МОБИЛЬНОСТЬ это что такое МОБИЛЬНОСТЬ: определение — Психология.НЭС
МОБИЛИЗАЦИЯ ЭТНИЧЕСКАЯ МОБИЛЬНОСТЬ СОЦИАЛЬНАЯ

МОБИЛЬНОСТЬ

Найдено 5 определений термина МОБИЛЬНОСТЬ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [постсоветское] [современное]

Мобильность

лат. mobilis – подвижный) – термин, обозначающий движение, подвижность. Обычно используется с уточняющими определениями. Например, социальная мобильность, мобильность катексиса.

Оцените определение:

Источник: Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд.

МОБИЛЬНОСТЬ

По существу, этот термин относится к понятию движение. Это может быть, буквально, физическое движение стимула, объекта или организма; или это может быть, метафорически, движение через сферы, которые могут быть социальными, профессиональными или даже познавательными. Из-за такого широкого употребления этот термин обычно сопровождается уточняющим словом, разъясняющим, к чему относится термин в данном случае; например, см. горизонтальная мобильность, социальная мобильность, вертикальная мобильность.

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии

мобильность

(от греч. mobilis – подвижность) – подвижность, готовность к быстрой реакции, быстрому включению в деятельность.

Источник: Прикладные аспекты современной психологии: термины, законы, концепции, методы

МОБИЛЬНОСТЬ

от лат. mobilis – подвижный) – подвижность, способность к быстрому передвижению, действию.

Источник: Словарь конфликтолога

МОБИЛЬНОСТЬ

см. мобильный] - свойство по знач. прил. мобильный; подвижность, способность к быстрому передвижению, действию

Источник: Психомоторика: cловарь-справочник

Найдено рефератов по теме МОБИЛЬНОСТЬ — 0

Найдено научных статей по теме — 12

Профессиональная мобильность как фактор реализации инновационной деятельности педагога

Морозова Светлана Анатольевна, Сыманюк Эльвира Эвальдовна
Статья посвящена проблеме формирования профессиональной мобильности педагога. На основе анализа психолого-педагогической литературы определены сущность и структура этого феномена. Предметом опытно-поискового исследования стали ключевые качества профессиональной мобильности и методы их развития у педагогов профессиональной школы, целью определение состава исследуемых качеств. В качестве методологической идеи выступило положение о том, что сформированность профессиональной мобильности служит основой продуктивной инновационной деятельности педагогов. В ходе исследования были выявлены следующие компоненты профессиональной мобильности: установка на инновационную деятельность, креативность, интеллектуальная мобильность, сверхнормативная активность и коммуникабельность. Полученные результаты легли в основу выбора эффективных технологий развития профессиональной мобильности педагогов.
Скачать PDF

Личностная мобильность как произвольное управление поведением и деятельностью

Артюшенко Андрей Александрович
Рассмотрено понятие «личностная мобильность» в свете представлений о произвольном управлении поведением и деятельностью человека. Проведен анализ психолого-педагогической литературы. Понятие «координация», «ловкость», «произвольное управление», «личностная мобильность» очень близкие по своей содержательной сущности. Понятие «личностная мобильность» является более широким и точнее отображает способность человека к сознательной, намеренной двигательной деятельности. Именно это понятие является более понятным и приемлемым для описания характера и сути управления двигательной деятельностью. Сознание и преднамеренность считаются основными признаками произвольной деятельности.
Скачать PDF

Профессиональная мобильность как фактор реализации инновационной деятельности педагога

Морозова Светлана Анатольевна, Сыманюк Эльвира Эвальдовна
Статья посвящена проблеме формирования профессиональной мобильности педагога. На основе анализа психолого-педагогической литературы определены сущность и структура этого феномена. Предметом опытно-поискового исследования стали ключевые качества профессиональной мобильности и методы их развития у педагогов профессиональной школы, целью – определение состава исследуемых качеств. В качестве методологической идеи выступило положение о том, что сформированность профессиональной мобильности служит основой продуктивной инновационной деятельности педагогов. В ходе исследования были выявлены следующие компоненты профессиональной мобильности: установка на инновационную деятельность, креативность, интеллектуальная мобильность, сверхнормативная активность и коммуникабельность. Полученные результаты легли в основу выбора эффективных технологий развития профессиональной мобильности педагогов.
Скачать PDF

Влияние развития правового сознания молодых специалистов на их профессиональную мобильность

Наследов Андрей Дмитриевич, Есикова Татьяна Владиславовна
В статье рассматривается актуальная для современного общества проблема профессиональной мобильности во взаимосвязи с развитием правового сознания, правовой культуры, ценностей. Анализируются правовые представления как отражение уровня социального развития человека.
Скачать PDF

Профессиональная мобильность военного специалиста и факторы ее формирования

Акулов О.Ю.
В статье рассматривается такое интегративное качество личности военного специалиста как профессиональная мобильность, в которой выделяется два компонента: социальный и личностный. Дается содержательный анализ данного качества, описываются факторы, влияющие на ее формирование
Скачать PDF

Академическая мобильность преподавательского состава

Виневская Анна Вячеславовна
Академическая мобильностьявляется двигателеминтернационализацииобразования.Онапомогаетинтеграциииндивидавмеждународное образовательноесообщество.Она способствует развитиюмежкультурной компетенции, повышает шансы педагогических работников вузов на профессиональную самореализацию и обеспечивает повышение ихпрофессионализмав преподавании, исследованияхи самоуправлении. Основные тезисы статьи заключаются в том, что необходимы более детальные исследования академической мобильности преподавателей высшей школы в России, подход к академической мобильностикаксоциально-культурномуфеномену.
Скачать PDF

Личностная и профессиональная мобильность: проблема сопряженности

Сергеева Тамара Борисовна
Цель статьи представить разработку теоретической модели сопряжения личностной и профессиональной мобильности специалиста, которая рассматривается на примере деятельности преподавателя высшей школы. Частными задачами исследования были установление соотношения свойств мобильной личности и мобильного профессионала; поиск возможностей формирования профессионально мобильного преподавателя при отсутствии или недостаточной развитости личностных предпосылок мобильности; выявление способов компенсации этого дефицита. Методы. Исследование базировалось на теоретическом анализе различных методологических подходов к описанию личностной и профессиональной мобильности. Использовались также результаты неформализованного опроса, направленного на выявление характеристик профессионально мобильного преподавателя вуза. Результаты и их научная новизна. Уточнены понятия «личностная мобильность» и «профессиональная мобильность». Личностная мобильность определяется автором как интегративное личностное качество, которое составляют активность, пластичность, гибкость, адаптивность, высокий энергоресурс профессионала. Это качество проявляется в поведении и деятельности субъекта как целеустремленность, самостоятельность, открытость новому опыту, креативность, мотивация к саморазвитию, способность быстро принимать решения. Профессиональная мобильность трактуется как стратегия адаптации к меняющимся условиям осуществления профессиональной деятельности, такая мобильность является частным случаем общей жизненной стратегии субъекта. В качестве связующего звена между личностной и профессиональной мобильностью рассматривается психологическая готовность к педагогической деятельности. Описаны девять типов профессиональной мобильности преподавателя, складывающихся в результате реализации различных уровней личностной мобильности в сочетании с выраженностью психологической готовности к педагогической деятельности. Практическая значимость. Материалы статьи создают информационную основу для пролонгированной работы по формированию профессионально мобильного поведения преподавателя вуза, основным направлением которой является разработка технологий психологического сопровождения процесса подготовки к профессиональной деятельности как опосредующего звена между личностной и профессиональной мобильностью.
Скачать PDF

Социально-профессиональная мобильность учащейся молодежи как фактор подготовки к динамическому профе

Зеер Эвальд Фридрихович
Статья посвящена проблеме развития социально-профессиональной мобильности учащейся молодежи. Поскольку профессиональное будущее человека в постиндустриальном обществе характеризуется неопределенностью и динамичностью, индивидуальные траектории карьеры отличаются большой вариативностью и многомерностью. В связи с этим изучение психологических особенностей этих процессов становится весьма актуальным. Цель представленного в статье исследования определение феномена социально-профессиональной мобильности, факторов, обусловливающих профессиональное будущее молодежи и функциональных структурных характеристик развития мобильности. Научная новизна. Анализируется понятие социально-профессиональной мобильности и дается его авторская интерпретация, обосновывается ее значение для реализации профессионального будущего. Рассматриваются объективные и субъективные факторы, влияющие на неопределенность профессионального будущего молодежи. К объективным факторам относятся социально-экономические условия постиндустриального общества, системы профессионального образования и профориентации; к субъективным внутриличностные конфликты профессионального самоопределения, рассогласоваие социально-профессиональной направленности и недостаточный уровень аутокомпетентности учащейся молодежи. Результаты исследования. На основе выделенных особенностей социально-профессиональной мобильности установлена ее структура: психофизиологические свойства, познавательные способности, социально-профессиональный опыт и социально-профессиональная направленность. Приводятся также качества, деструктивно отражающиеся на мобильности человека. Выделенные структурные характеристики стали основой определения ключевых качеств мобильности. Контент-анализ и экспертная оценка этих качеств позволили выявить семь наиболее значимых качеств, влияющих на успешность профессионального будущего: адаптивность, инициативность, инновационность, обучаемость, поведенческую гибкость, рефлексивность и сверхнормативную активность. В заключительной части статьи представлена краткая характеристика развития социально-профессиональной мобильности в контексте профессионального будущего учащейся молодежи. Практическая значимость. Автор полагает, что изложенные в статье положения будут способствовать проектированию профессионального будущего учащейся молодежи в профессиональной школе, центрах профориентации и трудоустройства.
Скачать PDF

Психолого-педагогические аспекты когнитивной мобильности личности

Солоненко В.А.
Статья актуальна для повышения качества профессионального образования. Проведен анализ работ ведущих педагогов и психологов по проблеме развития когнитивной мобильности студентов в учебном процессе, излагаются ее преимущества в освоении специальности. Автор излагает результаты своего исследования, что подтверждается предложенными схемами и может оказать помощь другим вузам и преподавателям в организации развития когнитивной мобильности личности студента как будущего специалиста. The article deals with a very vital question of the quality increase in higher education. The author expresses his own opinion and makes conclusions. The article is written on the basis of the results, obtained by the author in the process of his specific research.
Скачать PDF

Управление профессиональной мобильностью государственных гражданских служащих в процессе регулирован

Кузина Светлана Александровна
Рассматриваются проблемы управления коммуникативной компетентностью государственных служащих. Показаны существующие статусные барьеры и социальный механизм их преодоления. Приведены результаты тематического социологического исследования.
Скачать PDF

О подходах к определению типологии профессиональной мобильности

Мищенко В.А.
В статье рассматриваются различные способы определения типологии профессиональной мобильности в зависимости от социальных, профессиональных и психологических подходов к осмыслению этого феномена.
Скачать PDF

Психологические детерминанты профессиональной мобильности личности

Кормильцева Мария Владимировна
Статья посвящена описанию профессиональной мобильности личности. Приводится авторское определение рассматриваемого феномена, а также его структура, одним из компонентов которой являются компетенции. Анализируются детерминанты профессиональной мобильности
Скачать PDF