в процессе регулирован

Кузина Светлана Александровна
Рассматриваются проблемы управления коммуникативной компетентностью государственных служащих. Показаны существующие статусные барьеры и социальный механизм их преодоления. Приведены результаты тематического социологического исследования.
Скачать PDF

О подходах к определению типологии профессиональной мобильности

Мищенко В.А.
В статье рассматриваются различные способы определения типологии профессиональной мобильности в зависимости от социальных, профессиональных и психологических подходов к осмыслению этого феномена.
Скачать PDF

Психологические детерминанты профессиональной мобильности личности

Кормильцева Мария Владимировна
Статья посвящена описанию профессиональной мобильности личности. Приводится авторское определение рассматриваемого феномена, а также его структура, одним из компонентов которой являются компетенции. Анализируются детерминанты профессиональной мобильности
Скачать PDF

Обоснование необходимости подготовки специалиста к профессиональной мобильности для сохранения его п

Нужнова Светлана Валерьевна
Анализируется влияние готовности к профессиональной мобильности на психическое здоровье специалистов в условиях нестабильного рынка труда; обосновывается необходимость подготовки специалиста к профессиональной мобильности для сохранения его психического здоровья. В составе готовности к профессиональной мобильности выявлены три группы компетенций: личностная, социальная, специальная.
Скачать PDF

Роль дополнительного профессионального образования в повышении профессиональной мобильности молодых

Мищенко Владимир Александрович
В настоящей статье на примере выпускников вузов рассмотрено формирование профессиональной мобильности в процессе получения молодыми специалистами дополнительного профессионального образования.
Скачать PDF

Влияние развития правового сознания молодых специалистов на их профессиональную мобильность

Наследов Андрей Дмитриевич, Есикова Татьяна Владиславовна
В статье рассматривается актуальная для современного общества проблема профессиональной мобильности во взаимосвязи с развитием правового сознания, правовой культуры, ценностей. Анализируются правовые представления как отражение уровня социального развития человека.
Скачать PDF

Субъективные факторы профессиональной мобильности

Михайлова Ирина Викторовна, Седунова Анастасия Сергеевна, Гнедова Светлана Борисовна
Статья посвящена изучению проблемы профессиональной мобильности. Рассматриваются современные подходы к определению профессиональной и карьерной мобильности. Обсуждается роль когнитивных факторов личности в формировании профессиональной мобильности молодежи. Авторы приходят к выводу о том, что одной из важнейших составляющих процесса формирования профессиональной мобильности является рефлексия профессиональной позиции, оценка достижения или недостижения в профессии личностно значимых целей.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!